• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  2. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  3. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  4. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  5. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  6. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  7. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  8. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  9. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  10. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  11. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  12. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  13. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  14. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  15. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  16. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  17. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  18. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  19. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  20. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  21. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  22. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  23. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  24. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  25. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  26. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  27. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  28. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  29. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  30. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске


В районе учреждений образования обновили дорожную разметку, приведены в порядок знаки, определены мероприятия по строительству тротуаров и устройству дополнительного освещения. Акцент сделан на обеспечении безопасного подхода и подвоза учащихся. Нововведением 2017 года стало получение учреждениями наряду с паспортами готовности к учебному году паспортов дорожной безопасности.
Читать полностью: http://www.belta.by/regions/view/minskie-shkoly-poluchili-pasporta-dorozhnoj-bezopasnosti-264112−2017/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна
В районе учреждений образования обновили дорожную разметку, приведены в порядок знаки, определены мероприятия по строительству тротуаров и устройству дополнительного освещения. Акцент сделан на обеспечении безопасного подхода и подвоза учащихся. Нововведением 2017 года стало получение учреждениями наряду с паспортами готовности к учебному году паспортов дорожной безопасности.
Читать полностью: http://www.belta.by/regions/view/minskie-shkoly-poluchili-pasporta-dorozhnoj-bezopasnosti-264112−2017/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна
В районе учреждений образования обновили дорожную разметку, приведены в порядок знаки, определены мероприятия по строительству тротуаров и устройству дополнительного освещения. Акцент сделан на обеспечении безопасного подхода и подвоза учащихся. Нововведением 2017 года стало получение учреждениями наряду с паспортами готовности к учебному году паспортов дорожной безопасности.
Читать полностью: http://www.belta.by/regions/view/minskie-shkoly-poluchili-pasporta-dorozhnoj-bezopasnosti-264112−2017/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна
В районе учреждений образования обновили дорожную разметку, приведены в порядок знаки, определены мероприятия по строительству тротуаров и устройству дополнительного освещения. Акцент сделан на обеспечении безопасного подхода и подвоза учащихся. Нововведением 2017 года стало получение учреждениями наряду с паспортами готовности к учебному году паспортов дорожной безопасности.
Читать полностью: http://www.belta.by/regions/view/minskie-shkoly-poluchili-pasporta-dorozhnoj-bezopasnosti-264112−2017/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна

Перед началом учебного года ГАИ Минска сообщила: учебные заведения Минска вместе с паспортами готовности получили паспорта дорожной безопасности. Акцент был сделан на обеспечении безопасного подхода и подвоза учащихся. AUTO.TUT.BY подежурил у нескольких школ и гимназий столицы и выяснил, почему обеспокоены родители школьников и почему, как грибы после дождя, появляются петиции в духе «Обеспечьте безопасный подход к школе»?

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

После публикации об утреннем транспортном коллапсе возле современной СШ № 61 в редакцию начали обращаться обеспокоенные родители школьников: «У нас возле школы ситуация не лучше, наверное, что-то изменят, только когда машина человека задавит».

Гимназия № 20, улица Одинцова, 89

Попасть на автомобиле к гимназии № 20 можно с «большой» улицы Одинцова по проезду, который заканчивается дворовым тупиком. Ширина проезжей части позволяет стать рядом трем легковым авто, но на практике это сделать не получится: с одной стороны припаркован ряд машин, на противоположной стороне находятся небольшие карманы-стоянки, где ночуют авто местных жителей.

Фото: Юлия Альгерчик

Находятся «паркуны», которые «на минуточку» паркуются вторым рядом или подпирают авто местных жителей. Из-за этого для движения машин остается только одна полоса. По ней с трудом разъезжаются потоки с противоположных направлений. Между машинами туда-сюда снуют пешеходы: дети и взрослые. Кстати, детей тут очень много: рядом расположен детский сад и детская поликлиника.

Фото: Юлия Альгерчик

Один из немногих борцов за дорожную безопасность — Василий Саховский, отец двоих детей, младший сын которого ходит в начальную школу гимназии. Мужчина намеренно просит не убирать свою фамилию из статьи — «пусть знают, может, так хоть опасаться меня больше будут и более внимательно к жалобам отнесутся».

— Я еще в прошлом году начал писать письма в ГАИ Фрунзенского района, дорожникам, исполком, обращался в отдел милиции, который расположен через дорогу от гимназии. Сообщал, что здесь очень опасная ситуация для пешеходов — им приходится бегать между машин, а их здесь очень много, ведь в гимназию привозят детей из пригорода и из других районов города. Большинство водителей едут прямо к воротам гимназии, а ведь знают, что выехать обратно будет непросто: надо развернуться на узкой проезжей части или сдавать задним ходом. Получается огромная пробка на выезде. Некоторые водители до того хамеют, что начинают выезжать по тротуару! — эмоционально рассказывает мужчина.

