108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  2. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  5. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  14. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  15. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  16. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  17. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  18. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  21. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  22. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  23. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  26. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  27. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  30. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей


Кирилл Волошин / Фото автора и Jaguar /

Шотландия и осень — подтвердит любой опытный путешественник — созданы друг для друга: поросшие дроком холмы, вересковые пустоши, озера и водопады приобретают особенную красоту в именно это время года. Протестировав роскошный Jaguar XJ на живописных гэльских дорогах, AUTO.TUT.BY убедился: эти автомобили идеально вписываются не только в крутые шотландские повороты, но и в «крутые» шотландские пейзажи.

Классика не стареет

Фото: Кирилл Волошин

Длинный, массивный, узнаваемый силуэт с черными задними стойками, маскирующими высоту автомобиля, и выразительными «глазами» — в нем чувствуется порода. XJ кажется одновременно элегантным и приземистым — как большая кошка перед прыжком.

Удивительно, но внешне незначительно изменившаяся за почти 8 лет выпуска версия кузова X351 все еще производит яркое впечатление, выглядит современно, стильно и агрессивно. Даже хорошо знакомые с моделью местные пешеходы и водители засматриваются на машину.

Интерьер XJ оригинален, лаконичен и недешев: дерево, кожа, алюминий, плюс стеклянная панорамная крыша — все словно намекает на… люксовую яхту.

Фото: Jaguar
Фото: Jaguar

Роскошь с причудами

Салон, на наш взгляд, при этом не дает однозначного ответа на вопрос, кому адресован автомобиль — пассажиру или водителю. С одной стороны, на задних сидениях доступны и регулировки с массажем, и климат, и экраны. Но по сравнению, например, с трансформирующимся диваном в BMW 7 или «галеркой» S-класса, — простовато, а места для ног и макушки в версии со стандартной колесной базой недостаточно. В нашем длинном путешествии пассажир ростом 186 см почти упирался головой в потолок и регулярно жаловался, что на «корме» клонит в сон.

Крупному водителю непросто «внедряться» и на переднее кресло — грациозные спортивные формы седана принуждают к отнюдь не изящному «сворачиванию» головы при посадке. Посмотрев акробатический этюд, задние пассажиры могут переключиться на штатную развлекательную видеосистему, в которую входят и беспроводные наушники с пультом управления (спереди доступен не мешающий водителю экран DualView).

Отгородиться от зрителей снаружи позволят шторки на боковых стеклах, но, в отличие от «заднестекольного» затемнителя, они лишены электроприводов. Да, и в распоряжении всех пассажиров есть функция wi-fi хотспота — например, мы регулярно пользовались ей, чтобы «заливать» фото и слушать онлайн-музыку во время путешествия.

Фото: Jaguar
Фото: Jaguar

Продолжая тему комфорта: проехав несколько тысяч миль, можем с уверенность утверждать — в водительском кресле находиться фантастически удобно и уютно. Непреходящее удовольствие от езды в любом стиле и при любых погодных условиях, недоступное, на наш взгляд, в «люксах» германских автопроизводителей, вам гарантировано. И при этом за меньшие деньги.

В управлении XJ также очень хорош: руль не только легок, но и чрезвычайно информативен. Автомобиль разгоняется плавно, быстро и, пожалуй, как-то незаметно. Особенно в Dynamic режиме, когда адаптивная подвеска буквально приклеивает Jaguar к дороге, а реакции на нажатие педали газа обостряются. Превысить разрешенную скорость в городе или на трассе очень легко, поэтому кнопки ограничителя скорости на руле — спасение.

Избавиться от правосторонних привычек

Фото: Кирилл Волошин

В городе особенности вождения праворульного автомобиля на левосторонних дорогах вызывают у непривыкшего шофера «кризисы», главным образом, на круговом движении. Тем более, если перед вами никто не показал пример прохождения «препятствия». Еще более суровое испытание — платное. Типовые подземные паркинги напоминают тесные казематы, в которые Jaguar XJ с необъятными габаритами, кажется, вообще не впишется, разве что зацепив ограждения или другие машины!

Еще одна беда для новичков британского «стиля» — пригородные дороги. Они весьма живописные, но очень узкие и зачастую не имеют разметки: ты интуитивно стараешься держаться правее, подальше от непривычного левого бордюра, но к нему приходится срочно вплотную возвращаться, когда обнаруживается «встречка». На таких, к счастью, не очень распространенных и загруженных трассах кажется, что водители автобусов и грузовиков в совершенстве владеют особым искусством «миллиметража». Зато когда привыкаешь, передвижение даже на такой крупной легковой особи, как Jaguar XJ, приносит здесь больше удовольствия, чем на родине.

