177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  2. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  3. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  4. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  5. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  6. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  7. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  8. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  9. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  10. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  11. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  12. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  13. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  14. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  15. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  16. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  17. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  18. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  19. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  20. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  21. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  22. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  23. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  24. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  25. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  26. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  27. Что сейчас происходит с белорусской наукой? Изучили статистику
  28. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  29. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  30. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе


/

О нехватке парковочных мест говорят не только в Минске, но и в областных, и даже районных центрах. Еще шесть лет назад на белорусском ОАО «Могилевлифтмаш» задумали эту проблему решить — на предприятии создали первую многоуровневую автоматизированную карусельную парковку. Пока существует один опытный образец «карусели», который установили в Минске два года назад, но машины там, увы, не ставят. Почему не работает белорусское чудо техники, разбирался AUTO.TUT.BY.

Фото: Юлия Альгерчик

Парковочное ноу-хау и в Беларуси

— Лидер в создании автоматизированных парковок — Южная Корея, одна из самых густонаселенных стран мира. Там они используются уже более 20 лет и есть на каждом углу. А на 23 млн жителей Сеула с пригородами приходится 1 млн мест на механических парковках, — рассказал AUTO.TUT.BY начальник отдела товаров народного потребления ОАО «Могилевлифтмаш» Сергей Дондик.

Можно предположить, что и в Беларуси проблема с парковками в ближайшее время, особенно в крупных городах, станет острее: машин с каждым годом становится все больше, минчане все чаще застревают в заторах. Поэтому на предприятии «Могилевлифтмаш» решили смотреть вперед и создать многоуровневую автоматизированную парковку карусельного типа.

Спустя год, в 2012-м, появился опытный образец многоуровневой автоматизированной парковки карусельного типа.

Изображение предоставлено ОАО "Могилевлифтмаш"

Как это работает

Вся конструкция стоит на 36 кв. метрах — на такой площади обычно становятся два автомобиля. Автоматизированный многоуровневый паркинг собирается из модульных металлоконструкций, и за несколько дней его можно разобрать и перевезти в другое место.

Парковочная система имеет вид замкнутой цепи по принципу карусели, где подвешены 10 ячеек для хранения автомобилей. Принцип ее работы такой: водитель заезжает на площадку, установленную на уровне земли, выходит из автомобиля, покидает площадку, прикладывает специальный чип к блоку (или нажимает лифтовую кнопку), установленному на парковке, после этого его автомобиль поднимается вверх. А на место заезда перемещается незанятая платформа.

Разработчики уверяют, что их автоматизированные парковки надежные: ничего не покосится, не рухнет и не скатится на голову. А если вдруг отключится электроэнергия и парковка обесточится, то получить машину поможет передвижной генератор.

Первый покупатель

После испытания и сертификации изделия, в 2015 году его установили на закрытой территории научно-технологического парка БНТУ «Политехник» на улице Сурганова.

Фото: Юлия Альгерчик

— Парковку мы сдали в эксплуатацию. Сегодня она в рабочем состоянии, но, к сожалению, машины на нее не ставят — у БНТУ возникли трудности по ее оформлению. Но это частный случай, касающийся только этого предприятия, других покупателей парковок это не коснется, — сказал Сергей Дондик.

AUTO.TUT.BY побывал на месте установки ноу-хау «Могилевлифтмаша» и действительно увидел, что карусельная парковка пустая стоит в углу плоскостной стоянки. Брошенной она не выглядела, хотя нижняя платформа для машины была залита водой от прошедшего накануне дождя.

— Мы не можем узаконить парковку из-за бюрократических проволочек, — отметили нам в «Политехнике».

Но главный инженер БНТУ Григорий Саскевич сказал корреспонденту, что с документальным оформлением парковки «никаких проблем нет», а не загружена «карусель» совсем по другой причине.

— Сейчас такой период, что она не востребована. Руководитель «Политехника» Алексеев пока не может ее загрузить, поэтому она не особо ему нужна — достаточно и обычных машино-мест. В целях экономии электроэнергии мы ее просто не включаем. Будет необходимость — загрузим.

Фото: Юлия Альгерчик

Кому это нужно

К сожалению, за прошедшие два года парковки «Могилевлифтмаша» никто не покупал, ею лишь интересовались потенциальные заказчики из крупных городов России и Беларуси. Причиной тому на предприятии считают экономически нестабильную ситуацию.

— Но наши предприятия уже подтягиваются — заказ на семь карусельных парковок на 12 машино-мест каждая поступил в этом году от столичного предприятия. До конца года мы все их установим на территории Минского городского технопарка на улице Солтыса.

Стоимость парковки на 12 мест (без НДС) — 164 450 рублей (более 84 тысяч долларов), отдельно оплачивается крыша.

Перспективы для парковок

Сегодня инженеры «Могилевлифтмаша» разрабатывают новую модель автоматизированной парковки — лифтового типа.

— Эта парковка выглядит как башня высотой с 12-этажный дом. Она занимает площадь около 50 кв. м, а помещается в нее до 50 машин — как внедорожники, так и седаны.

Изображение предоставлено ОАО "Могилевлифтмаш"

Новую лифтовую парковку установят как отдельно стоящую башню, возле здания завода. Но производители отмечают, что конструкцию можно размещать и в виде пристройки к зданию, и даже под землей.

— Мы изготавливаем только сам механизм, а наружное архитектурное решение по оформлению парковки можно сделать разным — например, облицевать в едином стиле как фасад дома или сделать башню стеклянной, — отметили на предприятии.

Изображение предоставлено ОАО "Могилевлифтмаш"

Кстати, на предприятии сообщили, что между ОАО «Могилевлифтмаш» и южнокорейской компанией по производству многоуровневых автоматизированных парковок достигнуто соглашение о совместном производстве парковок.

— Если к нам поступит большой заказ на изготовление парковок, то корейская сторона будет поставлять некоторые узлы и механизмы для их производства, — констатировали на заводе.

-20%
-25%
-50%
-20%
-50%
-10%
-50%