Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  2. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  3. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  4. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  5. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  6. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  7. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  8. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  9. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  10. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  11. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  12. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  13. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  14. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  15. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  16. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  17. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  18. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  19. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  20. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  21. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  22. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  23. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  24. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  25. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  26. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  27. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  28. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  29. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  30. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу


/ Фото: Инга Шкелер /

С 1 октября в пункте пропуска «Лоша» (граница с Литвой) параллельно с пограничниками работают сотрудники таможни. Как и прежде, пересекать здесь границу разрешено только на легковушках и микроавтобусах, но зато можно перевозить новые товары. Также можно осуществлять отдельные таможенные процедуры. В первые выходные после изменения статуса пункта пропуска AUTO.TUT.BY посмотрел: появились ли в «Лоше» очереди, как работают на новом месте таможенники, что говорят о нововведении автомобилисты и жители приграничья.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Напомним, до февраля 2017 года пункт пропуска «Лоша» (сопредельная сторона — ПП «Шумскас») работал как упрощенный, через который попасть в Литву и Беларусь могли лишь жители приграничья. С 17 февраля пункт пропуска «Лоша-Шумскас» начал работать в статусе международного, но по упрощенной схеме — здесь можно было проезжать легковым автомобилям. В «Лоше» не производилось таможенное оформление товаров, перевозимых через границу и подлежащих декларированию. Иностранным гражданам не оформляли «временный ввоз» на автомобиль.

Летом 2017 года стало известно, что Госпогранкомитет Беларуси инициировал изменения в законодательство, которые позволят отменить ограничения в ПП «Лоша». Ожидалось, что это позволит разгрузить очереди на границе и уменьшить время, затрачиваемое на ее прохождение.

Предложение ГПК Беларуси было одобрено. Согласно указу президента № 346 от 22 сентября с 1 октября 2017 г., должностные лица Гродненской региональной таможни приступили к совершению таможенных операций в республиканском пункте таможенного оформления «Лоша».

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Почти восемь месяцев назад AUTO.TUT.BY уже ездил в ПП «Лоша»: тогда этот пункт только начал работать в статусе международного. По пути корреспонденты поплутали из-за того, что дорожных знаков с указателями на Лошу у дороги не было. Сегодня доехать в Лошу получится без навигатора и подсказок от местных жителей: возле трассы перед Ошмянами появился ориентир на Лошу.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Указатель есть и после Ошмян, на перекрестке возле АЗС «Лукойл». Как и прежде, эта заправка перед Лошей последняя, поэтому если есть необходимость залить в бак топлива по белорусским ценам — сделайте это здесь.

Напомним, что оставшиеся 20 км дороги в Лошу жать на педаль газа не стоит: путь лежит через деревни, следующие одна за одной, на дорогу из леса могут выйти дикие животные, к тому же нередко местная ГАИ здесь ловит на скорость.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
Возле шлагбаума ПП «Лоша» пограничники не выдают автомобилистам талоны: въезд и выезд здесь регулируется светофором

В 14.00 воскресенья мы подъехали к пункту пропуска «Лоша», а возле въездного шлагбаума всего одна машина, да и та постояла возле ворот меньше минуты и проехала на оформление. Внутри пункта пропуска также особой суеты не наблюдалось. Ситуация для выходного дня нетипичная, особенно если учесть, сколько времени порой приходится стоять в очереди в соседних «Каменном Логе» и «Котловке».

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
Начальник таможенного поста «Ошмянский» Леонарда Локтева

— Действительно, очереди перед шлагбаумом нет, но внутри пункта машины на въезд и выезд оформляются. С 1 октября автомобилей стало больше. До этой даты здесь проходило около 300 автомобилей в сутки, а в прошедшую пятницу мы оформили 600 машин: по 300 в каждую сторону. Это при том, что пропускная способность «Лоши» — 450 машин в сутки в обе стороны, — рассказала единственная в стране женщина-начальник таможенного поста «Ошмянский» Леонарда Локтева. — С введением «Лоши» нам удалось перенаправить транспортные потоки, немного разгрузить «Котловку» и «Каменный Лог» и уменьшить очереди на белорусско-литовской границе.

Как и раньше, через «Лошу» можно проезжать только на пассажирских автомобилях с разрешенной массой не более 3,5 тонны и местами для сиденья не более 8 человек (без учета водительского места).

