• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  2. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  3. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  4. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  5. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  6. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  7. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  8. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  9. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходит в стране 26 февраля
  10. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  11. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  12. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  13. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  14. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  15. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  16. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  17. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  18. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  19. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  20. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  21. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  22. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  23. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  24. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  25. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  26. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  27. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  28. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  29. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  30. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике


/

Александр Лукашенко лично протестировал электрокар Tesla и не только остался в полном восторге, но и призвал отечественных разработчиков стремиться именно к уровню Tesla! AUTO.TUT.BY посмотрел, так ли уж много политиков и известных людей тяготеют к электрокарам и спешат расставаться со своими бронированными лимузинами на ископаемом топливе.

Фото: БЕЛТА

Оговоримся, президент Беларуси протестировал самую мощную и «дальнобойную» модификацию седана Model S — P100D: с парой электромоторов суммарной отдачей 773 лошадиные силы и батареей емкостью 100 кВтч, обеспечивающей на одной зарядке запас хода до 613 км (по европейской измерительной методике NEDC, то есть в реальности он раза в полтора меньше).

Фото: БЕЛТА

По части разгонной динамики такая Tesla запросто потягается с иными гиперкарами — при задействованном режиме Ludicrous набор первой «сотни» осуществляется за 2,5 секунды. Неудивительно, что белорусский лидер высоко оценил характеристики Model S P100D.

Есть уже и первое государство, объявившее о намерении отказаться от использования автомобилей с традиционными ДВС не к 2030−2040 гг., а в ближайшие годы. Речь идет о Ватикане.

Фото: Opel

Минувшим летом папе римскому Франциску компания Opel подарила новую «пятидверку» Ampera-e с 204-сильным электродвигателем. Ее понтифику лично передал Карл-Томас Нойманн, который, к слову, вскоре после этого покинул пост главы Opel (тогда немецкая компания еще не перешла в состав французской PSA), передав бразды правления Михаэлю Лошеллеру. Заявленный запас хода у Ampera-e составляет 520 км (по новому европейскому испытательному циклу NEFZ) — для карликового государства в самый раз!

Еще раньше, в январе этого года, папа получил в подарок Nissan Leaf, хотя изначально главе католической церкви хотели вручить Tesla Model S. Электромобиль папе подарил известный немецкий инвестор Йохан Вермут.

В этой связи папу римского некоторые называют «неофициальным послом электромобилей», намекая на то, что ему станут подражать и другие мировые лидеры. Но пока этого, увы, не наблюдается — с электрокарами у политиков и чиновников как-то не складывается.

Фото: Tesla

Последний тому пример зафиксирован в Германии — новый министр экологии земли Северный Рейн-Вестфалия Кристина Шульц Фокинг с Tesla Model S 90D пересела на гибридную версию Mercedes S-класса. Что ж, кто-то скажет, что и S500 Hybrid вполне себе «зеленая», к тому же это, так сказать, выбор патриота. Но ирония в том, что сама Фокинг заявила, что ее предшественник потратил на электромобиль слишком много денег (около 110 тысяч евро), при этом на S500 Hybrid в ведомстве также потратили более 100 тысяч евро.

Зато депутат Мосгордумы и зампред комиссии по экологической политике Павел Поселенов от своей Tesla отказываться, по всей видимости, не собирается. Cогласно обнародованной декларации о доходах и имуществе за 2016 год, в гараже у чиновника, который, как оказывается, за минувший год не заработал ни рубля, имеется хэтчбек Model S — наряду с четырьмя другими иномарками, сообщает РБК.

Фото: youtube

Тем временем у лидера российской ЛДПР Владимира Жириновского возникли проблемы с «Ё-мобилем», который три года назад политику подарил сам Михаил Прохоров. Минувшим летом Жириновский даже обратился в правительство с просьбой посодействовать в починке электрокара.

«После года бережной эксплуатации возникли проблемы с тяговой батареей автомобиля: она перестала заряжаться».

К сожалению, специалистов, способных починить названный автомобиль, найти не удалось.

«Выяснилось, что тяговая батарея — это не покупной готовый элемент, а модуль, с нуля спроектированный, разработанный и созданный специально для данного автомобиля», — процитировало лидера ЛДПР издание «Коммерсант». Удалось ли в итоге починить «Ё-мобиль» Жириновского? Об этом история до сих пор умалчивает.

За рулем Tesla Model X был замечен пресс-секретарь российского президента, Дмитрий Песков. И даже сам Владимир Путин, выступая на пленарном заседании в рамках форума «Российская энергетическая неделя», признался, что не исключает покупку электромобиля и даже задекларирует его. 

Фото: Kreisel

С экологической позицией Арнольда Шварценеггера, экс-губернатора Калифорнии, все предельно ясно. Специально для Железного Арни австрийская компания Kreisel, которая занимается разработкой батарейных блоков и переводом обычных автомобилей на электроход, построила две экспериментальные «электрички» на основе легендарных вездеходов. Во-первых, это Hummer H1, о котором AUTO.TUT.BY уже рассказывал. Чуть раньше Шварценеггеру вручили переделанный в электромобиль Mercedes G-класса.

Фото: Kreisel

Оба внедорожника оснащены электроприводом мощностью 490 лошадиных сил, но если у G-класса пару электродвигателей смонтировали перед штатной раздаточной коробкой, то у Hummer отдельные моторы установлены на передней и задней осях. Электрический «Гелендваген» способен разогнаться до максимальных 183 км/ч, в то время как более тяжелый H1 только до 120 км/ч. Заряда батарей (емкостью 80 кВтч и 100 кВтч) в обоих случаях хватит примерно на 300 км пробега.

Кто следующим пересядет на авто будущего и будет ли в Беларуси своя Tesla, покажет время.

-10%
-40%
-10%
-20%
-10%
-13%
0072142