В районе учреждений образования обновили дорожную разметку, приведены в порядок знаки, определены мероприятия по строительству тротуаров и устройству дополнительного освещения. Акцент сделан на обеспечении безопасного подхода и подвоза учащихся. Нововведением 2017 года стало получение учреждениями наряду с паспортами готовности к учебному году паспортов дорожной безопасности.
Читать полностью: http://www.belta.by/regions/view/minskie-shkoly-poluchili-pasporta-dorozhnoj-bezopasnosti-264112−2017/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна
В районе учреждений образования обновили дорожную разметку, приведены в порядок знаки, определены мероприятия по строительству тротуаров и устройству дополнительного освещения. Акцент сделан на обеспечении безопасного подхода и подвоза учащихся. Нововведением 2017 года стало получение учреждениями наряду с паспортами готовности к учебному году паспортов дорожной безопасности.
Читать полностью: http://www.belta.by/regions/view/minskie-shkoly-poluchili-pasporta-dorozhnoj-bezopasnosti-264112−2017/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна
В районе учреждений образования обновили дорожную разметку, приведены в порядок знаки, определены мероприятия по строительству тротуаров и устройству дополнительного освещения. Акцент сделан на обеспечении безопасного подхода и подвоза учащихся. Нововведением 2017 года стало получение учреждениями наряду с паспортами готовности к учебному году паспортов дорожной безопасности.
Читать полностью: http://www.belta.by/regions/view/minskie-shkoly-poluchili-pasporta-dorozhnoj-bezopasnosti-264112−2017/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна
В районе учреждений образования обновили дорожную разметку, приведены в порядок знаки, определены мероприятия по строительству тротуаров и устройству дополнительного освещения. Акцент сделан на обеспечении безопасного подхода и подвоза учащихся. Нововведением 2017 года стало получение учреждениями наряду с паспортами готовности к учебному году паспортов дорожной безопасности.
Читать полностью: http://www.belta.by/regions/view/minskie-shkoly-poluchili-pasporta-dorozhnoj-bezopasnosti-264112−2017/
При любом использовании материалов активная гиперссылка на belta.by обязательна

Перед началом учебного года ГАИ Минска сообщила: учебные заведения Минска вместе с паспортами готовности получили паспорта дорожной безопасности. Акцент был сделан на обеспечении безопасного подхода и подвоза учащихся. AUTO.TUT.BY подежурил у нескольких школ и гимназий столицы и выяснил, почему обеспокоены родители школьников и почему, как грибы после дождя, появляются петиции в духе «Обеспечьте безопасный подход к школе»?

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

После публикации об утреннем транспортном коллапсе возле современной СШ № 61 в редакцию начали обращаться обеспокоенные родители школьников: «У нас возле школы ситуация не лучше, наверное, что-то изменят, только когда машина человека задавит».

Гимназия № 20, улица Одинцова, 89

Попасть на автомобиле к гимназии № 20 можно с «большой» улицы Одинцова по проезду, который заканчивается дворовым тупиком. Ширина проезжей части позволяет стать рядом трем легковым авто, но на практике это сделать не получится: с одной стороны припаркован ряд машин, на противоположной стороне находятся небольшие карманы-стоянки, где ночуют авто местных жителей.

Фото: Юлия Альгерчик

Находятся «паркуны», которые «на минуточку» паркуются вторым рядом или подпирают авто местных жителей. Из-за этого для движения машин остается только одна полоса. По ней с трудом разъезжаются потоки с противоположных направлений. Между машинами туда-сюда снуют пешеходы: дети и взрослые. Кстати, детей тут очень много: рядом расположен детский сад и детская поликлиника.

Фото: Юлия Альгерчик

Один из немногих борцов за дорожную безопасность — Василий Саховский, отец двоих детей, младший сын которого ходит в начальную школу гимназии. Мужчина намеренно просит не убирать свою фамилию из статьи — «пусть знают, может, так хоть опасаться меня больше будут и более внимательно к жалобам отнесутся».

— Я еще в прошлом году начал писать письма в ГАИ Фрунзенского района, дорожникам, исполком, обращался в отдел милиции, который расположен через дорогу от гимназии. Сообщал, что здесь очень опасная ситуация для пешеходов — им приходится бегать между машин, а их здесь очень много, ведь в гимназию привозят детей из пригорода и из других районов города. Большинство водителей едут прямо к воротам гимназии, а ведь знают, что выехать обратно будет непросто: надо развернуться на узкой проезжей части или сдавать задним ходом. Получается огромная пробка на выезде. Некоторые водители до того хамеют, что начинают выезжать по тротуару! — эмоционально рассказывает мужчина.

