• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Эксклюзив


/

Минчанка Анастасия купила для себя, супруга и детей 6 и 7 лет билеты на автобус Ecolines по маршруту Гамбург — Минск с пересадкой в Варшаве. Бронирование мест и оплату проезда женщина производила через интернет. Но на рейс из Германии семья опоздала, поэтому супруги решили, что нагонят автобус в Варшаве. Об этом они предупредили сотрудника офиса в Минске. «Но чтобы сесть в Польше на автобус Ecolines, нам пришлось понервничать и даже поскандалить», — рассказала пассажирка AUTO.TUT.BY.

Фото с сайта ecolines.by
Фото с сайта ecolines.by

— Мы много путешествуем вместе со своими детьми, обычно предпочитаем это делать на самолетах. Но поездка в Гамбург была спонтанной, поэтому пришлось искать другие способы добраться в Германию, — рассказала Анастасия корреспонденту. — Мы решили что поедем на автобусе Ecolines. Хотя было немного неудобно, что в Варшаве придется пересаживаться, да и между рейсами был трехчасовой перерыв.

В Германию семейство добралось хорошо, а вот на обратном пути супругам пришлось попереживать.

— Ехали на гамбургский вокзал и попали в огромную пробку. Смотрим на часы и понимаем: на автобус мы не успеваем. Начали звонить перевозчику по телефону — по всем трем немецким номерам, указанным на билетах, нам никто не отвечал, телефоны были отключены.

Анастасия несколько раз звонила по немецким телефонам, указанным на билетах

На вокзал семья добралась через 40 минут после времени отправления автобуса, указанного на билетах. Телефон перевозчика по-прежнему молчал, поэтому Анастасия начала звонить в минский офис компании.

— К счастью, трубку там подняли. Но, к сожалению, ничем помочь нам не смогли, лишь сказали — догоняйте автобус. Пересадить нас на другой рейс их же компании нам даже не предложили.

Супруги купили билеты на рейс по маршруту Гамбург — Варшава и сообщили сотрудникам Ecolines в Минске, что в польской столице они пересядут на автобус Ecolines.

— Я попросила, чтобы нас подождали, мы будем опаздывать на короткое время: потому что приедем на варшавский вокзал в 9.00, а Ecolines в это время должен уже уезжать. Нас заверили, что все будет хорошо.

После ночного переезда до Варшавы Анастасия снова позвонила в минский офис Ecolines, чтобы еще раз напомнить о себе и проконтролировать ситуацию.

— Ответ сотрудницы Ecolines меня убил: она сообщила, что наши билеты из Варшавы до Минска аннулированы и ждать нас не будут. Конечно, мы с мужем были шокированы: как же так, ведь мы предупреждали, что догоняем наш автобус! С нами дети, а еще, к несчастью, через сутки у меня заканчивалась виза!

Анастасия не скрывает: нервы у супругов были на пределе. Женщине даже пришлось прибегнуть к категоричным высказываниям и пригрозить судом, если их не дождутся. На выручку белорусов подключились пассажиры иностранного автобуса, на котором они ехали из Германии. Анастасия отметила: «если бы не они, то мы бы точно на свой рейс до Минска не успели».

— С нами в салоне ехали люди, которых в Варшаве на вокзале встречали родственники. Пассажиры с ними связались по телефону и попросили задержать автобус Ecolines, следующий до Минска, — они это и делали, пока мы не приехали на вокзал.

В 9.10 семья зашла в автобус Ecolines Варшава — Минск. Сиденья, которые они бронировали, были заняты другими пассажирами, стюардесса рассадила супругов и двоих детей на менее комфортные места.

— От стюардессы мы узнали, почему не могли дозвониться до перевозчика — оказывается, номера, пропечатанные в билетах, уже не действуют. Девушка сообщила, что она и водитель пытались дозвониться мне по указанному при бронировании билетов телефону, но номер был указан некорректно — без международного кода, поэтому из Гамбурга автобус уехал без нас.

От поездки на Ecolines у супругов остались плохие воспоминания. Хотя они понимают, что в том, что опоздали на рейс в Германии, виноваты сами.

— Но мне непонятна ситуация с варшавским рейсом. Почему аннулировали билеты из Варшавы до Минска, учитывая, что мы просили, чтобы нас подождали. Даже самолеты задерживают из-за пассажиров, которые опаздывают, а тут автобус! Почему недействительны номера перевозчиков, которые были отпечатаны на билетах. И, возвращаясь назад, к бронированию: почему система дала мне возможность забронировать и оплатить места, если какая-то информация заказчиком была подана некорректно? Ведь не все люди подкованы, в каком формате надо вносить свой номер телефона.

После возвращения домой из-за произошедшей ситуации Анастасия написала жалобу в компанию Ecolines.

— Я требовала, чтобы нам вернули затраченные на неоказанную услугу средства — 400 рублей. Но я не получила не только компенсацию, но и даже извинений от компании. Хотела поговорить с директором минского офиса Ecolines, но к нему на прием просто не попасть! — возмущается Анастасия. — А из офиса Ecolines в Риге пришел ответ, что мы сами виноваты во всем произошедшем. Мне остается только подать в суд и предать огласке эту историю.

Ситуацию, произошедшую с семьей Анастасии, прокомментировал Павел Куценко, руководитель Ecolines в Беларуси. Он подтвердил, что о жалобе пассажирки Анастасии знает, но считает, что вины компании в произошедшем нет.

— Все же надо приходить к отправлению автобуса заранее. Ведь во время следования есть еще остановки, на которых стоят и ждут люди. Даже получасовое ожидание подвинет график и вызовет недовольство других пассажиров, — сказал Павел Куценко. — Мы связываемся с пассажирами, которые опаздывают. Но в этом случае, при самостоятельной покупке билетов через интернет, пассажир некорректно указал международный код телефона: было написано +29. Поэтому, когда невозможно связаться с пассажиром, мы ждем и уезжаем.

Павел Куценко сказал, что так было и в этот раз: автобус подождал пассажиров 10 минут и уехал. В том, что Анастасия не смогла связаться с экипажем, руководитель Ecolines «сильно сомневается» — «неизвестно, как они набирали номер. У нас работают номера, они корректные».

— Билеты Варшава — Минск никто не аннулировал. Компания выполнила перевозку, пассажиры доехали. А жалобу пассажирки рассматривали в Риге, ей дали ответ.

На каких местах сидели пассажиры, руководитель сказать затруднился: «информацию надо уточнять».

В Ecolines отмечают: чтобы избежать таких случаев, надо правильно указывать информацию о себе. Если человек не уверен, правильно ли он заполнил какую-то графу, то лучше позвонить в офис и уточнить это у оператора.

Нужные услуги в нужный момент
0058437