106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  2. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  3. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  4. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  5. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  6. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  7. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  8. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  9. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  10. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  11. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  12. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  13. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  14. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  15. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  16. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  17. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  18. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  19. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  20. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  21. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  22. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  23. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  24. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  25. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  26. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  27. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  28. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  29. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


Михаил Осипенко / Фото автора и Бастиана Фидера /

Знакомьтесь — Бастиан Фидер. Родился в Германии и сейчас живет в швейцарском Берне. По первому образованию он химик, однако еще 20 лет назад переучился на айтишника и до недавнего времени занимал должность архитектора программного обеспечения. И вдруг, как это бывает, работа надоела и мужчина выбрался в путь. Полмира Бастиан уже объездил на своем верном BMW R 100 GS Paris-Dakar. В Беларуси житель спокойной Швейцарии опасался всего: пограничников, людей, языкового барьера. Оказалось, не все так плохо.

Фото Михаил Осипенко
Добравшись до Минска, Бастиан не только уделил время прогулкам по нашему городу, но и провел обслуживание своего железного коня

Бастиана нельзя назвать заядлым путешественником. За почти четверть века его почти такой же старый мотоцикл BMW R 100 GS Paris-Dakar намотал всего 130 тысяч км. Бастиан купил его новым в 1991 году. С тех пор временами отправляется на нем в поездки: например, в тур выходного дня или же рвануть в Скандинавию или Шотландию — это запросто.

— В Европе нет границ — езжай, куда хочешь. Однако дух странствий охватил меня лишь тогда, когда я выбрался за пределы «зоны комфорта». В Марокко я познакомился с совершенно другими людьми, культурой и условиями пребывания. И понял, что хочу еще! —  рассказывает Бастиан.

Так Бастиан неожиданно для себя запланировал свое самое продолжительное путешествие и решил отправиться туда, куда европейцы обычно не ездят: на юго-восток Европы.

— Понимаешь, люди в Европе сейчас боятся выйти за порог своего дома. А такое путешествие, которое я затеял, — это вообще нечто из области фантастики, сопряженное с риском. У нас ходят неприятные слухи о людях и странах на востоке Европы. Но я хочу сформировать собственное мнение, познакомиться с другой культурой, пообщаться с людьми, которые фактически живут по соседству с нами, но нам совершенно не знакомы. Хочу посмотреть на все своими глазами, — решительно заявляет путешественник.

Спонтанный план путешествия

Очередное и самое продолжительное путешествие Бастиана носит слегка ироничное название «поездка всей моей жизни» и пролегает через нашу страну.

Фото Михаил Осипенко

Бастиан хотел поколесить по балканским странам, тем более что по работе была запланирована поездка в столицу Албании — Тирану. Здесь ежегодно проходит конкурс для студентов-программистов. Бастиан сочиняет для них «софтверные» задания, которые учат находить решения и устранять проблемы.

Чтобы добраться до Албании, Бастиан выехал из швейцарского Берна, спустя пять дней зарулил в страну мечты Италию. Кстати, в Италии путешественник ночевал в палатке, чтобы сэкономить деньги на дорогу: говорит, ночлег в этой стране обойдется минимум в 70 евро. А вот за пределами широко известной туристической Европы все проще и дешевле.

Фото Михаил Осипенко
В самом начале своего пути Бастиан ночевал в палатке. Так он чувствовал себя ближе к природе и смог сэкономить на отелях

Добравшись до итальянского города Бари, байкер сел на паром в Албанию. В ее столице Бастиан провел три дня и неожиданно поменял свои планы. Изначально он собирался поездить по Балканам, добраться до Словении и потом вернуться домой.

— Я вдруг решил, что не хочу так быстро все заканчивать. Ведь совсем рядом с Албанией не известные мне страны. А за ними другие. И я хочу изучить их получше, — так план Бастиана о большом путешествии созрел буквально в пути.

Фото Михаил Осипенко
Бастиан не смог отказать себе в удовольствии промчать по Трансфагарашу (Румыния) — самому красивому горному серпантину в Европе

Взглянув на карту, Бастиан прикинул, что доедет до Таллина, оттуда ляжет на обратный курс и в сентябре вернется домой. Но планы снова изменились — Украина перешла на безвизовый режим с Европой, и Бастиан решил поехать еще и в эту страну. А тут уже и до Беларуси рукой подать.

— Я просто катаюсь и не ставлю своей целью побить какие-то рекорды расстояний и скорости. Вот смотри: на 52-й день своего путешествия я доехал до Минска, преодолев в общей сложности 8500 км. Я никуда не тороплюсь, посещаю достопримечательности, любуюсь пейзажами, общаюсь с людьми, — объяснил Бастиан.