Фото: Юлия Альгерчик
На проезде возле гимназии № 20 перед уроками машины разъезжаются с трудом. Иногда ситуация накаляется и доходит до ссор и «разборок» между автомобилистами

Но все призывы Василия повлиять на дорожную ситуацию возле гимназии милиция и органы управления удовлетворить не могут. ГАИ Фрунзенского района сообщила, что запретить парковку автомобилей на проезде, идущем к гимназии, нельзя: во дворах мало парковочных мест, охраняемой стоянки рядом нет, поэтому жильцы домов ставят свои авто на дороге. Организовать три полосы для движения здесь тоже нельзя — ширина проезжей части для этого должна быть 8,25 м, а в реальности она — 7,5 м. Расширить проезжую часть не могут дорожники — это не входило в утвержденную инвестпрограмму на 2017 год. А в ответе из Мингорисполкома, который подписал мэр города Андрей Шорец, сообщалось, что возможность включения расширения проезжей части в инвестпрограмму на 2018 год будет рассматриваться городскими властями.

— А в конце написали: ГАИ осуществляет контроль за стоянкой и остановкой машин. А что толку-то? Я пару дней назад утром, перед уроками, позвонил в дежурку, говорю: приезжайте, наведите порядок, здесь проехать и пройти невозможно. Из ГАИ перезвонили около 11.00 и говорят: «Все возле школы нормально, на что вы жаловались?».

Фото: Юлия Альгерчик

— Здесь такая ситуация всегда была: и когда много лет назад я сына в школу водила, и сейчас, когда внучку вожу. Я не жалуюсь — что это изменит? — рассказала бабушка младшеклассницы.

СШ № 122, улица Гамарника, 19

Пришкольная территория СШ № 122 огорожена высоким забором — машины сюда не заезжают, поэтому дети находятся в безопасности. Чего не скажешь о подъездных и пешеходных путях на улице Гамарника, по которым добираются в школу учащиеся.

Фото: Юлия Альгерчик

Занятия в школе начинаются в 8.30. После 8.05 сюда устремился поток школяров: большинство детей, в том числе и младшеклассников, приходили на уроки самостоятельно, часть ребят шли за руку со взрослыми, многих привозили на автомобилях.

Маршрут людей и автомобилей пересекался на проезжей части улицы Гамарника, и дальше — на въезде во двор между домами № 21 и 23. Отметим, что обозначенного пешеходного перехода здесь нет, хотя пешеходная дорожка ведет именно сюда: логично, что люди предпочитают идти именно здесь — ведь это самый короткий путь к школе. Маленькие и большие пешеходы пропускают ближайшие к ним движущиеся автомобили и спешно переходят проезжую часть.

Фото: Юлия Альгерчик

И если с одной стороны проезжей части обзору пешеходов ничего не мешает, то в противоположной плотным рядом стоят припаркованные машины. А это опасная ситуация как для водителей, которые за стоящими авто могут не увидеть малыша, так и для ребенка, который из-за недостатка обзора может выскочить на дорогу прямо под колеса машины.

Фото: Юлия Альгерчик

— Да, мы всегда так ходим, не по переходу, — призналась Анна, мама ученицы младших классов. — А вы посмотрите, где пешеходные переходы сделаны: с двух сторон далеко от школы. Кто это будет обходить, особенно когда на уроки ребенок опаздывает?

Женщина рассказала, что дорожная ситуация здесь стала хуже несколько лет назад, когда в их школу «подсадили» несколько классов из гимназии № 22.

— Раньше здесь столько машин не было, в основном все пешком приходили. А сейчас движуха здесь! Детей привозят на машинах, судя по номерам, везут не только из Минска, но и из пригорода. А условий для такого количества машин тут нет. Поэтому бегаем между машин, уворачиваемся.

Анна рассказала, что несколько раз сюда приезжали инспекторы ГАИ: ловили пешеходов и штрафовали за переход дороги в неположенном месте.

— Вместо того чтобы изменить ситуацию, установить тут знаки и сделать переход, ГАИ наказывает людей! Но ведь все равно все как ходили, так и будут тут ходить.

Фото: Юлия Альгерчик

— Не можем мы к переходу идти — придется потом обходить очень много. А ребенок у меня маленький, сам идти не может, на руках приходится нести, — рассказала Алина, мама, которая вела малыша в детский сад № 125, который расположен рядом с СШ № 122. — Стоим иногда долго — машины не пропускают нас. Ведь не одна я такая, все мамы так ходят.

Фото: Юлия Альгерчик

— А что нам делать? Где машину ставить? Мы в пригороде живем и передвигаемся только на автомобиле, — развел руками водитель микроавтобуса, который припарковался для высадки своего ребенка-школьника между двух мусорных контейнеров. — Хорошо еще, что выезд здесь удобный: сквозной, через двор.

— Может, вам и хорошо, но только не нам — жильцам дома. Устроили стоянку, — возмутилась высказыванию водителя местная жительница. И эмоционально пояснила корреспонденту: — Из-за этих машин жить невозможно, ходить невозможно, дышать невозможно! Ездят взад-вперед, ступить на дорогу страшно в собственном дворе.

