176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  2. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  3. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  4. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  5. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  6. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  7. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  8. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  9. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  10. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  11. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  12. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  13. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  14. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  15. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  16. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  17. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  18. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  19. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  20. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  21. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  22. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  23. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  24. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  25. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  26. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  27. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  28. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  29. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  30. Возле Дома правосудия задержали журналиста TUT.BY. Ее отправили на Окрестина, в субботу ее будут судить


/

С открытием сезона вновь посыпались претензии в адрес велосипедистов: «Ведут себя агрессивно, подрезают и всем мешают». Чем конкретно мешают велосипедисты, AUTO.TUT.BY выяснял у автомобилистов, пешеходов да и самих велосипедистов.

Автомобилисты: Велосипедисты есть даже на МКАД! Как от них спастись?

Фото: Инга Шкелер

— По требованиям ПДД велосипедисты не должны выезжать на проезжую часть, если рядом есть тротуар. Но все равно они выезжают там, где ездят машины. Причем не боятся и на скоростные трассы выезжать, даже на кольцевой они есть! — возмущенно рассказал водитель Ford Алексей. — Я как такого вижу, сразу перестраиваюсь в левую полосу: кто знает, что за маневр он может совершить, может какой крендель рулем сделает, чтобы яму объехать. Таких можно и на капоте прокатить, а потом из-за них в тюрьме сидеть придется.

По городу Алексей всегда передвигается на машине, велосипед у него тоже есть, но катается на нем мужчина только когда выезжает на дачу.

— Я, конечно, понимаю, что многие на великах ездят на работу. Ну так делайте это безопасно: велодорожки же есть, тротуары. Автомобиль не может остановиться за секунду, кроме того, автомобиль просто быстрее велосипедиста. Зачем водителей подставлять? — недоумевает автомобилист.

Пешеходы: Иду и боюсь, что собьют

На тротуарах, которые у нас зачастую соединены с велодорожками, велосипедистов не хотят видеть уже пешеходы. Конфликты между пешеходами и велосипедистами порой перерастают в громкие судебные дела с реальными уголовными сроками — минский велосипедист в прошлом году получил пять лет колонии за то, что ударил пешехода, идущего по велодорожке, битой. Изменилось ли что-то за это время? Мы понаблюдали за велосипедистами на проспекте Победителей, пообщались с прохожими — выводы неутешительные.

Фото: Юлия Альгерчик

— Понимаете, они на велосипедах носятся очень быстро. А бывает, что по тротуару идет много пешеходов, среди которых и мамы с детьми, колясками, пожилых людей много. Велосипедисты начинают объезжать людей, делают это резко. Бывает, что из-за спины выскакивают, от неожиданности подпрыгиваешь, и ребенок тоже пугается, — на детской площадке рассказала нам мама 4-летнего малыша Алена.

— Есть совсем неадекватные велосипедисты, в основном это малолетки. Гнать их метлой оттуда, где люди ходят! — подключился к разговору Денис, который вывел на прогулку сына-дошкольника.

Мужчина рассказал, что они живут в одном из домов на проспекте Победителей и чаще всего с сыном гуляют в парке Победы. Молодой отец неоднократно сталкивался с тем, что из-за того, что велосипедисты едут очень быстро, приходилось убирать ребенка с тротуара.

— Как-то подросток несся, причем не по велодорожке, а рядом, а мой малой тут же на трехколесном велике ехал. Так велосипедист этот чуть дитенка не задавил, он видел, что затормозить не успевает, так набок велик завалил чтобы не наехать. Я тогда этого пацана чуть не прибил, — признался Денис.

Наученный собственным опытом мужчина уже не ходит по тротуару вокруг парка, а лишь пересекает его и уходит гулять по аллеям. Но и там есть много велосипедистов, хотя и более «адекватных».

Велосипедисты: И среди нас есть те, кто нас же и дискредитирует

Фото: Юлия Альгерчик

На проспекте Победителей, на площадке возле Дворца спорта традиционное место тусовки молодежи, многие приезжают туда на велосипедах. Четверо подростков, стоявших немного поодаль, рассказали AUTO.TUT.BY, что «ездят на велосипеде с детства», поэтому считают себя опытными велосипедистами, однако утверждают, что лихачить на дорогах себе не позволяют.

