Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  2. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  3. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  4. Прощальная служба Кондрусевича, акции и «экскурсия под конвоем». Что происходило 24 января
  5. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  6. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  7. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  8. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  9. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  10. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  11. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  12. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  13. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  14. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  15. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  16. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  17. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  18. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  19. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  20. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  21. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  22. Умер Ларри Кинг
  23. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  24. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  25. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  26. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  27. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  28. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  29. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  30. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?


/

Кабриолет и практичность — противоположные понятия, особенно в нашем климате. Но уж слишком много радости дарит машина без крыши в погожий денек, поэтому в Беларуси все больше «кабриков». На первую встречу любителей ездить без крыши собралось более пятидесяти кабриолетов. Корреспондент TUT.BY отправился на встречу, чтобы найти самые интересные машины.

«Без крыши — совсем другая машина»

— Это первая, неофициальная встреча любителей открытых автомобилей. Мы собрались, чтобы просто познакомиться и немного прокатиться вместе. В перспективе планируем создать официальный автоклуб. Этой встречей мы хотим показать владельцам машин без крыши, что они не одни такие. Любителей кабриолетов в Беларуси много, — рассказал организатор встречи Александр.

Кабриолет — это стиль жизни, говорят владельцы. «Как будто две машины в одной — складываешь крышу и авто преображается. Совершенно другие ощущения от вождения», — поделились впечатлениями хозяева кабриолетов.

Ради этих ощущений они готовы мириться с маленьким багажником, худшей шумоизоляцией, проблемами с эксплуатацией в зимних условиях. Тканевую крышу нужно постоянно обрабатывать специальными пропитками, иначе она начинает протекать в дождь. Практичность — это не про кабриолеты.

«Купишь кабриолет — найдешь девушку». Владельцы открытых машин о том, каково ездить без крыши

На встречу приехали совершенно разные автомобили, от бюджетных Renault Megane и Opel Astra, до роскошных открытых Mercedes и BMW. Одни машины ездят каждый день и круглый год, другие выезжают из гаражей только по особым случаям. Мы выбрали самые интересные экземпляры на встрече и рассмотрели их подробнее.

Большие и маленькие

Если смотреть на автомобили глазами коллекционера и оценивать стоимость машины в будущем, то самым перспективным будет Mercedes SL600 в кузове W129. Классический родстер, представитель благородного семейства флагманских «открывашек» немецкой марки. Их осталось немного, и с годами они будут только дорожать.

— Автомобиль 1993 года выпуска, был куплен новым в Минске за 280 000 дойчмарок. Потом был продан в Украину, привезен обратно в Беларусь. Жил в Бресте, долго продавался, и наконец я его купил полтора года назад. Захотелось иметь машину для релаксации, SL для таких целей идеален, — поделился хозяин машины Павел.

Павел купил Mercedes для релаксации

Рубленые линии, сдержанный, но не агрессивный дизайн. Габариты внушают уважение, двухместная машина длиной четыре с половиной метра. Под капотом тот самый, легендарный «шестисотый» мотор.

Огромный двенадцатицилиндровый монстр ждет нажатия на педаль. Шесть литров, четыреста лошадиных сил и пятьсот Нм крутящего момента — сегодня такие цифры уже не впечатляют так сильно, но все равно внушают уважение. Этой машине уже не нужно быть самой быстрой, ей нужно просто быть.

Совсем другой по габаритам и по идеологии автомобиль Daihatsu Copen. Японские «родители» старались сделать машину как можно меньше и легче, чтобы вписаться в строгие налоговые ограничения по размеру машины и объему мотора. В Японии есть целый сегмент микроавтомобилей, которые называют «кей-карами». Они очень популярны у местной молодежи.

Немногие машины из этого сегмента выходят на европейский рынок, получая леворульную версию, но успех Smart не оставил равнодушным японского производителя. На родине машина комплектовалась турбомоторчиком на 659 куб. см, но в евростандарты по экологии этот мотор не вписался, поэтому под капот леворульных авто поставили атмосферный двигатель 1.3 на 86 «лошадок». Для трехметровой машины массой меньше тонны этого достаточно.

— Со светофора можно легко объезжать всех, динамики хватает. Расход топлива — не больше шести литров в городском режиме. Автомобиль удивительно хорошо рулится, над подвеской и жесткостью кузова поработали отлично. Можно заходить в крутые повороты, не сбавляя скорости, эмоции просто через край, — рассказал владелец машины Николай.

Машина и ее владелец сразу привлекают к себе внимание на дороге из-за редкой модели и яркого цвета. «Я специально искал машину в желтом цвете и с красным салоном. Около полугода мониторил объявления, и как только она появилась в продаже в Германии, сразу же позвонил. Стоила она 13 000 евро, — вспоминает владелец.

Однако кое-что общее с Mercedes у этой машины есть. Механизм складывания жесткой крыши изначально разрабатывали немцы для своей модели SLK. Японцы адаптировали систему под меньший кузов, правда в багажнике при сложенной крыше остается всего 14 литров свободного пространства.

Владельцев Saturn Sky в нашей стране тоже можно сосчитать по пальцам, таких машин не наберется и десяток. Компания General Motors активно продвигает этот бренд на американском рынке, для европейцев предназначена марка Opel. Однако аналогичных родстеров Opel GT в Беларуси тоже единицы.

— На машину все обращают внимание и не могут понять, что это вообще за марка, каких только версий не слышал. При этом с технической стороны ничего особенного тут нет. Атмосферный мотор на 2.4 литра с автоматической КПП, спортивная подвеска. Автомобиль не для гонок, он для комфортной езды, — рассказал владелец Евгений.

Наиболее широко на встрече был представлен родстер BMW Z4 первого поколения. Этих машин приехало больше десяти. Баварский родстер можно часто увидеть на минских улицах, он дает отличный баланс комфорта и динамики.

Больше всего внимания на встрече привлекали два уникальных самодельных автомобиля. Они родом из одного гаража, создатель называет свои машины хот-родами. Эти автомобили заслуживают отдельного рассказа, мы подготовили о них подробный репортаж, который скоро появится на AUTO.TUT.BY.

-25%
-20%
-15%
-30%
-15%
-20%
-20%
-45%
-30%
-20%