Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  2. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  3. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  4. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  5. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  6. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  7. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  8. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  9. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  10. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  11. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  12. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  13. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  14. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  15. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  16. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  17. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  18. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  19. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  20. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  21. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  22. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  23. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  24. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  25. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  26. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  27. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  28. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  29. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  30. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям


/

Парламент Беларуси рассмотрит предложение МВД о предоставлении местным властям полномочий наравне с ГАИ привлекать к административной ответственности водителей, нарушающих правила остановки и стоянки. Соответствующие изменения об этом планируются внести в КоАП.

Фото: Юлия Альгерчик

— Сейчас за нарушение правил парковки водителей имеет право привлекать к ответственности только сотрудник ГАИ. Мы хотим, чтобы эта возможность появилась и у представителей местного управления: исполкомов и подведомственных им предприятий ЖКХ. У них уже есть полномочия и опыт составлять протоколы по другим административным правонарушениям, — рассказал AUTO.TUT.BY официальный представитель МВД Беларуси Константин Шалькевич.

Это предложение МВД инициировало в том числе потому, что силами одной лишь ГАИ эффективно контролировать, как в каждом дворе припаркованы автомобили, особенно в столице и областных центрах, невозможно. А жалобы от жителей густонаселенных районов поступают постоянно.

В случае, если предложение МВД будет принято парламентариями, процедуру реализации этих новшеств будут определять исполкомы.

Фото: Юлия Альгерчик

AUTO.TUT.BY узнал, как к планируемому нововведению относятся коммунальники. В ЖКХ № 1 Фрунзенского района об изменениях, предложенных МВД пока не слышали, а узнав о ней от журналиста, восторга не выразили — это дополнительная нагрузка на участки ЖКХ, к тому же неизвестно, как с ней будут справляться сотрудники.

— Не знаю, как будет проходить эта процедура при участии сотрудников ЖКХ. Действительно, мы имеем право привлечь к ответственности шумных жильцов, но как это будет проходить с автомобилистами… Одно дело, когда составляет протокол и выписывает штраф сотрудник ГАИ при погонах. А как люди будут реагировать, если эту задачу возложат, например, на мастера ЖЭС? — сказал директор предприятия Андрей Орловский. — Сегодня, если наш человек видит припаркованную на газоне машину, он и так сообщает ее номер в ГАИ. Но сотрудник не знает, кому она принадлежит — у нас ведь нет базы, которая есть у ГАИ. И как в таком случае выявить нарушителя и выдать ему предписание?

Сомневаются в успешности планируемых изменений и автовладельцы.

— Это решение может помочь только одному — пополнит казну дополнительными штрафами, но глобально проблему с парковками не решит, — считает минчанин Вадим. — Может быть машин во дворах станет меньше — под угрозой получить штраф люди не будут парковать с нарушением машины возле жилых домов. Автомобилисты просто перегонят их на ближайшие улицы, и вся первая полоса на дорогах будет занята стоящими автомобилями.

Мужчина считает, что надо создавать больше плоскостных парковок со стоимостью на услугу, которая не будет бить по карману автовладельцу.

— Мой отец живет на улице Матусевича. Машину он все время ставил на платной парковке напротив магазина «На недельку». Сейчас эти стоянки убрали, а на их месте построили многоэтажки, поэтому все машины оттуда перекочевали во дворы. Лишили автомобилистов парковки, а сейчас за это еще и штрафовать будут, — возмущен Вадим.

Еще один минчанин Денис сказал AUTO.TUT.BY, что это неправильно — сначала принимать решение об изменениях в закон, а потом «обкатывать» его.

— Я считаю, что сначала нужно было провести эксперимент — позволить коммунальникам составлять протоколы и выписывать штрафы на нарушителей правил парковки. Посмотреть, как это реализуется — а вдруг не пойдет? А тогда уже принимать решения о внесении изменений. А то у нас сначала примут, а потом понимают, что это было неправильно.

-5%
-15%
-20%
-28%
-20%
-16%
-50%
-20%
-20%