101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  2. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  3. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  4. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  5. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  6. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  7. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  8. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  9. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  10. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  11. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  12. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  13. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  14. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  15. Кто стоит за каналом «Советская Белоруссия»? Узнали, где он работает и что думает о политике
  16. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  17. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  18. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  19. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  20. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  21. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  22. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  23. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  24. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  25. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  26. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  27. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  28. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  29. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся


/

После того как в Гродно водителя скорой помощи признали виновным в смертельной аварии, его коллеги решили написать открытое письмо правительству и президенту. Просьб к власть имущим у простых шоферов несколько: унифицировать законодательство — чтобы толкование правил дорожного движения не было двояким, а также ужесточить меры ответственности для пешеходов (и автомобилей) за непропуск транспортных средств со спецсигналами.

Фото: AutoGrodno

Напомним, авария произошла в Гродно вечером 20 апреля этого года. Скорая с включенными проблесковыми маячками синего цвета везла пациента с инфарктом в правой полосе улицы Советских пограничников. С левой стороны по пешеходному переходу в направлении остановки возле обувной фабрики дорогу пытались перебежать две девушки: одна из них успела заскочить на тротуар, вторую сбила машина. На следующее утро 28-летняя пострадавшая умерла в больнице. Суд первой инстанции 29 сентября приговорил 51-летнего водителя к 2,5 года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение — так называемой домашней химии, и лишил его прав на 4 года.

Правда, решение суда еще не вступило в законную силу: и водитель, и гособвинитель подали в вышестоящую инстанцию апелляции.

Кстати, выжившая девушка была привлечена к ответственности за нарушение правил дорожного движения и оштрафована.

Гродненские водители категорически не согласны с тем, что их коллегу признали виновным. Говорят, шофер в той ситуации ничего сделать не мог — девушки появились на проезжей части неожиданно.

На подстанции, где работает Иосиф, решили написать письмо в правительство — не только возмутиться решением суда по делу об аварии, но и рассказать о ситуации, которая уже давно складывается вокруг скорой помощи.

— Нам говорят: включайте маячки, но ездите как на обычном транспорте. Тогда какой смысл в спецсигналах? — сетуют шоферы и показывают новость об очередном ДТП с участием машины скорой помощи, которое произошло 30 сентября в Минске: автомобиль с включенными проблесковыми маячками и сиреной проезжал перекресток на красный. Водитель перед проездом перекрестка остановился, убедился, что все ему уступают дорогу, и продолжил движение. В это время водитель Volkswagen Touran, двигавшийся по третьему левому ряду, увидел, что впереди машины остановились, и перестроился во второй, где и столкнулся со скорой. Там водителя скорой ГАИ признала виновным в проезде на красный свет и создании аварийной обстановки, а водителя Touran — в непропуске скорой помощи.

Минские шоферы, говорят на гродненской подстанции, собираются писать обращение, чтобы со всех белорусских машин скорой помощи сняли мигалки. И здесь столичных коллег поддерживают.

— При таком подходе мигалки абсолютно ни к чему. Мы тоже подпишемся под этой петицией и сами отправим коллективное письмо, — говорит один из водителей, Алим. — Несомненно, погибшую девушку очень жалко. Но водитель скорой не мог в той ситуации ничего предпринять. Причина аварии — нарушение пешеходами ПДД, а уже наезд на них — это следствие. Девушки стали почему-то перебегать дорогу тогда, когда для них был мигающий зеленый. Там четыре полосы — физически невозможно перебежать их за несколько секунд. Все это есть на записях камер наблюдения. Да и свидетели говорят о том же. Иосиф видел перед собой свободную дорогу и ехал.

Водители поясняют: скорость машины Иосифа в тот момент была 64 км/ч, а маячки просто так не включаются — для этого решения, которое принимает фельдшер или врач, всегда есть веские причины. Водители уверены, что делать Иосифа крайним в той аварии — неправильно: мужчина выполнял свою работу, стараясь быстрее довезти находящегося между жизнью и смертью человека в кардиоцентр. Пациент, к несчастью, позже умер.

Фото: Reuters

В разговор вступает Александр, который говорит о том, что ситуации, когда пешеходы не обращают внимания на едущую с включенной мигалкой машину скорой помощи, очень часты.

— Например, у меня был случай. Вызов: у ребенка ожог 30% тела, везем в реанимацию. На пешеходном переходе — девушка. Останавливаемся, чтобы пропустить, так она еще подняла средний палец в оскорбительном жесте. И что здесь сделать? Ведь ей когда-нибудь, возможно, тоже понадобится медицинская помощь, и мы также будем лететь на вызов к ней.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

— Неофициально нам говорят: включайте проблесковые маячки, но двигайтесь по правилам дорожного движения; но тогда какой во всем этом смысл? Получается: тащись по светофорам — и пусть люди умирают? Ведь зачастую речь идет о минутах и даже секундах. Стараешься ехать быстрее. Мы уже не говорим о том, как нас блокируют во дворах, как невозможно проехать к нужному месту из-за поставленных автомобилей, как ищем людей, чтобы помогли вынести больного, а по правилам водитель не имеет права покидать свой автомобиль, — говорит Алим.

Гродненские водители уверены, что ситуацию, когда шофер скорой помощи будет в любом случае наказан за любую аварию, надо обязательно менять.

— Мало того что он из своего кармана будет восстанавливать машину, а зарплаты у нас достаточно скромные — на руки получаем 300−400 рублей, — так еще заплати штраф и лишись свободы и прав, что фатально для многих из нас. Водить — это наша профессия, почти все не молоды, чтобы переучиваться. В нынешней экономической ситуации вряд ли человек в 50 лет найдет работу в Гродно хотя бы на такие же деньги.

Водители говорят, что не хотят каких-либо для себя преференций, но надеются на честное разбирательство каждого конкретного случая и справедливое отношение к ним.

— А еще важно приучить людей пропускать скорую помощь и внести более жесткое наказание за ее непропуск. Мы почему за Иосифа бьемся? Мало того, конечно, что он наш товарищ, так еще опасаемся, что ситуация может повториться, а мы опять будем виноватыми, — добавляют водители.

Кстати, в Светлогорске в аналогичном с гродненским случае в действиях водителя скорой помощи состава преступления не нашли и дело прекратили. В той аварии водитель после пересечения железнодорожного переезда сбил 15-летнюю девочку, которая пыталась перебежать дорогу по переходу и выбежала из-за стоявшего во встречном направлении автобуса. Школьница тогда получила тяжелейшие травмы, но следствие пришло к выводу, что причиной ДТП явились нарушения правил дорожного движения пешеходом.

-5%
-50%
-10%
-20%
-25%
-15%
-10%
-5%
-12%
-50%