• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  2. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  3. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  4. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  5. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  6. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  7. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  8. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  9. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  10. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  11. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  12. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  13. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  14. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  15. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  16. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  17. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  18. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. Завершился ЧМ по биатлону. Вот пять главных сенсаций, которые точно не стоит пропускать
  21. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  22. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  23. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  24. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  25. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  26. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  27. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  28. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  29. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  30. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной


/ Фото: Инга Шкелер /

С 1 октября в пункте пропуска «Лоша» (граница с Литвой) параллельно с пограничниками работают сотрудники таможни. Как и прежде, пересекать здесь границу разрешено только на легковушках и микроавтобусах, но зато можно перевозить новые товары. Также можно осуществлять отдельные таможенные процедуры. В первые выходные после изменения статуса пункта пропуска AUTO.TUT.BY посмотрел: появились ли в «Лоше» очереди, как работают на новом месте таможенники, что говорят о нововведении автомобилисты и жители приграничья.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Напомним, до февраля 2017 года пункт пропуска «Лоша» (сопредельная сторона — ПП «Шумскас») работал как упрощенный, через который попасть в Литву и Беларусь могли лишь жители приграничья. С 17 февраля пункт пропуска «Лоша-Шумскас» начал работать в статусе международного, но по упрощенной схеме — здесь можно было проезжать легковым автомобилям. В «Лоше» не производилось таможенное оформление товаров, перевозимых через границу и подлежащих декларированию. Иностранным гражданам не оформляли «временный ввоз» на автомобиль.

Летом 2017 года стало известно, что Госпогранкомитет Беларуси инициировал изменения в законодательство, которые позволят отменить ограничения в ПП «Лоша». Ожидалось, что это позволит разгрузить очереди на границе и уменьшить время, затрачиваемое на ее прохождение.

Предложение ГПК Беларуси было одобрено. Согласно указу президента № 346 от 22 сентября с 1 октября 2017 г., должностные лица Гродненской региональной таможни приступили к совершению таможенных операций в республиканском пункте таможенного оформления «Лоша».

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Почти восемь месяцев назад AUTO.TUT.BY уже ездил в ПП «Лоша»: тогда этот пункт только начал работать в статусе международного. По пути корреспонденты поплутали из-за того, что дорожных знаков с указателями на Лошу у дороги не было. Сегодня доехать в Лошу получится без навигатора и подсказок от местных жителей: возле трассы перед Ошмянами появился ориентир на Лошу.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Указатель есть и после Ошмян, на перекрестке возле АЗС «Лукойл». Как и прежде, эта заправка перед Лошей последняя, поэтому если есть необходимость залить в бак топлива по белорусским ценам — сделайте это здесь.

Напомним, что оставшиеся 20 км дороги в Лошу жать на педаль газа не стоит: путь лежит через деревни, следующие одна за одной, на дорогу из леса могут выйти дикие животные, к тому же нередко местная ГАИ здесь ловит на скорость.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
Возле шлагбаума ПП «Лоша» пограничники не выдают автомобилистам талоны: въезд и выезд здесь регулируется светофором

В 14.00 воскресенья мы подъехали к пункту пропуска «Лоша», а возле въездного шлагбаума всего одна машина, да и та постояла возле ворот меньше минуты и проехала на оформление. Внутри пункта пропуска также особой суеты не наблюдалось. Ситуация для выходного дня нетипичная, особенно если учесть, сколько времени порой приходится стоять в очереди в соседних «Каменном Логе» и «Котловке».

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
Начальник таможенного поста «Ошмянский» Леонарда Локтева

— Действительно, очереди перед шлагбаумом нет, но внутри пункта машины на въезд и выезд оформляются. С 1 октября автомобилей стало больше. До этой даты здесь проходило около 300 автомобилей в сутки, а в прошедшую пятницу мы оформили 600 машин: по 300 в каждую сторону. Это при том, что пропускная способность «Лоши» — 450 машин в сутки в обе стороны, — рассказала единственная в стране женщина-начальник таможенного поста «Ошмянский» Леонарда Локтева. — С введением «Лоши» нам удалось перенаправить транспортные потоки, немного разгрузить «Котловку» и «Каменный Лог» и уменьшить очереди на белорусско-литовской границе.

Как и раньше, через «Лошу» можно проезжать только на пассажирских автомобилях с разрешенной массой не более 3,5 тонны и местами для сиденья не более 8 человек (без учета водительского места).

