Эксклюзив


/ /

О том, как на столичных дорогах обкатывают электробусы белорусского производства, мы уже рассказывали. В понедельник, 15 мая, электробус выехал на маршрут. AUTO.TUT.BY отправился в рейс вместе с пассажирами и узнал, как реагируют и что говорят люди про новый транспорт.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Электробусы работают на троллейбусном маршруте № 59 ДС «Серова» — улица Долгобродская. Расписание электробусов на сайте ГП «Минсктранс» даже выделили в отдельную строку.

Скриншот с сайта ГП "Минсктранс"
Скриншот с сайта ГП «Минсктранс»

В «разведку» на маршрут электробус выезжал еще в прошлую пятницу — 12 мая. Пассажиры к необычному автобусу присматривались и даже любопытствовали у водителя, что за дивный транспорт их перевозит.

— Несколько раз люди заглядывали ко мне в кабину и спрашивали, что это за транспорт такой и по какому маршруту он будет ездить, — рассказывает водитель электробуса Алексей Русаков.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Водитель электробуса Алексей Русаков

Утром в понедельник на ДС «Серова» многолюдно: здесь останавливается общественный транспорт, который развозит людей по семи городским маршрутам. Маршрут № 59 у пассажиров особенно востребован: на конечной остановке пассажиры заняли все 38 сидячих мест и заполнили половину салона.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Большую часть пассажиров не особенно интересовало, что за транспорт их перевозит: они привычно расходились по электробусу и занимали места.

Во время движения кто-то дремал, другие «тонули» в мобильниках и планшетах.

— Да, я знаю, что это электробус, читала на TUT.BY, поэтому я его и не рассматриваю, — оторвалась от телефона Ирина. — Снаружи он другой, отличается от троллейбусов и автобусов, а внутри — обычный троллейбус. Разве что еще красивый, чистый, неиспорченный.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Как на чем я еду? На троллейбусе, — удивляется вопросу корреспондента Дмитрий, и еще больше удивляется, когда узнает, что это электробус. — Правда, я не обратил внимания, в какой транспорт сел: понедельник, не проснулся еще. Хотя да, здесь поручни зеленого цвета, а в старом троллейбусе — оранжевые.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

На улице Кижеватова электробус обгоняет велосипедиста. Тот, увидев, что мимо проезжает новый вид транспорта, нажимает на педали, на остановке равняется с кабиной водителя и тормозит:

«Класс!» — поднимает большие пальцы на обеих руках велосипедист. Водитель в ответ улыбается и приветливо машет рукой.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Это что за транспорт: автобус или троллейбус, как пойдет? — на остановке заглянула в переднюю дверь женщина, не решаясь зайти в салон. Узнав от пассажиров, что это «обычный 59-й троллейбус», женщина заскочила в электробус и присела на одиночное сиденье, возле которого находилась электророзетка.

— Я слышала, что в Минске испытывают электробусы, но не знала, что это он и есть, — объяснила свою заминку при посадке Наталья. — Вообще, этот электробус очень приятный, дизайн такой современный, сиденья красивые и цвет приятный — зеленый, успокаивающий.

Женщина не знала о дополнительных опциях, которые есть в салоне электробуса — разъемах USB и электророзетках, рядом с одной из которых она как раз и села.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Ого! Это очень хорошо, как раз я и подзаряжу немного телефон — дома не успела это сделать, — обрадовалась пассажирка и тут же подключила телефон к розетке.

Проехав еще пару остановок, Наталья отметила, что «этот электробус едет плавно, нет рывков и дерганий, как в обычном троллейбусе — может, это водитель такой высококлассный или транспорт такой суперсовременный?».

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

На одной из остановок зашли новые пассажиры.

— Во, новый! — воскликнул молодой человек. А на вопрос корреспондента о том, знает ли он, в какой транспорт сел, парень немного смутился и пожал плечами: — Некий электробус. Я в интернете читал, что они тестируются. Но он внутри хороший, красивый и удобнее, чем старые троллейбусы — места больше, — сказал Сергей.

— Ну как вы тут? Нормально ездит? — заглянул в окошко к водителю за талончиком и заодно поинтересовался у водителя мужчина.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В салоне ехали и пассажиры с детьми: для них поездка была настоящим приключением. В пути родители рассказывали малышне о новом транспорте, а те искренне радовались, что до детского сада или школы им удалось проехать на электробусе.

— Это электробус, а не троллейбус. Потому что он без «рогов», — показала свою осведомленность маленькая гимназистка Василина. Девочка едет на электробусе второй раз — в пятницу прокатилась на желтом, а сегодня — на белом.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Такую же неподдельную детскую радость от электробуса мы заметили у пассажира, который выскочил из впереди едущего троллейбуса 49-го маршрута и пересел в наш электробус. Мужчина с любопытством прошелся по полупустому уже салону и крутил головой во все стороны.

— Я слышал, что у нас уже есть электробусы, но вживую не видел их, поэтому не удержался и выскочил, чтобы посмотреть, — смущаясь, признался Анатолий. — Все сделано прекрасно — дизайн, цвет. Салон уютный. Я живу на Асаналиева и 59-й маршрут проходит рядом, мне очень приятно будет ездить на этом электробусе.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
Электробус выезжал с ДС «Серова» при 100%-й зарядке суперконденсатора. До конечной остановки на улице Долгобродской электробус разрядился на 40%. И хотя обратный рейс можно было выполнить на одной зарядке, водитель выделил около 4−5 минут для подзарядки до 90%. Длина оборотного рейса электробуса — 24 километра.

Проезжая по Партизанскому проспекту, электробус нагнал троллейбус того же маршрута, поэтому к остановке подъезжали одновременно два, практически пустых, транспортных средства.

— Лена, Лена, пошли скорей во второй, это ж этот новый электротроллейбус! — закричала перед открытыми дверями двух транспортных средств девушка.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Первое время новый транспорт будет работать только по будним дням. Сейчас рейсы на электробусах назначены как дополнительные, старые троллейбусы по-прежнему курсируют по старому графику. В будущем дублирующие маршруты уберут. Пока на рейсе работает четыре электробуса. А до конца года в троллейбусный парк № 2 докупят еще 16 электробусов.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-25%
-20%
-10%
-20%
-50%
-20%