• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  2. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  3. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  4. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  5. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  6. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  7. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  8. Белорус опубликовал информацию обо всех известных захоронениях соотечественников в Чехии и Словакии
  9. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  10. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  11. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  12. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходит в стране 26 февраля
  13. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  14. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  15. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  16. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  17. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  18. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  21. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  22. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  23. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  24. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  25. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  26. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  27. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  28. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  29. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  30. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске


«Они убрали пограничников, а таможенников штат не увеличили. Один и досматривает, и оформляет. Подумай сам теперь, насколько мы быстро границу проходим?» — жалуется дальнобойщик с 26-летним стажем Геннадий. Мужчина ночью приехал в Польшу на загрузку, ближе к ночи заехал в пункт пропуска с польской стороны. В Беларусь он приехал 8 июня рано утром. Поэтому об эксперименте в «Козловичах» Геннадий рассказывает долго, подробно и с матом.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

С 1 июня по 1 сентября таможенники в международном автодорожном пункте пропуска «Козловичи» выполняют часть функций пограничников. В частности, проверяют документы, проводят санитарно-карантинный контроль и осуществляют некоторые другие функции, за которые ранее отвечали пограничники. Главная цель эксперимента — сократить время пребывания на границе и, соответственно, ускорить товарооборот.

«Новый механизм работы позволит реализовать принцип „одно окно“: все документы представляются должностному лицу таможни, при этом сокращается время на осуществление контрольных процедур в пункте пропуска и исключается дублирование отдельных функций», — рапортует сайт Брестской таможни.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Помимо сотрудников Брестской таможни, невольными участниками эксперимента стали дальнобойщики, которые пересекают границу в пункте пропуска «Козловичи». И если официальные лица пока с оценками не спешат, то водители автопоездов уже сформировали свое мнение об инициативе.

— «Одно окно», говоришь? Ох там и много бегать надо было. Целых 10−12 метров пройти от машины к будке. Лучше бы этого эксперимента не было. <…> Раньше проходил границу за час, теперь за пять. <…> Я тебе так скажу: «Граница на замке». Наши работают — поляки не работают. Поляки работают — наши нет. Сколько здесь езжу, всегда так было. Нет, вру. Раньше, когда не было компьютеров, были амбарные книги. Вот тогда границу быстро проходили. Как таможенник может проводить паспортный контроль? Сюда едешь, один таможенник досматривает на каналах, потом садится на место погранца и оформляет паспортный контроль. Раньше на канал заехал, таможенник тебя проверил, за две секунды прошел паспортный контроль и поехал, — объяснил водитель большегруза Геннадий.

Таможенников жалко

Дальнобойщик Сергей из Бреста 8 июня оформлялся на складе временного хранения. Сам ночью пересек границу в «Козловичах» и успел оценить все прелести нововведения.

— Они (сотрудники таможни. — TUT.BY) еще не в теме, и из-за этого получается долгое оформление. Но, думаю, они втянутся, и будет быстрее. Единственное, жалко таможенников. На них все повесили: и за транспортников «дозволы» отмечают, еще и паспортный контроль — за пограничников. Пограничники ходят, как сторожа. Больше ничего не делают. Таможня их гоняет к себе на консультации.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Как отмечает собеседник, единственный пока плюс — это то, что раньше, когда функций у таможни было меньше, у должностных лиц была возможность «немного отдохнуть».

— Могли долго смену менять, например. Сейчас такого нет. Они должны досмотреть, оформить, проверить паспорта, «дозволы». Они носятся от машины к машине. На перекур времени нет. А перевозчикам от этого эксперимента пока только задержки.

По словам Сергея, 6 июня ехал в Польшу на пустой фуре. Около 16.30 заехал в «Козловичи» и только в 23.30 прошел белорусскую и польскую границы и выехал на другую сторону пункта пропуска.

— То есть четыре часа на пустой фуре я оформлялся. Такого не бывало никогда. Обычно полтора часа максимум было. Ну два часа, если на пересменку попал. Раньше заехал в пункт пропуска, пограничник зарегистрировал машину. Дальше едешь на канал, таможенник досматривает, оформляет, переходишь в другой модуль, оформляешь паспорт, и все, уезжаешь. А сейчас заезжаешь в пункт пропуска, пограничник регистрирует, к каналам подъезжаешь, таможенник тебя досматривает, оформляет, а потом поворачивается к другому компьютеру и оформляет паспортный контроль. Для нас мало что изменилось, но сам процесс стал дольше.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Некоторые транспортники высказали мнение, что не мешало бы добавить таможенникам в «Козловичах» не только функций, но и сотрудников. Однако Сергей считает, что и действующего штата достаточно, чтобы справляться со своими обязанностями.

— В Польше при этом же потоке гораздо меньше времени.

Сделали бы так, как в Польше

Водитель Анатолий стоит в очереди на въезд на склад хранения. Границу в пункте пропуска «Козловичи» он проходил около недели назад в первые дни работы эксперимента. По его впечатлениям, «работать стало проще, но немного дольше».

— Раньше надо было пройти оформление, а потом еще на паспортный контроль бежать, ходить от окна к окну. Сейчас уже этого нет. Для нас удобно, что не нужно бегать по пункту пропуска. Другое дело, что по времени немного дольше стало, — рассказал собеседник.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Перед тем как начать эксперимент в «Козловичах», Брестская таможня изучила опыт совмещения функций таможенного и пограничного контроля в Финляндии. Анатолий в Финляндии не был. Ездит в основном в западном направлении. Зато смог детально изучить опыт польских таможенников и с готовностью им делится:

— Сделали бы так, как в Польше. Заехал на канал и едешь: одно окно — паспортный контроль, подъехал дальше — другие документы подал, проехал еще — следующую операцию выполнил. А то бегаешь туда-сюда…

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

-20%
-50%
-33%
-17%
-10%
-50%
-13%
-10%
0072144