104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  2. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  3. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  4. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  5. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  6. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  7. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  8. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  9. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  10. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  11. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  12. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  13. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  14. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  15. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  16. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  17. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  18. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  19. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  20. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  21. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  22. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  23. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  24. Что происходит в Беларуси 4 марта
  25. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  26. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  27. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  28. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  29. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  30. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет


/

Принудительная эвакуация автомобилей всегда вызывает недовольство их владельцев. Но одно дело, когда авто стоит с нарушением ПДД, и другое — когда машину забирают с парковки. В такую ситуацию попал минчанин Михаил: его ЗАЗ «Таврия», на котором он ездил и хранил на парковке возле дома, признали брошенным и эвакуировали. «Это незаконно», — считает автомобилист. Он подал заявление в милицию и добивается справедливости через суд.

Фото предоставлено читателем Михаилом

У минчанина Михаила Счастного есть красный ЗАЗ «Таврия» 1995 года выпуска.

— Машина старенькая, но она на ходу. Выезжаю я на ней редко, в основном это поездки в деревню или в поликлинику мать везу, — рассказал автовладелец.

Когда в машине не было необходимости, владелец ставил ее на парковке возле первого корпуса дома № 1 по улице Корженевского. Раньше эта стоянка была платной, но несколько лет назад забор вокруг нее убрали, демонтировали шлагбаум и деньги за услугу брать перестали. Так у местных жителей появились дополнительные бесплатные парковочные места.

Фото предоставлено читателем Михаилом
На этой стоянке находился ЗАЗ Михаила. Фото предоставлено читателем

— Эта стоянка всегда занята машинами. На этой, как и на любой другой стоянке, есть те, кто ездит на машине каждый день или, как я, изредка. Есть у нас и такие машины, которые уже вросли в землю и никому не нужны.

Михаил очень удивился, когда в сентябре 2016 года получил письмо из администрации Октябрьского района, которая известила автовладельца о необходимости привести в порядок свою машину и переместить ее на охраняемую парковку либо утилизировать. Отдел городского хозяйства предупредил: при невыполнении этих условий авто будет эвакуировано, признано бесхозным, а владельцу придется оплатить затраты, связанные с эвакуацией и хранением.

— С этим требованием я не согласился. Почему в исполкоме решили, что моя машина не эксплуатируется? Я направил в исполком письмо, в котором попросил разъяснить причины, по которым я должен был убрать «Таврию». Машина стоит и никому не мешает, надо — я езжу на ней. Какая же она брошенная? — изумлен Михаил.

27 октября на электронную почту Михаилу пришел ответ из исполкома. Ему разъяснили, каким образом действуют власти, если обнаруживают неэксплуатируемый транспорт. А также дали пояснения, почему извещение прислали именно ему: в машине было спущено одно колесо, на кузове обнаружили коррозию, а также не было техосмотра за 2016 год.

Фото предоставлено читателем Михаилом

— Да, на кузове есть ржавчина, и техосмотр я не прохожу. Но эти вопросы я бы решал с ГАИ, если бы меня остановили. Моя машина на ходу, она используется! В ней есть стекла, все элементы — фары, зеркала — целые! — возмущен автовладелец.

На следующий день Михаил поехал по делам на своем авто, а потом снова поставил ее на старое место. А через три дня, 1 ноября, на его мобильный телефон позвонил сосед и сказал, что «Таврию» Михаила эвакуировали со стоянки. Через пару дней автомобилист получил по почте акт от ООО «Белспецавтоэвакуация» об изъятии авто.

— В акте написано: машина под слоем листьев и грязи. Но грязи не было! Но ведь дело было осенью, конечно на машину падали листья, — иронизирует Михаил.

Мужчина снова написал письмо в исполком: решил, что будет действовать по закону — в соответствии с президентским указом № 348.

— В обращении сообщил, что машина моя эксплуатируется, поэтому изъяли ее незаконно, и я требую ее вернуть мне обратно. А в ответ — тишина, ни ответа ни привета.