Фото: Юлия Альгерчик
На проезде возле гимназии № 20 перед уроками машины разъезжаются с трудом. Иногда ситуация накаляется и доходит до ссор и «разборок» между автомобилистами

Но все призывы Василия повлиять на дорожную ситуацию возле гимназии милиция и органы управления удовлетворить не могут. ГАИ Фрунзенского района сообщила, что запретить парковку автомобилей на проезде, идущем к гимназии, нельзя: во дворах мало парковочных мест, охраняемой стоянки рядом нет, поэтому жильцы домов ставят свои авто на дороге. Организовать три полосы для движения здесь тоже нельзя — ширина проезжей части для этого должна быть 8,25 м, а в реальности она — 7,5 м. Расширить проезжую часть не могут дорожники — это не входило в утвержденную инвестпрограмму на 2017 год. А в ответе из Мингорисполкома, который подписал мэр города Андрей Шорец, сообщалось, что возможность включения расширения проезжей части в инвестпрограмму на 2018 год будет рассматриваться городскими властями.

— А в конце написали: ГАИ осуществляет контроль за стоянкой и остановкой машин. А что толку-то? Я пару дней назад утром, перед уроками, позвонил в дежурку, говорю: приезжайте, наведите порядок, здесь проехать и пройти невозможно. Из ГАИ перезвонили около 11.00 и говорят: «Все возле школы нормально, на что вы жаловались?».

Фото: Юлия Альгерчик

— Здесь такая ситуация всегда была: и когда много лет назад я сына в школу водила, и сейчас, когда внучку вожу. Я не жалуюсь — что это изменит? — рассказала бабушка младшеклассницы.

СШ № 122, улица Гамарника, 19

Пришкольная территория СШ № 122 огорожена высоким забором — машины сюда не заезжают, поэтому дети находятся в безопасности. Чего не скажешь о подъездных и пешеходных путях на улице Гамарника, по которым добираются в школу учащиеся.

Фото: Юлия Альгерчик

Занятия в школе начинаются в 8.30. После 8.05 сюда устремился поток школяров: большинство детей, в том числе и младшеклассников, приходили на уроки самостоятельно, часть ребят шли за руку со взрослыми, многих привозили на автомобилях.

Маршрут людей и автомобилей пересекался на проезжей части улицы Гамарника, и дальше — на въезде во двор между домами № 21 и 23. Отметим, что обозначенного пешеходного перехода здесь нет, хотя пешеходная дорожка ведет именно сюда: логично, что люди предпочитают идти именно здесь — ведь это самый короткий путь к школе. Маленькие и большие пешеходы пропускают ближайшие к ним движущиеся автомобили и спешно переходят проезжую часть.

Фото: Юлия Альгерчик

И если с одной стороны проезжей части обзору пешеходов ничего не мешает, то в противоположной плотным рядом стоят припаркованные машины. А это опасная ситуация как для водителей, которые за стоящими авто могут не увидеть малыша, так и для ребенка, который из-за недостатка обзора может выскочить на дорогу прямо под колеса машины.

Фото: Юлия Альгерчик

— Да, мы всегда так ходим, не по переходу, — призналась Анна, мама ученицы младших классов. — А вы посмотрите, где пешеходные переходы сделаны: с двух сторон далеко от школы. Кто это будет обходить, особенно когда на уроки ребенок опаздывает?

Женщина рассказала, что дорожная ситуация здесь стала хуже несколько лет назад, когда в их школу «подсадили» несколько классов из гимназии № 22.

— Раньше здесь столько машин не было, в основном все пешком приходили. А сейчас движуха здесь! Детей привозят на машинах, судя по номерам, везут не только из Минска, но и из пригорода. А условий для такого количества машин тут нет. Поэтому бегаем между машин, уворачиваемся.

Анна рассказала, что несколько раз сюда приезжали инспекторы ГАИ: ловили пешеходов и штрафовали за переход дороги в неположенном месте.

— Вместо того чтобы изменить ситуацию, установить тут знаки и сделать переход, ГАИ наказывает людей! Но ведь все равно все как ходили, так и будут тут ходить.

Фото: Юлия Альгерчик

— Не можем мы к переходу идти — придется потом обходить очень много. А ребенок у меня маленький, сам идти не может, на руках приходится нести, — рассказала Алина, мама, которая вела малыша в детский сад № 125, который расположен рядом с СШ № 122. — Стоим иногда долго — машины не пропускают нас. Ведь не одна я такая, все мамы так ходят.

Фото: Юлия Альгерчик

— А что нам делать? Где машину ставить? Мы в пригороде живем и передвигаемся только на автомобиле, — развел руками водитель микроавтобуса, который припарковался для высадки своего ребенка-школьника между двух мусорных контейнеров. — Хорошо еще, что выезд здесь удобный: сквозной, через двор.

— Может, вам и хорошо, но только не нам — жильцам дома. Устроили стоянку, — возмутилась высказыванию водителя местная жительница. И эмоционально пояснила корреспонденту: — Из-за этих машин жить невозможно, ходить невозможно, дышать невозможно! Ездят взад-вперед, ступить на дорогу страшно в собственном дворе.

