101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  2. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  3. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  4. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  5. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  6. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  7. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  8. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  9. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  10. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  11. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  12. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  13. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  14. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  15. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  16. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  17. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  18. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  19. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  20. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  21. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  22. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  23. С 1 марта женщин, воспитывающих детей, не могут держать в милиции свыше 3 часов по «административке»
  24. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  25. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  26. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  27. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  28. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  29. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  30. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов


/ / Видео: Евгений Ходор /

Uber 29 мая заблокировал порядка 140 белорусских водителей. Как пояснили в компании, водители, потерявшие доступ к системе, могли перейти в другую транспортную компанию, что те и сделали. Однако там их вновь заблокировали. Рассерженные безработные водители толпой пошли в минский офис сервиса, чтобы получить ответы на свои вопросы на месте.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Как развивалась ситуация

В конце мая Uber заблокировал порядка 140 белорусских водителей из-за подозрения в сотрудничестве с новым зарубежным конкурентом, готовящимся к выходу на рынок Беларуси. По мнению водителей, последней каплей стал небольшой инцидент — водитель перевозил пассажирку (как потом выяснилось, это была сотрудница Uber) и, отвечая на ее вопрос о работе в компании, рассказал ей, что в Беларуси скоро появится новый сервис и он планирует на него поработать. По договору с Uber разговоры о других сервисах с клиентами запрещены, директор компании утверждает, что неоднократно сообщал об этом водителям.

После этого порядка 140 водителей компании-перевозчика были заблокированы. В начале июня водители вместе с руководителями транспортной компании собрались, чтобы обсудить, как дальше быть.

Работать в Uber можно по двум схемам: открыть собственное ИП и заключить договор напрямую с компанией, при этом водитель получает 75% от заработанной суммы. Можно работать через перевозчика — транспортную компанию. В этом случае, водитель получает 50% от заработанной суммы: 25% отдает сервису за пользование приложением, порядка 20−25% компании-перевозчику, которая берет на себя все обязательства по коммуникациям.

Руководители компаний хотели пригласить на встречу представителей минского офиса Uber, тем более что вопросов к ним накопилось достаточно не только у директора, но и у водителей, но посчитали это преждевременным — «может быть, в следующий раз», сказал Алексей Будаев.

После блокировки водители собрались, чтобы обсудить как быть дальше

Чтобы Uber согласился снять блокировку и разрешил дальше работать перевозчику, водители подписали ходатайство, которое составил их директор.

Со своей стороны представители сервиса отметили, что «доступ к сервису Uber был приостановлен ввиду нарушения условий договора с Uber B.V., а не ввиду подозрений в сотрудничестве с новым зарубежным конкурентом. Представитель компании отметила, что ни один из водителей не заблокирован и может обратиться в Центр поддержки партнеров Uber для получения консультации и перевода к любому другому партнеру, не нарушающему условий сотрудничества с Uber B.V. Перевод водителей возможно осуществить в течение нескольких часов».

И снова блокировка

Больше 40 водителей действительно перешли к другому перевозчику — компанию «КейСтафф Рекрутмент». Однако спустя несколько часов после перехода они были заблокированы вновь. AUTO.TUT.BY связался с директором «КейСтафф Рекрутмент» Максимом Лагойко.

— После того как на TUT.BY вышла статья и я узнал, что 140 водителей одновременно заблокировали, я связался с руководителями компаний, что подверглись блокировке, — Алексеем и Романом и предложил взять к себе на работу часть водителей. 2 июня мы обговорили все нюансы, было решено, что я подключу водителей через свою компанию-перевозчика, об этом был оповещен и минский офис Uber, — рассказывает Максим.

Фото: Юлия Альгерчик

Через СМС Uber оповестил водителей, что 3 июня, в субботу, офис будет работать и можно приехать и подключиться к сервису. Ожидалось, что в этот день приедет много желающих переподключиться — многие остались без работы. Но в субботу, в 11.20 на дверях офиса Uber появилось объявление, что офис по техническим причинам не работает — подключение перенесли на понедельник.

— В понедельник с утра я начал подключать своих водителей — договор заключили 34 водителя. Но уже в 16.45 мне пришло уведомление от Uber, что моя компания заблокирована и как с партнером со мной отношения завершены. Это непонятно, ведь ни я, ни мои сотрудники никаких нарушений в работе с сервисом не допустили — водители даже не успели выехать в рейс! — поясняет Максим. — Через СМС водителей оповестили, чтобы они переходили к «рекомендуемым» перевозчикам. Но это как минимум странно, так как ранее компания комментировала, что заблокированные водители могут перейти в любую транспортную компанию и все контрагенты для них равны.