Фото Михаил Осипенко
Где-то в горах Албании

Из албанской столицы Бастиан выдвинулся на побережье Адриатического и Ионического морей, доехал до албанского курортного городка Саранда.

Оттуда направился в Македонию, пересек Болгарию. В Болгарии путешественник из Швейцарии подружился с хозяевами кемпинга для мотоциклистов. Они подсказали ему много интересных и живописных мест и настоятельно посоветовали там побывать, поэтому Бастиан задержался тут на неделю. В Молдове он повстречал энтузиаста, который организовал ему несколько экскурсий и теперь по возможности обучает его русскому языку по Skype.

— Планирую попутешествовать по России. Понимаю, что для этого нужны хотя бы базовые знания языка. Поэтому и учу потихоньку, — поясняет Бастиан.

Бастиан не просто путешествует и созерцает ландшафты, но и много общается, чтобы поближе познакомиться с людьми. Признается, что ищет приключения на свою голову.

— Я почти специально ставлю себя в затруднительные ситуации: начинаю искать заправку тогда, когда топливо в баке вот-вот закончится. Ищу незнакомца и пытаюсь объясняться с ним. Как? На языке жестов, разумеется! Поймем ли мы друг друга? Укажет ли он дорогу туда, куда мне нужно доехать? Я никогда не знаю наперед… В этом, я считаю, и заключается романтика таких диких путешествий. Я понимаю, что отчасти это небезопасно и в действительно сложной ситуации мне может понадобиться серьезная помощь. Возможно, я рискую своим здоровьем. Но самое удивительное, что я нахожу выход и получаю помощь от совершенно не знакомых мне людей. Да, мы не говорим с ними на одном языке и живем за тысячи километров друг от друга. Однако нам как-то удается найти общий язык. И это удивительное открытие для меня! — восхищается своим новым опытом Бастиан.

— На своем пути я не сталкивался с проблемами и неприятностями. Все слухи, которые я слышал у себя дома, оказались неправдой. Везде я находил помощь и очень отзывчивых людей. Все охотно шли на контакт. Неприятных людей я не встречал, — делится своим открытием Бастиан. — Я думаю, в этом преимущество езды на мотоцикле: ты открыт людям, и они открыты тебе. Если заблудился или навигатор завел не туда, можно спросить дорогу у людей на обочине или в соседней машине.

Фото Михаил Осипенко
Участок того самого шоссе R1107 в Македонии, на котором внезапно кончился асфальт

Бастиан рассказал, что единственная сложная и неприятная ситуация с ним приключилась в Македонии. Хорошая и относительно ровная дорога внезапно исчезла и превратилась в глубокую грязную колею. Длиной 80 км. Ему пришлось пробираться по ней буквально по колено в грязи на протяжении пяти часов. «Очень изматывающий был участок», — вспоминает Бастиан.

Фото Михаил Осипенко

После Болгарии Бастиан направился в Румынию и Молдову. Из Молдовы снова вернулся в Румынию, чтобы еще раз взглянуть на Карпаты в северной части этой страны. Затем поехал в Украину в направлении погранперехода Верхний Теребежов — Городище.

Фото Михаил Осипенко
Бастиан нигде не искал ровных дорог и легких путей. Любопытно, что навигатор не сопротивлялся его намерениям миновать нормальные дороги

«Вашей страны я боялся»

Визу в Беларусь путешественник получал буквально в дороге — в оформлении документов ему помог товарищ. Ехал в нашу страну с опаской: о Беларуси и ее суровых советских порядках ходит много слухов. Но самый большой страх был у Бастиана перед границей: ему рассказывали о длинных многочасовых очередях и дотошных пограничниках, которые «будут досматривать каждую вещь».

Фото Михаил Осипенко
Граница внушала Бастиану тревогу: он боялся провести здесь много времени или столкнуться с неожиданными сложностями

— Я передал паспорт с визой, документы на мотоцикл и миграционную карточку в окошко. Там сразу обратили внимание на то, что я иностранец, из Германии, и потому, вероятно, не владею русским языком, — вспоминает байкер. — Но каково же было мое удивление, когда мне на помощь пришли два переводчика. Один переводил с немецкого, другой с английского, и мы втроем заполняли все необходимые формы. Мы делали дело и мило общались. Люди интересовались моим мотоциклом, и все с улыбкой говорили, что я принял глупое решение о путешествии в одиночку. Этот эпизод на границе оказался одним из самых ярких и позитивных в моем путешествии! Я прошел границу быстро, мои вещи бегло осмотрели и задали пару дежурных вопросов, например, о том, везу ли я с собой 10 тысяч долларов? И все!

