• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  2. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  3. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  4. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  5. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  6. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  7. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  8. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  9. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  10. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  11. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  12. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  13. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  14. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  15. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  16. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  17. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  18. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  19. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  20. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  21. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  22. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  23. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  24. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  25. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  26. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  27. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  28. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  29. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  30. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?


/

Несколько дней назад в Минске по подозрению в неуплате 1,4 млн рублей налогов задержали молодого бизнесмена, владельца «Такси Алмаз 7788» Виктора Пузикова. AUTO.TUT.BY пообщался с водителями служб такси, в том числе и «Алмаза», которые рассказали о нелегальных перевозках, о таксистах, работающих под «черным флагом», и высказали мнение об аресте руководителя. Все они согласились говорить на условиях анонимности, поэтому имена героев материала изменены.

Фото: Сергей Балай, TUT.BY
Фото: Сергей Балай, TUT.BY

Елизавета отработала диспетчером в «Такси Алмаз 7788» по договору подряда всего три недели. Уволили девушку без объяснения причин в один день, при этом, как утверждает Елизавета, за работу с ней не рассчитались.

— Мне нужен был выходной. Об этом я сообщила Алене Пузиковой (заместитель директора службы такси 7788. — Прим. AUTO.TUT.BY) через СМС — по требованию руководства. День ждала ответа, но так и не получила. Подумала: наверное, выходной не дали, — и вышла на работу. Но мне сказали, что Алена Пузикова не могла дозвониться до меня, а потом приняла решение меня уволить. Денег за отработанные три недели я не получила.

Девушка не раз звонила Пузиковой, но поговорить с руководителем ей так и не удалось. Решить вопрос с Виктором Пузиковым также не получилось — в его кабинет просто никого из рядовых сотрудников не пускают. Не помогло и обращение Елизаветы в комиссию по труду — помочь там ей отказались из-за того, что работала девушка по договору подряда.

— Потом узнала, что таких, как я, уволенных, в фирме было много. Вообще все диспетчеры очень молодые — от 18 до 25 лет, законов не знают и надолго там не задерживаются. Большинству говорят, что они уволены, и не платят ни копейки. Штрафуют по любому поводу: опоздал (даже если предупредил), перебросился словом с коллегой, прикрыл ночью глаза, когда нет звонков. За любую провинность могли уволить. Сидели мы как в тюрьме: за закрытыми на замок дверями, а мобильные телефоны перед работой надо было сдавать.

Также диспетчеры получали особые указания при вызове такси клиентом.

— Нас предупреждали, что выдача чеков пассажиру возможна не во всех машинах. Поэтому при заказе надо уточнять у клиента, понадобится ли ему этот документ. Иногда мы даже отказывали клиентам в подаче машины из-за того, что все машины, где водители могли выдать чек, были заняты, хотя других свободных такси хватало.

Девушка говорит, что рада тому, что директора «Такси Алмаз 7788» наконец-то задержали, пусть это и не связано с нарушением трудового законодательства.

— Думаю, что его накажут, раз уж арестовали. Ну и по заслугам! Зачем же над людьми так издеваться? Если человек работает, то поступай с ним по закону. И если уж пришлось работника уволить, то рассчитайся с ним, как положено.

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

Владимир начал сотрудничать с «Такси Алмаз 7788» в 2013 году — тогда фирма набирала обороты, и негативных отзывов про нее не было. Работал парень на своей машине.

— Мне к одному из партнеров «Алмаза» посоветовал устроиться друг, говорил, что там можно хорошо заработать. Действительно, поначалу заработки радовали, — рассказал парень.

Все изменилось во время чемпионата мира по хоккею, который проходил в Минске в 2014 году. Фирма для пассажирских перевозок приобрела несколько десятков Geely.

— С заказами от диспетчерской стало туго — основное время мы простаивали. Говорят, что заказы «сливали» водителям, которые работали на новых Geely, а еще тем, кто работал под «черным флагом» (нелегальным перевозчикам). Таксисты были недовольны.

Владимир рассказал, что были ситуации, что по вызову большой компании приезжали две машины — одна официальная, а вторая — без опознавательных знаков и с белыми номерами.

— Вторая машина — это те самые нелегалы, которые потом отдавали наличные неучтенные деньги руководству. Тех водителей, которые пытались выяснить у работодателя, почему происходит «слив» заказов нелегалам, быстро увольняли.

Что касается Владимира, уйти ему пришлось через два года из-за конфликта с директором компании-партнера.

— Говорят, этот Константин был правой рукой Виктора Пузикова. Ко мне он вообще домой приехал вечером — выяснял отношения, а потом заявил, что я уволен. А на следующий день я узнал, что он на меня заявление в милицию подал якобы за то, что я у него похитил таксометр и детское кресло. Еще несколько дней мне пришлось потрепать нервы, чтобы доказать, что это не так, и расстаться с этими людьми.

Владимир говорит, что рад задержанию Пузикова.

— Когда-нибудь этому должен был настать конец. Хотя сам Пузиков был человек неглупый — старался подстраховываться.

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

Артем работает в такси около семи лет, из них около половины — под «черным флагом». И уже две недели нелегально в «Такси Алмаз 7788».

— Я, да и все другие таксисты, независимо от того, на какую службу они работают, знают, что в «Алмазе» условия для работы просто ужасные, особенно жаловались диспетчеры — их сильно прессовали, — рассказал мужчина.

Артем отметил, что текучка кадров в «Алмазе» была большая. За водителей здесь никогда не держались. Поговаривали, что на них даже собирали компромат в виде жалоб от пассажиров: если водитель по каким-то причинам не устраивал руководство, его на основании этого компромата и увольняли.

Артем утверждает, что в Минске не только в «Алмазе» водители работают под «черным флагом». Но доказать связь конкретного таксиста-нелегала с фирмой-перевозчиком практически невозможно.

— Под «черным флагом» люди работают по разным причинам: у кого-то проблемы с законом, и они не могут оформиться официально, кто-то не хочет платить алименты, у кого-то вообще нет водительских прав.

Фото: Валентин Михальцов, TUT.BY

— Судя по громким задержаниям, которые в последнее время происходят в Беларуси, мне кажется, что Пузикова посадят. Мои коллеги относятся к этому по-разному: кто-то рад, а кто-то не очень. В основном это те, кто работает на «Алмаз». Оно и понятно: около двух тысяч таксистов могут потерять работу, если фирму прикроют.

-30%
-42%
-20%
-23%
-7%
-50%
-35%
-25%
0072144