172 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  2. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  3. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  4. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  5. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  6. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  7. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  8. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  9. Иностранные инвестиции выросли. Но в игру вступили политика, неопределенность и обещания контрсанкций
  10. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  11. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  12. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  13. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Какой была Радуница на маленьких кладбищах Минска
  14. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  15. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  16. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  17. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  18. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  19. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  20. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  21. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  22. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  23. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  24. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  25. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  26. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  27. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  28. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  29. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  30. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине


«Они убрали пограничников, а таможенников штат не увеличили. Один и досматривает, и оформляет. Подумай сам теперь, насколько мы быстро границу проходим?» — жалуется дальнобойщик с 26-летним стажем Геннадий. Мужчина ночью приехал в Польшу на загрузку, ближе к ночи заехал в пункт пропуска с польской стороны. В Беларусь он приехал 8 июня рано утром. Поэтому об эксперименте в «Козловичах» Геннадий рассказывает долго, подробно и с матом.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

С 1 июня по 1 сентября таможенники в международном автодорожном пункте пропуска «Козловичи» выполняют часть функций пограничников. В частности, проверяют документы, проводят санитарно-карантинный контроль и осуществляют некоторые другие функции, за которые ранее отвечали пограничники. Главная цель эксперимента — сократить время пребывания на границе и, соответственно, ускорить товарооборот.

«Новый механизм работы позволит реализовать принцип „одно окно“: все документы представляются должностному лицу таможни, при этом сокращается время на осуществление контрольных процедур в пункте пропуска и исключается дублирование отдельных функций», — рапортует сайт Брестской таможни.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Помимо сотрудников Брестской таможни, невольными участниками эксперимента стали дальнобойщики, которые пересекают границу в пункте пропуска «Козловичи». И если официальные лица пока с оценками не спешат, то водители автопоездов уже сформировали свое мнение об инициативе.

— «Одно окно», говоришь? Ох там и много бегать надо было. Целых 10−12 метров пройти от машины к будке. Лучше бы этого эксперимента не было. <…> Раньше проходил границу за час, теперь за пять. <…> Я тебе так скажу: «Граница на замке». Наши работают — поляки не работают. Поляки работают — наши нет. Сколько здесь езжу, всегда так было. Нет, вру. Раньше, когда не было компьютеров, были амбарные книги. Вот тогда границу быстро проходили. Как таможенник может проводить паспортный контроль? Сюда едешь, один таможенник досматривает на каналах, потом садится на место погранца и оформляет паспортный контроль. Раньше на канал заехал, таможенник тебя проверил, за две секунды прошел паспортный контроль и поехал, — объяснил водитель большегруза Геннадий.

Таможенников жалко

Дальнобойщик Сергей из Бреста 8 июня оформлялся на складе временного хранения. Сам ночью пересек границу в «Козловичах» и успел оценить все прелести нововведения.

— Они (сотрудники таможни. — TUT.BY) еще не в теме, и из-за этого получается долгое оформление. Но, думаю, они втянутся, и будет быстрее. Единственное, жалко таможенников. На них все повесили: и за транспортников «дозволы» отмечают, еще и паспортный контроль — за пограничников. Пограничники ходят, как сторожа. Больше ничего не делают. Таможня их гоняет к себе на консультации.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Как отмечает собеседник, единственный пока плюс — это то, что раньше, когда функций у таможни было меньше, у должностных лиц была возможность «немного отдохнуть».

— Могли долго смену менять, например. Сейчас такого нет. Они должны досмотреть, оформить, проверить паспорта, «дозволы». Они носятся от машины к машине. На перекур времени нет. А перевозчикам от этого эксперимента пока только задержки.

По словам Сергея, 6 июня ехал в Польшу на пустой фуре. Около 16.30 заехал в «Козловичи» и только в 23.30 прошел белорусскую и польскую границы и выехал на другую сторону пункта пропуска.

— То есть четыре часа на пустой фуре я оформлялся. Такого не бывало никогда. Обычно полтора часа максимум было. Ну два часа, если на пересменку попал. Раньше заехал в пункт пропуска, пограничник зарегистрировал машину. Дальше едешь на канал, таможенник досматривает, оформляет, переходишь в другой модуль, оформляешь паспорт, и все, уезжаешь. А сейчас заезжаешь в пункт пропуска, пограничник регистрирует, к каналам подъезжаешь, таможенник тебя досматривает, оформляет, а потом поворачивается к другому компьютеру и оформляет паспортный контроль. Для нас мало что изменилось, но сам процесс стал дольше.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Некоторые транспортники высказали мнение, что не мешало бы добавить таможенникам в «Козловичах» не только функций, но и сотрудников. Однако Сергей считает, что и действующего штата достаточно, чтобы справляться со своими обязанностями.

— В Польше при этом же потоке гораздо меньше времени.

Сделали бы так, как в Польше

Водитель Анатолий стоит в очереди на въезд на склад хранения. Границу в пункте пропуска «Козловичи» он проходил около недели назад в первые дни работы эксперимента. По его впечатлениям, «работать стало проще, но немного дольше».

— Раньше надо было пройти оформление, а потом еще на паспортный контроль бежать, ходить от окна к окну. Сейчас уже этого нет. Для нас удобно, что не нужно бегать по пункту пропуска. Другое дело, что по времени немного дольше стало, — рассказал собеседник.

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

Перед тем как начать эксперимент в «Козловичах», Брестская таможня изучила опыт совмещения функций таможенного и пограничного контроля в Финляндии. Анатолий в Финляндии не был. Ездит в основном в западном направлении. Зато смог детально изучить опыт польских таможенников и с готовностью им делится:

— Сделали бы так, как в Польше. Заехал на канал и едешь: одно окно — паспортный контроль, подъехал дальше — другие документы подал, проехал еще — следующую операцию выполнил. А то бегаешь туда-сюда…

Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

-5%
-30%
-15%
-20%
-5%
-20%
-25%
-25%
-20%
-20%