/ Фото автора и из архива владельца /

ГАЗ-21 «Волга» — любимая машина автомобильных энтузиастов. Одни все силы тратят на доведение «Волги» до оригинального состояния, и такие машины наиболее ценны в глазах и кошельках коллекционеров и фанатов. Другие стилизуют современные автомобили «под Волгу» с использованием оригинальных кузовных деталей «21-й». Мы нашли владельца такой «Волги», которая на поверку оказалась с японскими корнями.

Фото Павел Мурашко

«Хотелось ездить на ретроавто с нормальным комфортом»

Мы встречаемся на небольшой парковке за городом. Этот автомобиль мы уже видели на фотографиях, но вживую «Волга» (будем ее называть именно так) выглядит еще эффектнее. Опытный автомобилист, конечно, сможет распознать «донора», на базе которого построена эта машина. Евгений, владелец «Волги», сам занимается ремонтом машин, а в свободное от работы время в своем гараже создавал автомобиль мечты.

Фото Павел Мурашко

— Моя идея, конечно, не нова. Я видел много различных вариантов, когда кузов современной модели стилизовали «под Волгу», и решил сам попробовать свои силы. Мне всегда «Волга» нравилась внешне, но хотелось сделать ее более современной и технически, и внутри. Исходный экземпляр «Волги» у меня был, я его купил незадолго до начала постройки машины. Искал машину с «убитым» мотором или салоном, но крепким кузовом. Денег тогда было мало, так что еще и цена играла большую роль. В итоге хорошие друзья подсказали, что где-то в Боровлянах стоит на платной парковке «Волга». Купили ее за 250 долларов.

Фото Павел Мурашко

А вот донора, на базе которого можно было построить машину, Евгений нашел не сразу. Подбирал его по определенным параметрам: машина должна была быть комфортной, с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией. Важным параметром являлся размер колесной базы, близкий к «волговскому», чтобы не пришлось удлинять капот или крылья. Это нарушило бы красивые пропорции «Волги». И еще один необходимый элемент — покатая крыша, чтобы ее форма была близка к «волговским» обводам кузова. И, конечно, все это должно было быть не слишком дорогим. Все же бюджет на постройку был ограничен. В итоге выбор пал на Mazda Millenia (она же Mazda Xedos 9).

Фото: из архива владельца

Фото: из архива владельца

Фото: из архива владельца

Фото: из архива владельца

Фото: из архива владельца

Фото: из архива владельца

Работа началась без каких-либо предварительных расчетов или компьютерных программ. Все идеи и этапы постройки Евгений держал исключительно в голове. Сначала с Mazda были сняты те кузовные детали, которые подлежали замене на «волговские». С «Волги» демонтировали капот, крышку багажника и двери. Не все кузовные детали были в хорошем состоянии, что-то приходилось докупать, доделывать.

— Сначала выставлял переднюю часть, все подогнал, сделал. Капот остался родной, но его форму пришлось слегка поменять. В оригинале у «Волги» он немного горбатый, я его сделал более плоским, потому что он плохо стыковался с покатым лобовым стеклом "Мазды". Потом так же с задней частью — подогнал, сделал. Следующим этапом взялся за двери.

Фото Павел Мурашко

«Родные» двери у «Волги» узкие, поэтому пришлось их расширять. Каркас двери остался «маздовский», сверху к нему приварена расширенная панель от «Волги». При этом сохранилась оригинальная выштамповка на дверях и хромированные накладки. Колесные арки в оригинальной машине тоже чуть другие, их Евгений подрезал, сделал выше, но сохранил аутентичную форму. По сути оригинальных деталей не осталось. Все равно каждый элемент переделывался и подгонялся по месту. При этом вся силовая структура кузова Mazda Millenia сохранилась — пороги, лонжероны, стойки не трогались.

Фото Павел Мурашко

— В салоне автомобиля не менялось вообще ничего, не считая эмблемы «ГАЗ» на рулевом колесе и надписи «Волга» на передней панели. В будущем планирую заняться интерьером, немного доработать его. Как обычно, пока все в голове и конкретных планов по модернизации нет. Но то, что он не будет похож на «волговский», — это точно, — признается владелец.

Евгений говорит, что и не хочет салон под старину. Потому что даже снаружи — это не та старая «Волга». Его машина имеет более современный вид. И салон тоже должен быть таким же современным. Можно поставить сюда часики от «Волги» оригинальные, но есть ли смысл? Они не впишутся в образ.