Фото: Кирилл Волошин

Качество дорог можно признать идеальным — в горах, деревнях и на островах. И даже если блуждаешь по безлюдной извилистой одноколейке. Изредка на трассах встречаются предупреждающие знаки про возможные «пролежни» и ремонты, которых ждешь и… в итоге не обнаруживаешь.

Во-первых, подвеска Jaguar их легко «съедает», а во-вторых, в сравнении с чудовищными люками и остатками ямочных ремонтов в Беларуси, шотландские асфальтовые изъяны — ничто. Что еще всегда приятно радует в Великобритании — так это вежливость водителей. Не нарушают, не подрезают, не сигналят, любезно пропускают и понимающе реагируют даже на смятение привыкших к правой стороне белорусов.

Функциональность высшего уровня

Фото: Jaguar
Фото: Jaguar

Из опций Jaguar XJ за время путешествия нам большего всего полюбилась функция вывода карты и навигационных указаний на виртуальный 12-дюймовый экран на панели приборов. Опционально в Jaguar устанавливается лазерный проектор, отображающий на лобовом стекле текущую скорость, лимиты, предстоящие повороты, установки круиз-контроля и предупреждения об опасностях. Удобно заводить автомобиль и прокладывать маршрут заранее с помощью фирменного мобильного приложения.

Пригодилась в пути и система распознавания дорожных знаков с незатейливыми уведомлениями о нарушениях скоростного режима. При желании, спид-лимитер можно настроить так, что превысить считанную в движении или прописанную в навигаторе скорость вы не сможете без кикдауна.

Фото: Jaguar
Фото: Jaguar

Особый источник удовольствия в машине — это звук. И речь, конечно, не только о сочном рыке двигателя. Акустика в XJ была специально спроектирована параллельно с дизайном самого седана и умеет подстраивать звучание, анализируя множество параметров — от положения сидений до оборотов двигателя. В лучшую 1300-ваттную комплектацию аудиосистемы — Meridian Digital Reference — входит 26 спикеров, два сабвуфера и усилители с поддержкой Dolby.

Обновленный последний раз в 2015 году, Jaguar XJ все же оснащается богатым пакетом электронных ассистентов, включая систему удержания полосы движения, адаптивный круиз-контроль с поддержкой «заторов», круговую камеру, детектор трафика сзади, контроль «слепых» зон и полуавтоматический помощник парковки.

Фото: Кирилл Волошин

Еще раз вспомним, что эта модель без особых доработок существует почти 8 лет, не устаревая и пройдя всего пару плановых модернизаций. В последний раз в 2015 изменилась решетка радиатора, были предложены головные LED-фары с элементами в форме буквы J, улучшено рулевое управление, появились вездесущие USB-розетки в большом количестве. Конечно же, был сделан апдейт цифровой панели приборов и системы развлечений InControl Touch.

Автомобиль также получил более мощный 3-литровый дизельный V6 на 300 «лошадок» с пониженными выбросами, но без полного привода, который по-прежнему доступен только в бензиновой версии 3.0 (340 сил).

Фото: Jaguar
Фото: Jaguar

Определенности с будущим модели на данный момент нет. Даже на заводе в Касл Бромвиче экскурсовод не нашелся, что ответить любопытным гостям. Пока лишь в июле этого года Jaguar представила самую мощную модификацию в истории седана — XJR575, которая вот-вот поступит в продажу.

Пятилитровый компрессорный двигатель V8 с отдачей 575 сил (против предыдущей версии на 510 и 550 «лошадей») сокращает время разгона до «сотни» до 4,4 сек. Ограничитель скорости при этом отодвинут на 300 км/ч уже в базовой комплектации. От собратьев «супер-Jaguar» будет отличаться особой окраской кузова в серый и синий цвета, аэродинамическим обвесом, новым передним бампером и дополнительными «жабрами» в капоте.

Фото: Jaguar
Фото: Jaguar

Надеемся, XJR575 не окажется финальной точкой в истории модели, и производитель еще порадует поклонников «эксджея» — что в килтах, что в вышиванках. Все-таки XJ — это не только eXtraordinary Jaguar, но и eXperimental Jaguar! Так что скрестим пальцы, чтобы инновации продолжили появляться сперва в классическом и почти идеальном, как осенняя Шотландия, седане, а уж потом в новомодных кроссоверах и электрокарах.

-80%
-5%
-20%
-40%
-38%
-50%
-43%
-5%
-20%