— Мы можем припустить где-нибудь с горочки, но там, где есть люди, этого не делаем. Ездим спокойно, чтобы никому не навредить, — говорят парни.

Ребята рассказали, что на дороге им самим часто приходилось сталкиваться с агрессивными велосипедистами, которые на велодорожках подрезают коллег на двухколесном транспорте.

— Едешь спокойно, а тут — раз: перед носом у тебя резко выруливает. Приходится тормозить сразу, чтобы не столкнуться. Можно, конечно, сделать замечание такому человеку, но в ответ чаще всего можно услышать трехэтажный мат. Таких людей лучше вообще не трогать.

Фото: Юлия Альгерчик
Анастасия Янчевская

Директор общественного объединения «Минское велосипедное общество» Анастасия Янчевская о конфликтах между велосипедистами, пешеходами и водителями наслышана от своих товарищей. Иногда и она сама сталкивалась с неправильным поведением велосипедистов на дороге. Однако девушка не считает это проблемой, которая касается лишь двухколесного транспорта.

— Каждый из нас сталкивался с людьми, которые ведут себя как-то неожиданно, порой слишком грубо и агрессивно. Такой контингент встречается везде, будь то пешеход, пассажир, водитель или велосипедист. Неправильно разделять людей на культурных и невежественных в зависимости от вида транспортных средств. Если человек на мотоцикле или велосипеде — это не означает, что по умолчанию он хам и нарушитель ПДД, — говорит Анастасия.

Директор объединения считает, что все это вопросы культуры, образования, которые нужно прививать с детства.

— Каждый день водители автомобилей на дороге ругаются друг на друга и ведут себя агрессивно и считают это нормой. Почему же аналогичное поведение велосипедистов вызывает такое удивление? Это не оправдывает ни автомобилистов, ни велосипедистов — это говорит о низкой культуре в принципе. Например, дети смотрят на манеру поведения своего отца за рулем: папа кого-то подрезал на авто, выругался. А ребенок перенимает эту модель, и когда сам сядет на велосипед, а потом и на автомобиль, то будет вести себя точно так же, как его отец.

Анастасия пояснила, что стычки происходят еще и оттого, что на дороги выехали малоопытные велосипедисты — они не знают, как правильно обгонять, уступать дорогу. Хотя есть и другие — которые считают себя опытными и уверенными в собственных силах — от них тоже есть проблемы.

— К сожалению, есть люди, склонные преднамеренно обогнать, подрезать или довести ситуацию до конфликта. Недавно был велокарнавал «Viva, ровар» — праздник, где надо было красиво и аккуратно проехать. Но даже там были столкновения и падения. Это происходило из-за тех людей, которым хотелось проскользнуть, протиснуться, независимо от того, кто едет рядом.

Анастасия показала фрагменты видео с велокарнавала, на котором видно, что сами велосипедисты порой нетерпеливо обгоняют других, подрезают и создают массу проблем своим же напарникам.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
 — Чтобы не доводить до конфликта на дороге, надо задумываться о том, как ты едешь, не мешаешь ли кому-то. По правилам велосипедист должен объезжать по правой стороне, пешеход — придерживаться своей зоны, — сказала Анастасия. — Что касается выезда велосипедиста на проезжую часть, то не могу за это осуждать их, ведь так ездят во всем мире. Однако у нас велосипедистов вытеснили на тротуар. Не всегда это удобно и безопасно из-за наличия бордюров, к тому же на тротуаре бывает много людей. Поэтому уже несколько лет мы выступаем за то, чтобы изменить этот пункт в ПДД и разрешить велосипедистам ездить по проезжей части при создании соответствующей инфраструктуры, отделяющей поток машин от велосипедистов. Иначе конфликтов не избежать.

-20%
-40%
-50%
-25%
-10%
-20%
-50%
-35%
-10%