Фото: Юлия Альгерчик

СШ № 64, улица Куйбышева, 63

Одна из престижных столичных школ № 64 находится в центре города, недалеко Комаровского рынка. Пришкольная территория выложена плиточкой и огорожена высоким забором — аккуратно и красиво. Красота заканчивается за школьным забором: с одной стороны от учебного заведения расположены жилые дома, а перед ними большая площадка, которую автомобилисты используют как стоянку.

Фото: Юлия Альгерчик

Несмотря на то что перед въездом на эту территорию установлен знак «Движение запрещено», утром буднего дня, перед началом занятий в школе, здесь находилось около пятидесяти машин. Причем по интенсивному движению было ясно: автомобилисты — не жители домов, которые здесь расположены, и не обслуживающие предприятия, на которые действие знака не распространяется.

Отметим, что тротуаров по периметру стоянки нет, поэтому большие и маленькие пешеходы вынуждены ходить по стоянке, петляя между припаркованным и едущим транспортом.

Фото: Юлия Альгерчик

— Так у нас так всегда, уже много лет, — рассказала пенсионерка Регина Дмитриевна, которая живет в доме № 55 по улице Куйбышева. — Я внука водила в детский сад 18 лет назад, потом он в школу 64-ю пошел, уже ее и закончил. А тротуара не было никогда, и всегда люди по стоянке ходили или по тропинкам. Изменения есть только в одном — машин больше становится с каждым годом. А в ГАИ мы раньше звонили, жаловались. Ну, а что они могут сделать, милиционера ведь не приставишь в каждый двор…

Фото: Юлия Альгерчик

— Школа у нас хорошая, но вот путь к ней очень опасный. Я дочку пока не отпускаю, четвертый класс, а все вожу: сама на работу бегу и ее в школу провожаю. А как пустить одну? Ведь малая еще, рост такой, что водитель может и не заметить, — говорит мама младшеклассницы. — Если бы здесь тротуар сделали или хотя бы отгородили чем-нибудь дорожки для пешеходов, было бы безопаснее.

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

— Заезжал, заезжаю и заезжать буду, — агрессивно отреагировал на корреспондента водитель внедорожника Toyota. — Или предлагаете прямо на проезжей части машины бросать?

После возмущений автомобилист немного остыл и согласился, что «организация движения здесь никакая, ну, а то что пешеходам здесь опасно — так ведь это не водители виноваты».

Гимназия № 1, СШ № 118, проспект Рокоссовского

Серебрянка — один из старых жилых микрорайонов столицы. Многие отмечают, что в час пик автомобилистам там приходится нелегко. Но непросто там и пешеходам. Минчанка Зоя — мама двоих детей 6 и 8 лет. Семья живет в доме № 148 по проспекту Рокоссовского, а дети ходят в школу № 118. Для того чтобы попасть туда, надо переходить дорогу небольшого местного проезда.

— Можем простоять несколько минут — машины нас не пропускают. Я, например, жду, чтобы все автомобили проехали, но есть дети, которые ходят сами в школу — они могут и не ждать, а бежать через дорогу прямо перед машинами, — рассказала женщина. — Кстати, машины паркуются с обеих сторон дороги, поэтому маленькие дети, стоящие у дороги, не всегда заметны водителям, которые в этот момент едут по проезжей части.

Кроме школы № 118, рядом находится гимназия № 1, пять детских садов и поликлиника — поэтому движение на проезде довольно интенсивное, особенно по утрам.

— Этот проезд тупиковый, доехав до конца машины разворачиваются и выезжают тем же путем, что и заехали. Из-за скопления автомобилей образуются пробки, водители, чтобы объехать их, часто двигаются задним ходом, иногда заезжают на тротуар.

Зоя серьезно озадачена дорожной ситуацией возле школы, что вынудило ее написать обращение в ГАИ Ленинского района. ГАИ отреагировала: установила знаки «Жилая зона», «Дети», «Искусственная неровность», а самое главное — пешеходный переход — так и не организовала.

— Но водителей это не останавливает: как раньше неслись на большой скорости и не пропускали нас, так это делают и сейчас. Почему самое главное не сделали: пешеходный переход? Ведь на него водители реагируют совершенно по-другому — останавливаются и пропускают людей. Но в ГАИ ответили: организация пешеходного перехода нецелесообразна.

Получив такой ответ из районной ГАИ, Зоя не сдалась и создала петицию в интернете, призывающую к установке пешеходного перехода на участке дороги от дома № 148 до дома № 140 по проспекту Рокоссовского.

— Уже более ста человек подписали петицию, потом я направлю ее в ГАИ Минска. Может быть, вышестоящая организация подключится и дело сдвинется? Но я никогда не предполагала, что ГАИ придется убеждать и уговаривать сделать дорогу в школу безопасной для наших детей…

AUTO.TUT.BY следит за автомобильной жизнью нашей страны. Присылайте ваши истории, фотофакты и видео на auto@tutby.com. Самые интересные мы обязательно опубликуем.

-50%
-15%
-60%
-20%
-30%
-28%
-30%
-30%
-90%
0072142