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
ПП «Лоша» очень миниатюрный: стоя у въездных ворот, можно увидеть, где пункт заканчивается, а дальше видны постройки сопредельного ПП «Шумскас»

Конечно, «Лоша» не имеет таких капитальных построек, как, например, есть на «Каменном Логе». Но недавно здесь изменилась инфраструктура — появились дополнительные модули для таможенников и пограничников, увеличилось количество коридоров: по два на въезд и на выезд из республики. Посетить туалеты автомобилисты и пассажиры могут в отдельной постройке на территории пункта пропуска, еще два биотуалета установлены возле шлагбаума на въезде.

— Над красным коридором на въезд в республику еще не установлен навес — этот вопрос сейчас прорабатывается. Но граждане с пониманием относятся к этому. К тому же, если необходим досмотр авто, то оно перегоняется под крышу, — пояснили на таможне. — Люди не обращают внимания на эти мелочи и радуются, что границу быстро прошли.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
Бокса углубленного досмотра в «Лоше» нет, но есть досмотровая яма, на которую при необходимости загонят авто и проверят средствами технического контроля

Таможенники говорят, что люди активно начали перевозить товары через новый пункт пропуска. Чаще всего это запчасти для автомобилей, шины, бытовая техника и товары из IKEA. Но нарушителей таможенного законодательства в «Лоше» пока не было.

Сейчас в «Лоше» иностранцы могут оформить временный ввоз на автомобиль, а также автомобилисты могут задекларировать купленный товар. Только вот если возникнет необходимость уплатить таможенные платежи, то надо иметь наличные белорусские рубли: расчетно-кассового центра здесь нет, поэтому оплатить по карте или обменять валюту не получится.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Автомобилистам, которые планируют ехать через «Лошу», следует учитывать, что здесь нет представителей служб, осуществляющих фитосанитарный и ветеринарный контроль.

— Это временное ограничение. Но пока с животными и товарами растительного и животного происхождения, которые требуют контроля, надо ехать в «Котловку» или «Каменный Лог».

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY
Старое здание магазина дьюти-фри пока еще пустует, но предполагается, что в ближайшее время магазин будет работать — сейчас готовятся документы

Автомобилисты и пассажиры, пересекающие в обе стороны границу через ПП «Лоша», рассказали AUTO.TUT.BY, что рады, что ждать в очереди им пришлось совсем недолго — «это важно, потому что ожидание очень выматывает».

— Я вчера въезжал в Литву через «Каменный Лог»: на прохождение границы ушло два часа. Возвращаться решил через «Лошу». В очереди на сопредельной стороне стоял минут десять, а на все оформление ушло не больше получаса, — рассказал брестчанин Дмитрий, который ехал по зеленому коридору. — Все отлично. Я сравниваю границу с Польшей, которую я пересекаю чаще: там и пять часов можно стоять.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

— Мы сегодня утром поехали в Вильнюс за покупками, а днем уже обратно. Проходили оба раза через «Лошу» — все отлично. Везем покупки из IKEA, еще кое-что по мелочи. На литовской стороне оформили такс-фри. А у нас декларировать ничего не надо — вместились в норму, — рассказала компания молодежи из Островца.

А вот некоторые жители приграничья немного опасаются, что в связи с изменениями условий пересечения границы в «Лоше» им придется стоять в очереди.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

— Нам-то это не очень хорошо — боимся, что в очереди стоять придется. Раньше мы за 10 минут границу проходили, а сейчас кто его знает. Хотя сегодня вот очереди нет, — сказал Виктор из деревни Задворники Островецкого района. — Я в Вильнюс раз в неделю стабильно езжу — у меня там родственники. А они к нам приезжают. Везу обычно что-то по мелочи: хлеб, конфеты. Да, они там дороже, но зато вкуснее. А вот в Вильнюс везу молочную смесь белорусскую, две пачки, — в Литве ее предпочитают, от наших коровок, а не импортную неизвестно откуда.

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Житель Вильнюса Роман тоже бывает у родственников в Беларуси раз в неделю, но машина у него обычно пустая.

— А что возить из Вильнюса? Больше из Беларуси везут. У вас все дешевле. Я сам топливо заливаю и пару пачек сигарет покупаю всегда. А еще молочные продукты белорусские вкусные, сырки глазированные очень хороши. А очередей в «Лоше» я не боюсь — все равно они меньше будут, чем в «Каменном Логе», потому что не все сюда доедут — это ж крюк сделать надо!

Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

-15%
-20%
-20%
-26%
-33%
-20%
-70%
-70%
-5%
-10%