101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  2. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  3. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  4. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  5. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  6. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  7. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  8. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  9. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  10. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  11. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  12. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  13. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  14. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  15. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  16. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  17. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  18. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  19. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  20. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  21. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  22. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  23. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  24. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  25. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  26. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  27. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  28. «Реальность гораздо жестче». Кто он — автор сатирического телеграм-канала «Советская Белоруссия»?
  29. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  30. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди


Белорусское автомобилестроение отмечает свое 70-летие. 7 ноября 1947 года первые пять самосвалов МАЗ-205 показали на параде в Минске, что стало началом развития собственного машиностроения в республике. С тех пор Минский автозавод освоил шесть поколений автомобилей практически всех направлений, рассказали на предприятии.

Фото: AGT

Самосвал МАЗ-205 стал первым в истории автомобилем белорусского производства. Для своего времени грузовик считался прогрессивным — прежде всего благодаря капотной конструкции кабины, пятиступенчатой коробке передач и гидроусилителю руля. Кабину собирали из деревянного каркаса и обшивали «вагонкой», поверх которой крепили металлические листы черного цвета.

При грузоподъемности в 5 тонн мощность двигателя по нынешним меркам была невелика — 110 л. с., а максимальная скорость составляла 60 км/ч. Для сравнения: нынешние поколения самосвалов поднимают более 20 тонн груза и включают до 435 «лошадей». Кстати, «прадед» нынешних грузовиков был спроектирован конструкторами Ярославского автозавода и минскими специалистами.

За 70 лет на Минском автозаводе разработали более 500 моделей автомобилей, которые используют по всему миру — от Владивостока до Каракаса. Сейчас на заводе работают над новой техникой и развивают идею «умного» грузовика, который помогает водителю на дороге. МАЗ также разработал и выпустил грузовики класса Евро-6, тогда как в России сейчас еще только осваивают категорию Евро-5. Ближе к 2020 году МАЗ начнет выпускать собственные моторы — совместный с китайской компанией Weichai Power завод строится в индустриальном парке «Великий камень».

Фото: AGT

«МАЗ сыграл решающую роль в развитии белорусского автомобилестроения. На Минском автозаводе был собран первый в республике самосвал, освоены практически все направления большегрузной техники, — рассказал генеральный директор ОАО „МАЗ“ Дмитрий Катеринич. — Сейчас наши основные задачи — оставаться конкурентоспособными на ключевых рынках и расширять географию поставок. Большую роль в этом должны сыграть инновации: развитие новых линеек автомобилей, выпуск собственных двигателей, сотрудничество с зарубежными производителями оборудования для спецтехники. Бренд МАЗ продолжит развиваться в разных направлениях».

Фото: AGT

Первый белорусский грузовик презентовали с размахом — во время торжественной демонстрации, когда автомобили под музыку оркестра проехали колонной по улицам тогда еще полуразрушенного города. Самосвал оказался крайне востребован в карьерах, на заводах и строительных площадках, где использовался для перевозки песка, щебня и цементобетона. Первое поколение МАЗ действовало до 1965 года. Напоминает об этом один из экземпляров МАЗ-205, который высится на постаменте у здания Минского автозавода.

Вместе с первым самосвалом на заводе придумали фирменную эмблему — зубра, который переливался серебром на решетке радиатора. Про первый автомобиль уже многие забыли, а вот символ белорусского флагмана живет и сегодня. Выбрали зубра, поскольку тот олицетворяет силу, мощь, колорит и динамику. Тогда же решили, что фигурки будут использовать на выставочных и юбилейных машинах, а на решетки радиаторов серийных грузовиков стали устанавливать его барельеф.

Первые три года, пока строили новый завод МАЗ, большую часть запчастей поставляли с Ярославского автозавода и других предприятий. Потом все производство локализовали, разработали автомобили-шасси, седельные тягачи, прицепы, лесовозы и т.д. Так Минский автозавод стал одним из крупнейших автопроизводителей. В первые годы между Ярославлем и Минском действовало условное разделение рынка: первый осваивает производство бортовых автомобилей, второй — самосвалов. При этом конкуренции как таковой не было: оба завода обменивались агрегатами и помогали друг другу в разработке новых моделей.

МАЗ участвовал в становлении многих заводов, в том числе "БелАЗа" в Жодино, "МоАЗа" в Могилеве и МЗКТ в Минске. Дело в том, что многотонные самосвалы и строительно-дорожные машины сначала выпускали в Минске, а потом было решено передать производство и документацию новым предприятиям. Белорусские специалисты также помогали в создании "КамАЗа". Кстати, первый самосвал КамАЗ был собран в 1971 году в экспериментальном цехе МАЗа.

Фото: AGT

Минский автомобильный завод основан в 1944 году. Предприятие в режиме полного производственного цикла выпускает грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Всего на заводе разработали и собирают более 500 моделей и 3000 модификаций автомобилей, а также свыше 55 моделей прицепов и полуприцепов. В массовом производстве предприятие освоило шесть поколений тяжелых грузовиков. МАЗ выступает одним из крупнейших производителей автотехники в странах СНГ с разветвленной сетью сервисных центров.

-5%
-25%
-12%
-10%
-10%
-50%
-12%
-5%
-10%