Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  2. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  3. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  4. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  5. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  6. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  7. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  8. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  9. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  10. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  11. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  12. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  13. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  14. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  15. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  16. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  17. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  18. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  19. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  20. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  21. Провели неделю с Samsung Galaxy S21 Ultra за 3849 рублей и вот какие плюсы и минусы мы заметили
  22. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  23. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  24. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  25. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  26. ВНС как «торжество демократии», Путин — о дворце и протестах, чудо пенсионера и минус 55 кг — все за вчера
  27. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  28. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  29. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  30. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания


/

В России с 1 июня вступил в силу закон, запрещающий работать профессиональным водителям на территории РФ с национальными правами. Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак заявил, что это поможет белорусам, работающим в российских транспортных компаниях, вернуться домой и закроет дефицит кадров в стране.

Фото: www.euromag.ru
Фото: www.euromag.ru

Как сообщалось ранее, в 2013 году в России был принят закон, устанавливающий запрет на привлечение в качестве водителей при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности лиц, не имеющих водительских удостоверений, выданных в РФ. Эти нормы вступили в действие 1 июня 2017 года. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, продлевающий срок обмена национальных прав на российские на год — до 1 июня 2018-го, однако на второе чтение документ не был вынесен.

«С 1 июня водители, имеющие иностранные права, должны быть отстранены от работы, то есть они не будут иметь права заниматься перевозками, никакой отсрочки (вступления закона в силу) нет», — сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).

Срок обмена прав для иностранных водителей уже неоднократно переносился. «Но по ряду объективных и субъективных причин вопрос затянулся, мы просто процедурно не успеваем принять (законопроект) во втором и третьем чтениях», — признал Лысаков.

Ранее депутаты Госдумы предлагали не распространять запрет на граждан Союзного государства и собирались внести поправку до 1 июня 2017 года, чтобы белорусские водители в том числе имели возможность продолжать работу. Поправки находятся на рассмотрении.

В связи с тем, что срок обмена национальных водительских прав на российские продлен не будет, есть предположение, что водители-иностранцы могут лишиться работы.

— В белорусских компаниях существует огромная кадровая проблема. Ведь чтобы подготовить водителя-международника, надо затратить много усилий, вложить кучу средств. Поэтому наши перевозчики восприняли эту норму как облегчение, — отметил Анатолий Сивак.

Глава транспортного ведомства подчеркнул, что теперь белорусские компании смогут решить свои кадровые проблемы.

— Хотя как гражданин я могу сказать, что это не очень хорошо, когда есть препятствие поехать куда-то работать.

-40%
-20%
-40%
-10%
-10%
-25%
-20%
-25%
-15%