• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  2. Год назад стартовала, возможно, главная избирательная кампания независимой Беларуси. Как это было
  3. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  4. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  5. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  6. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  7. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  8. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  9. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  10. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  11. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  12. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  13. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году
  14. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  15. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  16. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  17. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  18. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  19. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  20. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  21. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  22. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  23. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  24. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  25. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  26. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  27. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  28. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  29. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  30. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»


Белорусское автомобилестроение отмечает свое 70-летие. 7 ноября 1947 года первые пять самосвалов МАЗ-205 показали на параде в Минске, что стало началом развития собственного машиностроения в республике. С тех пор Минский автозавод освоил шесть поколений автомобилей практически всех направлений, рассказали на предприятии.

Фото: AGT

Самосвал МАЗ-205 стал первым в истории автомобилем белорусского производства. Для своего времени грузовик считался прогрессивным — прежде всего благодаря капотной конструкции кабины, пятиступенчатой коробке передач и гидроусилителю руля. Кабину собирали из деревянного каркаса и обшивали «вагонкой», поверх которой крепили металлические листы черного цвета.

При грузоподъемности в 5 тонн мощность двигателя по нынешним меркам была невелика — 110 л. с., а максимальная скорость составляла 60 км/ч. Для сравнения: нынешние поколения самосвалов поднимают более 20 тонн груза и включают до 435 «лошадей». Кстати, «прадед» нынешних грузовиков был спроектирован конструкторами Ярославского автозавода и минскими специалистами.

За 70 лет на Минском автозаводе разработали более 500 моделей автомобилей, которые используют по всему миру — от Владивостока до Каракаса. Сейчас на заводе работают над новой техникой и развивают идею «умного» грузовика, который помогает водителю на дороге. МАЗ также разработал и выпустил грузовики класса Евро-6, тогда как в России сейчас еще только осваивают категорию Евро-5. Ближе к 2020 году МАЗ начнет выпускать собственные моторы — совместный с китайской компанией Weichai Power завод строится в индустриальном парке «Великий камень».

Фото: AGT

«МАЗ сыграл решающую роль в развитии белорусского автомобилестроения. На Минском автозаводе был собран первый в республике самосвал, освоены практически все направления большегрузной техники, — рассказал генеральный директор ОАО „МАЗ“ Дмитрий Катеринич. — Сейчас наши основные задачи — оставаться конкурентоспособными на ключевых рынках и расширять географию поставок. Большую роль в этом должны сыграть инновации: развитие новых линеек автомобилей, выпуск собственных двигателей, сотрудничество с зарубежными производителями оборудования для спецтехники. Бренд МАЗ продолжит развиваться в разных направлениях».

Фото: AGT

Первый белорусский грузовик презентовали с размахом — во время торжественной демонстрации, когда автомобили под музыку оркестра проехали колонной по улицам тогда еще полуразрушенного города. Самосвал оказался крайне востребован в карьерах, на заводах и строительных площадках, где использовался для перевозки песка, щебня и цементобетона. Первое поколение МАЗ действовало до 1965 года. Напоминает об этом один из экземпляров МАЗ-205, который высится на постаменте у здания Минского автозавода.

Вместе с первым самосвалом на заводе придумали фирменную эмблему — зубра, который переливался серебром на решетке радиатора. Про первый автомобиль уже многие забыли, а вот символ белорусского флагмана живет и сегодня. Выбрали зубра, поскольку тот олицетворяет силу, мощь, колорит и динамику. Тогда же решили, что фигурки будут использовать на выставочных и юбилейных машинах, а на решетки радиаторов серийных грузовиков стали устанавливать его барельеф.

Первые три года, пока строили новый завод МАЗ, большую часть запчастей поставляли с Ярославского автозавода и других предприятий. Потом все производство локализовали, разработали автомобили-шасси, седельные тягачи, прицепы, лесовозы и т.д. Так Минский автозавод стал одним из крупнейших автопроизводителей. В первые годы между Ярославлем и Минском действовало условное разделение рынка: первый осваивает производство бортовых автомобилей, второй — самосвалов. При этом конкуренции как таковой не было: оба завода обменивались агрегатами и помогали друг другу в разработке новых моделей.

МАЗ участвовал в становлении многих заводов, в том числе "БелАЗа" в Жодино, "МоАЗа" в Могилеве и МЗКТ в Минске. Дело в том, что многотонные самосвалы и строительно-дорожные машины сначала выпускали в Минске, а потом было решено передать производство и документацию новым предприятиям. Белорусские специалисты также помогали в создании "КамАЗа". Кстати, первый самосвал КамАЗ был собран в 1971 году в экспериментальном цехе МАЗа.

Фото: AGT

Минский автомобильный завод основан в 1944 году. Предприятие в режиме полного производственного цикла выпускает грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Всего на заводе разработали и собирают более 500 моделей и 3000 модификаций автомобилей, а также свыше 55 моделей прицепов и полуприцепов. В массовом производстве предприятие освоило шесть поколений тяжелых грузовиков. МАЗ выступает одним из крупнейших производителей автотехники в странах СНГ с разветвленной сетью сервисных центров.

-99%
-30%
-20%
-20%
-10%
-10%
-50%
-10%
-20%
-70%
0073029