/

Александр Лукашенко лично протестировал электрокар Tesla и не только остался в полном восторге, но и призвал отечественных разработчиков стремиться именно к уровню Tesla! AUTO.TUT.BY посмотрел, так ли уж много политиков и известных людей тяготеют к электрокарам и спешат расставаться со своими бронированными лимузинами на ископаемом топливе.

Фото: БЕЛТА

Оговоримся, президент Беларуси протестировал самую мощную и «дальнобойную» модификацию седана Model S — P100D: с парой электромоторов суммарной отдачей 773 лошадиные силы и батареей емкостью 100 кВтч, обеспечивающей на одной зарядке запас хода до 613 км (по европейской измерительной методике NEDC, то есть в реальности он раза в полтора меньше).

Фото: БЕЛТА

По части разгонной динамики такая Tesla запросто потягается с иными гиперкарами — при задействованном режиме Ludicrous набор первой «сотни» осуществляется за 2,5 секунды. Неудивительно, что белорусский лидер высоко оценил характеристики Model S P100D.

Есть уже и первое государство, объявившее о намерении отказаться от использования автомобилей с традиционными ДВС не к 2030−2040 гг., а в ближайшие годы. Речь идет о Ватикане.

Фото: Opel

Минувшим летом папе римскому Франциску компания Opel подарила новую «пятидверку» Ampera-e с 204-сильным электродвигателем. Ее понтифику лично передал Карл-Томас Нойманн, который, к слову, вскоре после этого покинул пост главы Opel (тогда немецкая компания еще не перешла в состав французской PSA), передав бразды правления Михаэлю Лошеллеру. Заявленный запас хода у Ampera-e составляет 520 км (по новому европейскому испытательному циклу NEFZ) — для карликового государства в самый раз!

Еще раньше, в январе этого года, папа получил в подарок Nissan Leaf, хотя изначально главе католической церкви хотели вручить Tesla Model S. Электромобиль папе подарил известный немецкий инвестор Йохан Вермут.

В этой связи папу римского некоторые называют «неофициальным послом электромобилей», намекая на то, что ему станут подражать и другие мировые лидеры. Но пока этого, увы, не наблюдается — с электрокарами у политиков и чиновников как-то не складывается.

Фото: Tesla

Последний тому пример зафиксирован в Германии — новый министр экологии земли Северный Рейн-Вестфалия Кристина Шульц Фокинг с Tesla Model S 90D пересела на гибридную версию Mercedes S-класса. Что ж, кто-то скажет, что и S500 Hybrid вполне себе «зеленая», к тому же это, так сказать, выбор патриота. Но ирония в том, что сама Фокинг заявила, что ее предшественник потратил на электромобиль слишком много денег (около 110 тысяч евро), при этом на S500 Hybrid в ведомстве также потратили более 100 тысяч евро.

Зато депутат Мосгордумы и зампред комиссии по экологической политике Павел Поселенов от своей Tesla отказываться, по всей видимости, не собирается. Cогласно обнародованной декларации о доходах и имуществе за 2016 год, в гараже у чиновника, который, как оказывается, за минувший год не заработал ни рубля, имеется хэтчбек Model S — наряду с четырьмя другими иномарками, сообщает РБК.

Фото: youtube

Тем временем у лидера российской ЛДПР Владимира Жириновского возникли проблемы с «Ё-мобилем», который три года назад политику подарил сам Михаил Прохоров. Минувшим летом Жириновский даже обратился в правительство с просьбой посодействовать в починке электрокара.

«После года бережной эксплуатации возникли проблемы с тяговой батареей автомобиля: она перестала заряжаться».

К сожалению, специалистов, способных починить названный автомобиль, найти не удалось.

«Выяснилось, что тяговая батарея — это не покупной готовый элемент, а модуль, с нуля спроектированный, разработанный и созданный специально для данного автомобиля», — процитировало лидера ЛДПР издание «Коммерсант». Удалось ли в итоге починить «Ё-мобиль» Жириновского? Об этом история до сих пор умалчивает.

За рулем Tesla Model X был замечен пресс-секретарь российского президента, Дмитрий Песков. И даже сам Владимир Путин, выступая на пленарном заседании в рамках форума «Российская энергетическая неделя», признался, что не исключает покупку электромобиля и даже задекларирует его. 

Фото: Kreisel

С экологической позицией Арнольда Шварценеггера, экс-губернатора Калифорнии, все предельно ясно. Специально для Железного Арни австрийская компания Kreisel, которая занимается разработкой батарейных блоков и переводом обычных автомобилей на электроход, построила две экспериментальные «электрички» на основе легендарных вездеходов. Во-первых, это Hummer H1, о котором AUTO.TUT.BY уже рассказывал. Чуть раньше Шварценеггеру вручили переделанный в электромобиль Mercedes G-класса.

Фото: Kreisel

Оба внедорожника оснащены электроприводом мощностью 490 лошадиных сил, но если у G-класса пару электродвигателей смонтировали перед штатной раздаточной коробкой, то у Hummer отдельные моторы установлены на передней и задней осях. Электрический «Гелендваген» способен разогнаться до максимальных 183 км/ч, в то время как более тяжелый H1 только до 120 км/ч. Заряда батарей (емкостью 80 кВтч и 100 кВтч) в обоих случаях хватит примерно на 300 км пробега.

Кто следующим пересядет на авто будущего и будет ли в Беларуси своя Tesla, покажет время.

-40%
-18%
-30%
-13%
-20%
-10%
-10%
-35%
-10%
-25%