Фото: Юлия Альгерчик

СШ № 64, улица Куйбышева, 63

Одна из престижных столичных школ № 64 находится в центре города, недалеко Комаровского рынка. Пришкольная территория выложена плиточкой и огорожена высоким забором — аккуратно и красиво. Красота заканчивается за школьным забором: с одной стороны от учебного заведения расположены жилые дома, а перед ними большая площадка, которую автомобилисты используют как стоянку.

Фото: Юлия Альгерчик

Несмотря на то что перед въездом на эту территорию установлен знак «Движение запрещено», утром буднего дня, перед началом занятий в школе, здесь находилось около пятидесяти машин. Причем по интенсивному движению было ясно: автомобилисты — не жители домов, которые здесь расположены, и не обслуживающие предприятия, на которые действие знака не распространяется.

Отметим, что тротуаров по периметру стоянки нет, поэтому большие и маленькие пешеходы вынуждены ходить по стоянке, петляя между припаркованным и едущим транспортом.

Фото: Юлия Альгерчик

— Так у нас так всегда, уже много лет, — рассказала пенсионерка Регина Дмитриевна, которая живет в доме № 55 по улице Куйбышева. — Я внука водила в детский сад 18 лет назад, потом он в школу 64-ю пошел, уже ее и закончил. А тротуара не было никогда, и всегда люди по стоянке ходили или по тропинкам. Изменения есть только в одном — машин больше становится с каждым годом. А в ГАИ мы раньше звонили, жаловались. Ну, а что они могут сделать, милиционера ведь не приставишь в каждый двор…

Фото: Юлия Альгерчик

— Школа у нас хорошая, но вот путь к ней очень опасный. Я дочку пока не отпускаю, четвертый класс, а все вожу: сама на работу бегу и ее в школу провожаю. А как пустить одну? Ведь малая еще, рост такой, что водитель может и не заметить, — говорит мама младшеклассницы. — Если бы здесь тротуар сделали или хотя бы отгородили чем-нибудь дорожки для пешеходов, было бы безопаснее.

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

— Заезжал, заезжаю и заезжать буду, — агрессивно отреагировал на корреспондента водитель внедорожника Toyota. — Или предлагаете прямо на проезжей части машины бросать?

После возмущений автомобилист немного остыл и согласился, что «организация движения здесь никакая, ну, а то что пешеходам здесь опасно — так ведь это не водители виноваты».

Гимназия № 1, СШ № 118, проспект Рокоссовского

Серебрянка — один из старых жилых микрорайонов столицы. Многие отмечают, что в час пик автомобилистам там приходится нелегко. Но непросто там и пешеходам. Минчанка Зоя — мама двоих детей 6 и 8 лет. Семья живет в доме № 148 по проспекту Рокоссовского, а дети ходят в школу № 118. Для того чтобы попасть туда, надо переходить дорогу небольшого местного проезда.

— Можем простоять несколько минут — машины нас не пропускают. Я, например, жду, чтобы все автомобили проехали, но есть дети, которые ходят сами в школу — они могут и не ждать, а бежать через дорогу прямо перед машинами, — рассказала женщина. — Кстати, машины паркуются с обеих сторон дороги, поэтому маленькие дети, стоящие у дороги, не всегда заметны водителям, которые в этот момент едут по проезжей части.

Кроме школы № 118, рядом находится гимназия № 1, пять детских садов и поликлиника — поэтому движение на проезде довольно интенсивное, особенно по утрам.

— Этот проезд тупиковый, доехав до конца машины разворачиваются и выезжают тем же путем, что и заехали. Из-за скопления автомобилей образуются пробки, водители, чтобы объехать их, часто двигаются задним ходом, иногда заезжают на тротуар.

Зоя серьезно озадачена дорожной ситуацией возле школы, что вынудило ее написать обращение в ГАИ Ленинского района. ГАИ отреагировала: установила знаки «Жилая зона», «Дети», «Искусственная неровность», а самое главное — пешеходный переход — так и не организовала.

— Но водителей это не останавливает: как раньше неслись на большой скорости и не пропускали нас, так это делают и сейчас. Почему самое главное не сделали: пешеходный переход? Ведь на него водители реагируют совершенно по-другому — останавливаются и пропускают людей. Но в ГАИ ответили: организация пешеходного перехода нецелесообразна.

Получив такой ответ из районной ГАИ, Зоя не сдалась и создала петицию в интернете, призывающую к установке пешеходного перехода на участке дороги от дома № 148 до дома № 140 по проспекту Рокоссовского.

— Уже более ста человек подписали петицию, потом я направлю ее в ГАИ Минска. Может быть, вышестоящая организация подключится и дело сдвинется? Но я никогда не предполагала, что ГАИ придется убеждать и уговаривать сделать дорогу в школу безопасной для наших детей…

AUTO.TUT.BY следит за автомобильной жизнью нашей страны. Присылайте ваши истории, фотофакты и видео на auto@tutby.com. Самые интересные мы обязательно опубликуем.

-30%
-50%
-50%
-21%
-50%
-10%
-30%
-50%
-10%
-30%