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
ПП «Лоша» очень миниатюрный: стоя у въездных ворот, можно увидеть, где пункт заканчивается, а дальше видны постройки сопредельного ПП «Шумскас»

Конечно, «Лоша» не имеет таких капитальных построек, как, например, есть на «Каменном Логе». Но недавно здесь изменилась инфраструктура — появились дополнительные модули для таможенников и пограничников, увеличилось количество коридоров: по два на въезд и на выезд из республики. Посетить туалеты автомобилисты и пассажиры могут в отдельной постройке на территории пункта пропуска, еще два биотуалета установлены возле шлагбаума на въезде.

— Над красным коридором на въезд в республику еще не установлен навес — этот вопрос сейчас прорабатывается. Но граждане с пониманием относятся к этому. К тому же, если необходим досмотр авто, то оно перегоняется под крышу, — пояснили на таможне. — Люди не обращают внимания на эти мелочи и радуются, что границу быстро прошли.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
Бокса углубленного досмотра в «Лоше» нет, но есть досмотровая яма, на которую при необходимости загонят авто и проверят средствами технического контроля

Таможенники говорят, что люди активно начали перевозить товары через новый пункт пропуска. Чаще всего это запчасти для автомобилей, шины, бытовая техника и товары из IKEA. Но нарушителей таможенного законодательства в «Лоше» пока не было.

Сейчас в «Лоше» иностранцы могут оформить временный ввоз на автомобиль, а также автомобилисты могут задекларировать купленный товар. Только вот если возникнет необходимость уплатить таможенные платежи, то надо иметь наличные белорусские рубли: расчетно-кассового центра здесь нет, поэтому оплатить по карте или обменять валюту не получится.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Автомобилистам, которые планируют ехать через «Лошу», следует учитывать, что здесь нет представителей служб, осуществляющих фитосанитарный и ветеринарный контроль.

— Это временное ограничение. Но пока с животными и товарами растительного и животного происхождения, которые требуют контроля, надо ехать в «Котловку» или «Каменный Лог».

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
Старое здание магазина дьюти-фри пока еще пустует, но предполагается, что в ближайшее время магазин будет работать — сейчас готовятся документы

Автомобилисты и пассажиры, пересекающие в обе стороны границу через ПП «Лоша», рассказали AUTO.TUT.BY, что рады, что ждать в очереди им пришлось совсем недолго — «это важно, потому что ожидание очень выматывает».

— Я вчера въезжал в Литву через «Каменный Лог»: на прохождение границы ушло два часа. Возвращаться решил через «Лошу». В очереди на сопредельной стороне стоял минут десять, а на все оформление ушло не больше получаса, — рассказал брестчанин Дмитрий, который ехал по зеленому коридору. — Все отлично. Я сравниваю границу с Польшей, которую я пересекаю чаще: там и пять часов можно стоять.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

— Мы сегодня утром поехали в Вильнюс за покупками, а днем уже обратно. Проходили оба раза через «Лошу» — все отлично. Везем покупки из IKEA, еще кое-что по мелочи. На литовской стороне оформили такс-фри. А у нас декларировать ничего не надо — вместились в норму, — рассказала компания молодежи из Островца.

А вот некоторые жители приграничья немного опасаются, что в связи с изменениями условий пересечения границы в «Лоше» им придется стоять в очереди.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

— Нам-то это не очень хорошо — боимся, что в очереди стоять придется. Раньше мы за 10 минут границу проходили, а сейчас кто его знает. Хотя сегодня вот очереди нет, — сказал Виктор из деревни Задворники Островецкого района. — Я в Вильнюс раз в неделю стабильно езжу — у меня там родственники. А они к нам приезжают. Везу обычно что-то по мелочи: хлеб, конфеты. Да, они там дороже, но зато вкуснее. А вот в Вильнюс везу молочную смесь белорусскую, две пачки, — в Литве ее предпочитают, от наших коровок, а не импортную неизвестно откуда.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Житель Вильнюса Роман тоже бывает у родственников в Беларуси раз в неделю, но машина у него обычно пустая.

— А что возить из Вильнюса? Больше из Беларуси везут. У вас все дешевле. Я сам топливо заливаю и пару пачек сигарет покупаю всегда. А еще молочные продукты белорусские вкусные, сырки глазированные очень хороши. А очередей в «Лоше» я не боюсь — все равно они меньше будут, чем в «Каменном Логе», потому что не все сюда доедут — это ж крюк сделать надо!

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

-60%
-40%
-30%
-35%
-25%
-50%
-40%
-40%
0072144