Зимовала «Таврия» на штрафстоянке. А в марте из суда Октябрьского района Михаил получил исковое заявление. Истец — ООО «Белавтоспецэвакуация» требовал взыскать с автовладельца деньги, затраченные на эвакуацию и хранение автомобиля. Когда Михаил Счастный пришел в суд, чтобы ознакомиться с материалами дела, то узнал, что ООО подало еще один иск — о признании «Таврии» ничейной.

— Суды начались в марте. На сегодня уже состоялось пять заседаний, назначено шестое, но решение по этому делу суд еще не принял, — рассказал Михаил.

Автомобилист отправил письма и заявления с просьбой разобраться, правомерны ли действия фирмы, во многие инстанции: РУВД, Мингорисполком, Министерство антимонопольного регулирования и торговли.

— Мне непонятно, почему ООО «Белспецавтоэвакуация» эвакуирует машины без участия ГАИ, ведь так можно любые машины эвакуировать, а потом автовладелец будет платить деньги за эвакуацию и хранение. Почему стоимость услуг на эвакуацию и за хранение автомобилей в этой компании в несколько раз выше, чем у фирм, которые работают без договора с исполкомом?

В ООО «Белспецавтоэвакуация» уверены: действия их сотрудников законны.

Начальник юридического сектора предприятия пояснила: если эвакуация производится в рамках реализации президентского указа № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации», то решение на эвакуацию принимается сотрудниками администраций районов Минска и коммунальными предприятиями. Присутствие ГАИ при этом не требуется.

А вот при выполнении принудительной эвакуации транспорта по указу № 36 «О некоторых вопросах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств» присутствует сотрудник ГАИ, который принимает решение об эвакуации и составляет необходимые процессуальные документы.

Фото предоставлено ООО "Белспецавтоэвакуация"
Таким ЗАЗ был перед эвакуацией. Фото предоставлено ООО «Белспецавтоэвакуация»

Фото предоставлено ООО "Белспецавтоэвакуация"

Фото предоставлено ООО "Белспецавтоэвакуация"

— Что касается ЗАЗ Михаила Счастного, то его машину выявили и признали неэксплуатируемой сотрудники ЖРЭО. Ему высылали извещение и просили в течение 30 дней привести в порядок авто, убрать его или утилизировать, но он этого не сделал, поэтому машину эвакуировали на охраняемую стоянку. Утверждение автомобилиста о том, что машина на ходу, не исключает отнесения автомобиля к неэксплуатируемому транспорту.

Перед эвакуацией было выявлено, что машина Счастного была ржавая, с поврежденным лакокрасочным покрытием, со спущенными колесами, в последний раз ТО проходила в 2012 году. Об этом сообщили в ГО «Белтехосмотр».

— Указанные факты исключают участие такой машины в дорожном движении. А выезд такой машины на дороги создает опасность для безопасности граждан. Поэтому было принято решение о ее принудительной эвакуации.

По поводу тарифов на услуги ООО «Белспецавтоэвакуация» сотрудница пояснила, что при эвакуации авто нарушителей ПДД, которые производятся вместе с ГАИ, их устанавливает Мингорисполком. На эвакуацию и хранение неиспользуемого транспорта тарифы устанавливает предприятие самостоятельно, с учетом средней стоимости услуги по Минску.

Стоимость эвакуации легкового автомобиля ООО «Белспецавтоэвакуация» — 60 рублей, если это касается нарушителей ПДД, 102 рубля заплатит за услугу владелец неэксплуатируемого транспорта. Хранение авто на стоянке в обоих случаях стоит 7 рублей в сутки. При этом эвакуация другими частными фирмами по городу обойдется владельцу легкового авто в среднем 40 рублей, сутки хранения на оплачиваемой стоянке — около 2 рублей.

Чем закончится история и кто здесь прав, а кто виноват? AUTO.TUT.BY будет следить за развитием событий.

-10%
-25%
-50%
-30%
-20%
-10%
-35%
-30%
-5%