• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  2. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  3. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  4. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  5. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  6. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  7. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  8. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  9. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  10. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  11. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  12. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  13. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  14. Что происходило в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  15. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  16. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  17. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  18. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  19. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  20. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  21. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  22. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  23. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  24. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  25. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  26. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  27. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  28. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  29. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  30. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать


/

Александр Лукашенко лично протестировал электрокар Tesla и не только остался в полном восторге, но и призвал отечественных разработчиков стремиться именно к уровню Tesla! AUTO.TUT.BY посмотрел, так ли уж много политиков и известных людей тяготеют к электрокарам и спешат расставаться со своими бронированными лимузинами на ископаемом топливе.

Фото: БЕЛТА

Оговоримся, президент Беларуси протестировал самую мощную и «дальнобойную» модификацию седана Model S — P100D: с парой электромоторов суммарной отдачей 773 лошадиные силы и батареей емкостью 100 кВтч, обеспечивающей на одной зарядке запас хода до 613 км (по европейской измерительной методике NEDC, то есть в реальности он раза в полтора меньше).

Фото: БЕЛТА

По части разгонной динамики такая Tesla запросто потягается с иными гиперкарами — при задействованном режиме Ludicrous набор первой «сотни» осуществляется за 2,5 секунды. Неудивительно, что белорусский лидер высоко оценил характеристики Model S P100D.

Есть уже и первое государство, объявившее о намерении отказаться от использования автомобилей с традиционными ДВС не к 2030−2040 гг., а в ближайшие годы. Речь идет о Ватикане.

Фото: Opel

Минувшим летом папе римскому Франциску компания Opel подарила новую «пятидверку» Ampera-e с 204-сильным электродвигателем. Ее понтифику лично передал Карл-Томас Нойманн, который, к слову, вскоре после этого покинул пост главы Opel (тогда немецкая компания еще не перешла в состав французской PSA), передав бразды правления Михаэлю Лошеллеру. Заявленный запас хода у Ampera-e составляет 520 км (по новому европейскому испытательному циклу NEFZ) — для карликового государства в самый раз!

Еще раньше, в январе этого года, папа получил в подарок Nissan Leaf, хотя изначально главе католической церкви хотели вручить Tesla Model S. Электромобиль папе подарил известный немецкий инвестор Йохан Вермут.

В этой связи папу римского некоторые называют «неофициальным послом электромобилей», намекая на то, что ему станут подражать и другие мировые лидеры. Но пока этого, увы, не наблюдается — с электрокарами у политиков и чиновников как-то не складывается.

Фото: Tesla

Последний тому пример зафиксирован в Германии — новый министр экологии земли Северный Рейн-Вестфалия Кристина Шульц Фокинг с Tesla Model S 90D пересела на гибридную версию Mercedes S-класса. Что ж, кто-то скажет, что и S500 Hybrid вполне себе «зеленая», к тому же это, так сказать, выбор патриота. Но ирония в том, что сама Фокинг заявила, что ее предшественник потратил на электромобиль слишком много денег (около 110 тысяч евро), при этом на S500 Hybrid в ведомстве также потратили более 100 тысяч евро.

Зато депутат Мосгордумы и зампред комиссии по экологической политике Павел Поселенов от своей Tesla отказываться, по всей видимости, не собирается. Cогласно обнародованной декларации о доходах и имуществе за 2016 год, в гараже у чиновника, который, как оказывается, за минувший год не заработал ни рубля, имеется хэтчбек Model S — наряду с четырьмя другими иномарками, сообщает РБК.

Фото: youtube

Тем временем у лидера российской ЛДПР Владимира Жириновского возникли проблемы с «Ё-мобилем», который три года назад политику подарил сам Михаил Прохоров. Минувшим летом Жириновский даже обратился в правительство с просьбой посодействовать в починке электрокара.

«После года бережной эксплуатации возникли проблемы с тяговой батареей автомобиля: она перестала заряжаться».

К сожалению, специалистов, способных починить названный автомобиль, найти не удалось.

«Выяснилось, что тяговая батарея — это не покупной готовый элемент, а модуль, с нуля спроектированный, разработанный и созданный специально для данного автомобиля», — процитировало лидера ЛДПР издание «Коммерсант». Удалось ли в итоге починить «Ё-мобиль» Жириновского? Об этом история до сих пор умалчивает.

За рулем Tesla Model X был замечен пресс-секретарь российского президента, Дмитрий Песков. И даже сам Владимир Путин, выступая на пленарном заседании в рамках форума «Российская энергетическая неделя», признался, что не исключает покупку электромобиля и даже задекларирует его. 

Фото: Kreisel

С экологической позицией Арнольда Шварценеггера, экс-губернатора Калифорнии, все предельно ясно. Специально для Железного Арни австрийская компания Kreisel, которая занимается разработкой батарейных блоков и переводом обычных автомобилей на электроход, построила две экспериментальные «электрички» на основе легендарных вездеходов. Во-первых, это Hummer H1, о котором AUTO.TUT.BY уже рассказывал. Чуть раньше Шварценеггеру вручили переделанный в электромобиль Mercedes G-класса.

Фото: Kreisel

Оба внедорожника оснащены электроприводом мощностью 490 лошадиных сил, но если у G-класса пару электродвигателей смонтировали перед штатной раздаточной коробкой, то у Hummer отдельные моторы установлены на передней и задней осях. Электрический «Гелендваген» способен разогнаться до максимальных 183 км/ч, в то время как более тяжелый H1 только до 120 км/ч. Заряда батарей (емкостью 80 кВтч и 100 кВтч) в обоих случаях хватит примерно на 300 км пробега.

Кто следующим пересядет на авто будущего и будет ли в Беларуси своя Tesla, покажет время.

-50%
-20%
-10%
-15%
-15%
-15%
-30%
-80%
-20%
-20%
-15%
0073029