Фото: Юлия Альгерчик

На протяжении недели Максим Лагойко несколько раз приходил в офис Uber, чтобы получить объяснения, за что его компанию заблокировали. Но сотрудник в минском офисе так и не смог прокомментировать ситуацию. Дошло до того, что представителя компании перестали пускать в офис и при его появлении вызывали милицию.

— В офис я все же попал: к ним заходил курьер, с которым я и вошел в приоткрытую дверь. Но разговора не получилось — сотрудники Uber вызвали милицию и написали на меня заявление, о том, что я угрожал их жизни и здоровью и они опасаются контактировать со мной.

Максим Лагойко добился встречи с управляющим менеджером Uber по странам СНГ Алексеем Стахом и его адвокатами Александром Корсаком и Климом Сташевским.

— Во время встречи мне сообщили, что, согласно пункту 2.4. договора, Uber может заблокировать перевозчика в любое время и без объяснения причин. И если я не согласен с этим решением, могу написать официальный запрос в центральный офис компании Uber в Амстердаме, такой способ защиты называется «защита расстоянием», мол, мы решений не принимаем, все идет оттуда, туда и обращайтесь.

Стоит отметить, что прецедент обращения создан ребятами из компании «Крутые рулевые», как раз теми, которых первыми отключили 29 мая, вот только ответа на запрос нет по сей день.

— Дальше события развивались так: 8 июня в минский офис Uber из Москвы прибыл руководитель службы безопасности компании по странам СНГ Василий Миргородский, на мои вопросы он также отвечать не стал и через несколько минут разговора вновь вызвал на меня милицию.

События в офисе Uber

В понедельник, 12 июня, к минскому офису Uber приехали около 40 водителей, которые работали на сервис, и руководители двух заблокированных компаний-перевозчиков — Роман и Максим. Мужчины собрались с одним намерением: пообщаться с руководителями Uber в Минске, чтобы выяснить, почему заблокировали второго перевозчика, к которому перешла работать часть водителей.

Фото: Юлия Альгерчик

— Наши письма остаются без ответов. По телефону из Uber нам также не отвечают. Поэтому мы приняли решение самим приехать в офис, может быть, сегодня нам объяснят ситуацию, — пояснили водители. — Мы хотим узнать, может, крест лежит на водителях, поэтому второго независимого перевозчика и заблокировали? Если нет, то к какому перевозчику идти работать водителям, без боязни снова быть отключенными?

Фото: Юлия Альгерчик

К слову, офис Uber в Минске разделен на две части: в одной, свободной для входа, находятся представители сервиса, которые заключают договоры с перевозчиками и обучает новых водителей. Вторая часть офиса находится рядом, но доступ в нее сторонним людям закрыт, свои вводят цифровой код или же их впускает сотрудник, который наблюдает за всем происходящим в коридоре через видеокамеру.

Фото: Юлия Альгерчик

В закрытый офис водители попасть не могли, больше 40 человек пришли в открытый кабинет, где находился один сотрудник Uber, который был известен водителям, но настоящего имени его они не знают. Одним перевозчикам он был знаком как Александр, вторым — как Виталий. Александр-Виталий такого наплыва посетителей явно не ожидал. Но о незваных гостях он тут же сообщил в «штаб».

— За что мне кормить детей, почему я не могу работать? — спрашивает один из пришедших на встречу водителей.

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

— Скоро с вами поговорят, — сообщил работник сервиса.

Однако ожидание затянулось на 40 минут. На вопросы водителей, сколько же им еще ждать, Александр-Виталий лишь молча пожимал плечами. Потом он все же предложил обратиться к руководству в письменной форме и назначить встречу.

Фото: Юлия Альгерчик

После длительного ожидания в офис приехала милиция — наряд вызвал офис Uber. Водители решили разойтись, а Максиму Лагойко предложили вместе с адвокатом и представителем сервиса Александром-Виталием проехать в РУВД Центрального района. Впрочем, Максим отказался это делать. Милиционеры лишь переписали его паспортные данные. Ответы на свои вопросы водители так и не получили. Что им делать дальше — тоже пока не известно.

Как ситуацию прокомментировали в Uber

Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина:

— Мы высоко ценим наших партнеров и уделяем пристальное внимание созданию комфортных условий для сотрудничества. ООО «КейСтафф Рекрутмент» было отключено от платформы правомерно и в строгом соответствии с условиями заключенного с данной компанией договора. Важно отметить, что ни один из водителей не заблокирован и может обратиться в Центр поддержки партнеров Uber для получения консультации и перевода к любому другому партнеру, не нарушающему условий сотрудничества с Uber B.V.

-5%
-20%
-50%
-10%
-20%
-10%
-50%
-60%
-5%
-15%