• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


/

Депутаты высказались о том, как они предполагают изменить госпошлину на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новость о том, что система сбора госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть изменена, вызвала среди белорусских автомобилистов много эмоций и разделила их на два лагеря: противников дорожного налога и его сторонников. AUTO.TUT.BY пообщался с водителями и узнал, что они думают о планируемых изменениях, что предлагают сами и как это может повлиять на автовладельцев.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Напомним, председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак рассказал AUTO.TUT.BY, что члены их комиссии вместе с Минтрансом, Минфином, МНС и МВД работали над предложениями по изменению системы уплаты дорожного налога.

Существует рабочий вариант, который поддержали большинство участников обсуждений, — отвязать уплату налога от техосмотра и вносить его отдельным платежом, без привязки к чему-либо.

— Гражданин, который решил, что будет пользоваться машиной какой-то период, например летом, оплачивает дорожный налог на месяц или более через ЕРИП, банк или почту. Помесячная оплата дорожного налога закрывает проблему, если автомобилист собирается продавать машину.

Контролировать факт уплаты дорожного налога предлагается через камеры фотофиксации, которые сегодня используются для контроля скоростного режима.

В настоящее время эти предложения готовятся представить президенту страны.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

— Наконец-то этот вопрос начал сдвигаться с мертвой точки! Действительно система взимания дорожного налога была очень несправедливой, — считает владелец SAAB Александр Комаров. — Ну почему человек должен платить за целый год, если ездит он, например, только летом? Давно надо было дать людям возможность платить дорожный налог частями. Кстати, почему бы не уменьшить его размер, не такой уж у людей доход, чтобы оплачивать огромные суммы. Особенно это касается пенсионеров.

Мужчина признался, что и свой автомобиль он эксплуатирует без техосмотра уже несколько лет — все из-за того, что подготовка к нему SAAB, само прохождение ТО с уплатой госпошлины выливалось в круглую сумму.

— Если налог можно будет платить помесячно, то, скорее всего, я тоже буду его оплачивать.

В прошлом году минчанин Владимир Ковалкин «по инерции и скрепя сердце» прошел техосмотр с уплатой пошлины на своем Chevrolet Aveo. В следующем году проходить ТО он не планирует, тем более что «штрафы за непройденный техосмотр не такие уж большие».

— Нормальный автовладелец следит за исправностью своего авто, чтобы не попасть в ДТП. А техосмотр — это еще один способ проверить свою машину на пригодность к движению. Но сейчас из-за необходимости уплачивать госпошлину проще съездить на СТО и проверить машину, не проходя ТО. Экономически это более выгодно, — говорит Владимир.

Но все же автомобилист считает, что предложение депутатов — оплачивать дорожный налог частями и отвязать его от техосмотра — позитивный момент.

— В первую очередь это лучше для пенсионеров, которые сезонно ездят на авто на дачу. Им дорожный налог оплатить тяжело, потому что многие из них еле-еле наскребают денег, чтобы купить себе лекарства. То же самое касается человека, который планирует продать свою машину, зачем ему платить пошлину на год?

Тем не менее Ковалкин уверен в том, что даже при изменении закона будут люди, которые уплату дорожного налога продолжат игнорировать.

— Если госпошлину отвяжут от техосмотра, платить ее сейчас необязательно — штраф-то за неуплату «налога» не предусмотрен. Люди будут так ездить до тех пор, пока за неуплату не введут штраф. Но и потом будет дилемма: что выгоднее — оплатить госпошлину или штраф?

Мужчина соглашается, что дороги за какие-то деньги надо строить и содержать. Но он уверен: если бы люди имели возможность влиять на расходование пошлины, то они бы охотнее ее уплачивали.

— В прошлом году львиная доля из бюджета ушла на строительство МКАД-2. Но человеку из райцентра в Гомельской области эта дорога вокруг Минска не нужна. Куда важнее для него будет восстановить дороги, которые находятся рядом с ним, а этого не делается. Поэтому стимулов платить госпошлину у людей нет.

Фото: pinsk.eu
Фото: pinsk.eu

— Дорожный налог я не платил с 2014 года ни разу. За это время всего два раза заплатил штраф. И, кстати, не все гаишники, которые меня останавливали, выписывали квитанцию — просто отпускали, — рассказал противник госпошлины Григорий из Гродно.

Григорий ездит на 20-летнем Volkswagen Passat, говорит, денег с зарплаты еле-еле хватает на содержание машины, не то что на уплату дорожного налога.

— От машины я не откажусь — родители пожилые живут в деревне, того-сего надо им привозить, да и в город периодически вожу их. Из экономии машину чиню всегда своими руками: все в ней знаю.

Мужчина считает, что уплата дорожного налога — «очередной побор, который неизвестно куда идет». Про планируемые изменения в законе Григорий не знал, а когда узнал, то сообщил, что платить пошлину все равно не будет.

— Это все обман, чтобы выколотить из нас любыми путями деньги. Я платить не собираюсь. Разве что только тогда, когда за это уголовный срок давать будут. По-хорошему дорожный налог нужно отменить, потому что мы и так слишком много налогов уплачиваем.

Мать-одиночка Светлана из Мачулищей ездит на Renault Megane. Дорожный налог женщина не оплачивает уже два года.

— В Мачулищах нет дорог, на которые идут наши деньги, — говорит автомобилистка. — Хотя первое время я была законопослушной — платила его. А потом у знакомых узнала: один-другой не платит, и решила, что и я не буду платить.

Но все же женщина считает, что изменения в законе нужны — «хоть какой-то порядок в этом будет, а не обдираловка». Тем не менее она еще не знает, будет ли платить дорожный налог, если предложения депутатов будут приняты.

— Посмотрим, как это будет работать. Конечно, заплатив налог, ездить можно будет спокойнее, но где же столько денег брать, чтобы всем платить? Хотя еще можно было бы категорию льготников в уплате дорожного налога расширить, например, многодетных и матерей-одиночек поддержать.

Автомобилистка из Барановичей Елизавета ездит на старом VW, до этого у нее была машина бизнес-класса. Однако стоимость техосмотра на старенькую немецкую машину и ту, что была у нее до VW, не сильно отличается из-за небольшой разницы в массе двух авто. По мнению девушки, стоит в дорожном налоге изменить две вещи.

— Во-первых, народ не знает и не видит, куда идут деньги, собранные с автомобилистов в счет дорожного налога. Сделайте этот вопрос прозрачным. Деньги собрали, показали, куда пошел налог. А то как будто в бездну. Конечно, я не хочу платить дорожный налог, потому что он идет на какие-то мифические дороги, но никак не на дороги, по которым езжу я. То есть нет в этом вопросе крепкого хозяйственника, который действительно будет болеть за дело. Во-вторых, нужно упорядочить схему взимания этого налога: заплатил налог, но продал машину — пусть часть суммы вернут.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-30%
-30%
-20%
-20%
-13%
0059018