Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  2. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  3. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  4. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  5. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  6. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  7. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  8. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  9. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  10. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  11. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  12. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  13. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  14. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  15. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  16. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  17. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  18. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  19. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  20. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  21. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  22. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  23. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  24. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  25. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  26. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  27. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  28. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  29. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  30. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям


/

«Это машина, на которую уходят все деньги, свободное время и нервы жены. Когда слышит слово „гараж“, говорит: „Ну что ты там будешь делать? Уже все сделано“. Но всегда есть что-то, что нужно доделать», — объясняет Александр Климук, владелец редкого для Беларуси автомобиля Volkswagen Caddy 1984 года выпуска. Пять лет он промаялся с ним в гараже и вложил в бывший огурцевоз из Столина в четыре раза больше денег, чем потратил на его покупку. Теперь редкий для наших краев VW пикап ездит по фестивалям, а его владелец ловит уважительные взгляды водителей и бесконечно отвечает на один и тот же вопрос: «Это переделанный Golf или Jetta?».

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

С Сашей мы встречаемся на парковке городского парка. Свой Caddy он ласково называет «фисташкой» — из-за цвета. Едва Саша отошел от машины, как пикап обступили трое парней. Минут десять они изучали его со всех сторон, а потом подошли к нам:

— Твой? — поинтересовался один.

— Мой.

— Из чего?

— Оригинал.

— Оригинал?

— Volkswagen Caddy 1984 год.

— Мы думали Golf переделанный! — удивляется парень.

— Кто что говорит. Одним кажется, что Golf, другим — что Jetta. Это оригинальный. По модификации это грузовик. Точнее, грузовой пикап.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

«Кто первый приедет, тому и продаст»

Свою «ласточку» Саша купил пять лет назад. В то время ярый фольксвагенист вынужден был ездить на Renault Laguna, которую купил через знакомого по хорошей цене. Машина отличная, но с одним недостатком — не Volkswagen. Поэтому Саша ездил на «французе» и терпеливо ждал, когда в объявлении появится «народный автомобиль» его мечты и по хорошей цене. При этом сам еще не знал, какую модель хочет. И вот в интернете появилось объявление о продаже VW Caddy 1984 года. Машину продавали в Столине за 1200 долларов. В тот же день он продал Laguna, взял деньги и поехал в огуречный край.

Фото: Сергей Banifacyj Морозов, banifacyj.com для autogrodno.by
VW Caddy Александра Климука на автофесте в Гродно. Фото: Сергей Banifacyj Морозов, banifacyj.com для autogrodno.by

— Мы сразу позвонили хозяину и предложили залог оставить или задаток. Он сказал, что мы за день уже третьи, кто позвонил, поэтому кто первый приедет, тому и продаст. Мы ехали из Бреста, другие — из Минска. Приехали первыми и без торгов забрали. (…) Она была темно-синего цвета. Состояние — никакое. На ней возили огурцы. Пол в кузове пробитый. Его никто не варил, просто трубы «забили».

До Бреста «ласточка» доехала своим ходом, но с трудом — под конец начал отказывать генератор. Друзья, когда увидели пригнанный Caddy, отнеслись к выбору Саши с сочувствием:

— Просто из таких машин надо либо делать, либо ездить на ней, как она есть.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Саша проездил на ней полгода и поставил в гараж. Там она и провела пять лет.

— Думал, что быстро все сделаю, но пошло-поехало. (…) Самое сложное — это кузовщина. На сегодняшний день очень много запчастей, которые не найти. Вот, например, обшивки дверные. Был салон черный, я его перешил и сделал бежевый. Карты дверные долго искал. Нашел только с дырками, вырезанными под динамики. Поставил, что есть, пока не найду что-то оригинальное. Запчасти найти сложно. Ну сам подумай, у нас на Брест таких машин только две. Так по Беларуси их около 20, — объяснил собеседник.

Фото: Александр Климук
На фестивале в Гродно, 2017 год. Фото: Александр Климук

Пять лет Саша доводил машину до ума. От огурцевоза остался, наверное, только остов. Сейчас под капотом Caddy стоит двигатель от четвертого Passat, коробка от Golf.

— Тут уже половина запчастей под капотом 1996 года. С коробкой сейчас проблема. Человек уверял, что все хорошо, но «шелестит» коробка. Надо опять в ремонт. Не могу пока разобраться с охлаждением. Есть пара нюансов.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

«У меня на кухне посуда грязнее, чем у тебя под капотом»

Запчасти для авто Саша искал по Беларуси и соседним странам.

— Очень много деталей привезено из Польши. Что-то через Минск заказывал. Всю переднюю лицевую часть заказывал в Минске, ждал полтора месяца, пока привезут. В итоге 100 евро только одна «морда». Пороги вез из Польши — тоже в копейку влетело. Под дворниками крепления снизу под стеклом тоже новые. Нашел дверь справа. Осталось только водительскую найти, потому что есть нюансы по низам. Нашел дверь. Она в идеальном состоянии — ни жучка. Крыло тоже нашел одно. Осталось второе найти. Двери подходят от первого Golf, Jetta. Их много, но тяжело найти в хорошем состоянии. Они либо гнилые, либо битые, либо ценник высокий. Пару раз выскакивали старые Golf. Я был готов ради дверей поехать и купить за приемлемую цену машину. Там же много запчастей еще есть, которые можно продать таким же больным, как я. Был Golf, который забрали на запчасти. Его кто-то купил, а там было все, как мне надо: бежевый салон, дверные карты, нормальное состояние. Ценник был в районе 300 долларов. Я позвонил вечером, а его уже забрали. Попросил номер, но не дали. (…) Колеса выбрала жена. Сказала: «Все, Саша, что хочешь, то и делай, но берем эти». Колеса от Audi A8.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Из соображений эстетики провода из-под капота владелец Caddy вынес в салон, аккумулятор поставил за сиденьем.

— Были на свадьбе, поднял капот, девушка подошла, пальцем провела и говорит: «У меня на кухне посуда грязнее, чем у тебя под капотом. У тебя тут даже пыли нет».

«Бывают мысли закрыть гараж, продать машину»

В общей сложности на реставрацию автомобиля его владелец потратил пять лет и около 5 тысяч долларов. За это время он отъездил на ней не более трех тысяч километров. Для него Caddy это скорее хобби, чем машина для повседневной езды. На своей «фисташке» он выезжает на автофестивали и лишь иногда в город. При этом где бы он ни остановился, традиционно вокруг пикапа собираются автолюбители и просто желающие сфотографироваться с необычной для Беларуси машиной. От постоянного внимания владелец Caddy еще не устал.

— Наоборот, нравится. Едешь, ловишь восхищенные взгляды, лайки, сигналят часто на трассах.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Как признается собеседник, продавать свою фисташку он пока не собирается. Наоборот, в планах на следующий год — переварить.

— Бывают мысли закрыть гараж, продать машину. Но они быстро проходят. Переночуешь — и опять в гараж: там что-то нужно доделать, там что-то подкрутить. Да и появится свободное время — другие «болезни» начнутся.

-15%
-10%
-10%
-20%
-10%
-28%
-20%