Фото Павел Мурашко

— Серьезной проблемой стали хромированные детали. Передний бампер стоит очень дорого — 800−1000 долларов. Причем зачастую в объявлениях указывают «отличное состояние». Мы так однажды сорвались в Гомель, с женой, маленьким ребенком. В объявлении было написано «как новый, в масляной бумаге». Приехали, хозяин вынес бампер, развернул — и мы тут же сели обратно в машину и поехали домой. Бампер был весь в ржавых точках.

Для боковых накладок Евгений однажды попробовал использовать пленку «под хром». Но она быстро пожелтела, потеряла вид, так что это оказалось плохим вариантом. Выход нашелся. Евгений обратился на завод «Мотовело», где необходимые детали покрыли хромом. Правда, бампер целиком не влез в гальваническую ванну, хромировали его частями. Хромировка продержалась два года, притом что машина зимой стояла на улице.

— В общей сложности работы над машиной длились около двух лет. В основном трудился зимой, когда был не так занят по основной работе. Ну и если летом выпадали свободные дни, то проводил их в гараже с машиной. Жена первое время, конечно, обижалась, но потом поддержала. Теперь даже сама иногда на этой машине ездит, — признается Евгений.

Фото Павел Мурашко

Глядя на автомобиль с разных ракурсов, понимаешь, что результат получился интересным. Органичные пропорции, приземистый и стремительный профиль — образ не рассыпается. Разве что, на наш взгляд, переход от стекла задней двери к стойке чуть выпадает из общей удачной стилистики авто. Все же у оригинальной «Волги» контур двери другой формы, к тому же стекло разделено вертикальной хромированной полоской. Поэтому образ этой «Волги» ближе к термину «четырехдверное купе». Несмотря на это, в машине сохранился приличного размера багажник, который используется по своему прямому назначению.

Фото Павел Мурашко

После всех переделок масса машины увеличилась примерно на центнер — до 1600 кг. Так что она сохранила динамику донора. Комфорт тоже остался на том же уровне. По трассе едет тихо. Несмотря на серьезно изменившуюся аэродинамику, даже на высокой скорости свист ветра не вызывает дискомфорта, да и расход топлива особо не вырос.

Эта машина — не последнее творение

С момента постройки прошло три года, в течение которых машина довольно интенсивно эксплуатировалась. Евгений ездит на ней почти каждый день, любит прокатиться и жена. Кстати, только ей мастер доверяет свое творение. Довольно активная эксплуатация отразилась на внешнем виде.

Фото Павел Мурашко

— Сейчас в планах обновить хром на машине, отполировать кузов, устранить кое-какие мелочи и заняться салоном. После этого машина будет как новенькая.

Многие, конечно, не принимают таких переделок, являясь ярыми фанатами восстановления машины до оригинального состояния. Но Евгений признается, что и поклонников такой стилизации «под ретро» достаточно. Во всяком случае, на большинстве автовыставок машину принимали благосклонно.

Фото Павел Мурашко

— Я ездил на разные выставки на этой машине и отметил, что принимает ее публика хорошо. Даже старички-дедки подходят, удивленно спрашивают — такие сейчас делают? Говорят, с удовольствием бы ездили на таких «Волгах».

Конечно, находится много желающих купить «Волгу». Или Mazda Millenia? Но посчитать даже примерный бюджет постройки эксклюзивного автомобиля очень сложно.

— Могу только очень приблизительно назвать вложенную сумму. Донор стоил чуть меньше 10 тысяч долларов, «Волга» сама обошлась в 250 долларов. Детали некоторые, диски, мелочи всякие. Тысяч пятнадцать в общей сложности потратил. Но самые главные затраты — это мое время. Тут уже сложно посчитать. Наверное, еще столько же, если учитывать только рабочее время. Так что тысяч за тридцать смог бы расстаться с машиной, — улыбается Евгений.

Фото Павел Мурашко

В планах у Евгения, как и у любого творческого человека с умелыми руками и неугасающим энтузиазмом, — постройка нового проекта. Но для него нужны деньги, так что в следующем году, скорее всего, Евгений будет машину продавать. А дальше… Возможно, возьмется за проект на базе ГАЗ-20 «Победа». А может, снова будет делать в стилистике «Волги», но на другой базе — больше и мощнее. Еще одна идея — трайк с автомобильным мотором. Главное, чтобы нашелся желающий стать новым владельцем нынешнего проекта.

-40%
-25%
-12%
-55%
-50%
-45%
-70%
-35%