Фото Михаил Осипенко
Бастиан был удивлен дорогами Беларуси. И количеством красивых ярких церквей в нашей стране. «Как они поддерживают блеск куполов?» — изумляется путешественник из Швейцарии

В Минске Бастиан поселился у своего приятеля Константина. Тот, что помогал заполнить документы на визу в Беларусь и давал четкие указания, как пройти границу без проблем. Он же помог найти мотосервис для обслуживания мотоцикла.

— Что может быть лучше? Я в восторге и очень приятно удивлен! — восклицает Бастиан.

Беларусь поразила его широкими просторами, засеянными полями, лесами. Впечатляет аккуратность и уважение, с какой белорусы относятся к своей земле. Кроме того, по его мнению, в Беларуси лучшие на востоке Европы дороги.

— Почти как в Италии, да еще и бесплатные для мотоциклистов! — говорит он. — Главное, что не нужно пристально всматриваться в асфальт, пытаясь там разглядеть выбоины или песок на виражах. А такое со мной случалось в дороге. Вот, одна из спиц переднего колеса оказалась вырвана после попадания в «кратер» на шоссе в Украине. А вот латка в задней шине, оставленная гвоздем, «найденным» на дороге в Румынии, — Бастиан демонстрирует «травмы» своего железного коня.

Фото Михаил Осипенко
Верный спутник Бастиана — прирожденный туристический эндуро и чистокровный «баварец» BMW R 100 GS Paris-Dakar

В Минске мотоциклист проходил плановое ТО для своего коня. Мотоцикл не новый, в этом году ему уже исполнилось 26 лет. Поэтому с немецкой точностью Бастиан каждые 10 тысяч километров «чистит коню гриву».

Фото Михаил Осипенко
Покрышки — самый востребованный «расходник» мотоцикла-путешественника. Задняя шина была залатана после прокола в Румынии

— Не поверишь, здесь все «родное». Мотор, коробка, кардан, колесные ободы, обвес, электрика. Правда, после путешествий за пределами ровных европейских дорог пришлось поменять переднюю вилку и задний маятник (по сути — всю подвеску мотоцикла) на неоригинальные усиленные аналоги. Пружина в оригинальной передней вилке сломалась во время трехнедельного путешествия в Марокко, — вспоминает Бастиан.

Фото Михаил Осипенко
Все ТО и ремонт мотоцикла Бастиан проводит самостоятельно. «Отдать на ремонт мотоцикл — это как доверить подругу незнакомцу. Никогда! Всё делаю сам», — улыбается он

Также его мотоцикл обзавелся усиленным передним тормозным диском: он крепче и с ним тормоза мощнее. Поэтому теперь штатный суппорт держится на вилке через переходник-адаптер.

Фото Михаил Осипенко
Передний тормозной диск и амортизационная вилка заменены на усиленные и более выносливые аналоги

До Минска Бастиан доехал без существенных поломок. Успел потерять в пути одну из пластиковых накладок на правом боку и помять нештатный «багажник». В Минске настала пора провести плановое техническое обслуживание мотоцикла (интервал ТО — 10 тысяч км). Также Бастиан вычистил пыль и грязь из барабана заднего тормоза, разобрался со скрипом переднего тормоза и отрегулировал клапан в правом цилиндре.

Фото Михаил Осипенко
Задняя подвеска тоже неоригинальная и более крепкая, чем штатная. На пружину натянут «чулок» из куска колесной камеры — он идеально защищает амортизатор от грязи

— Мотоцикл надежный, а потому я не вожу с собой много запчастей. У меня с собой лишь тросики акселератора и сцепления. Все остальное можно найти в пути. Например, в Болгарии пришлось поменять провод зажигания и свечной колпачок. Я без проблем нашел их, — рассказывает Бастиан.

Фото Михаил Осипенко
Тщательные ТО, проведенные своими руками, позволили сохранить здоровье мотоциклу. Самые важные узлы — мотор и трансмиссия — в нем оригинальные

Бастиан провел в Минске три дня. За это время он успел посмотреть музей Великой Отечественной войны, Национальную библиотеку и познакомиться с людьми.

— Вашей страны я боялся, а теперь восхищаюсь!

После нашей страны байкер направился в Таллин по территории России, вдоль границы с Латвией. Оттуда начнется его путь домой. Бастиан проедет вдоль балтийского побережья до Калининграда, свернет в Польшу и направится в Швейцарию дорогами Чехии и Словакии.

— Возможно, и мой мотоцикл притягивает добрых и отзывчивых людей, с которыми можно легко общаться. Но во время своего длительного путешествия я понял, что на свете нет злых людей. Помощь придет всегда, главное — попросить.

-20%
-17%
-25%
-10%
-50%
-30%
-5%
-20%
-10%
-10%