176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  2. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  3. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  4. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  5. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  6. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  7. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  8. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  9. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  10. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  11. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  12. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  13. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  14. «Шахтер» в матче, полном курьезов, добыл волевую победу над «Неманом». БАТЭ примет «Рух»
  15. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  16. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  17. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  18. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  19. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  20. Плюс 1363 пациента за сутки. Минздрав опубликовал свежие цифры по коронавирусу
  21. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  22. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  23. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  24. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  25. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  26. В Минске задержали группу людей, которые представлялись в Viber сотрудниками банка
  27. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  28. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  29. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  30. На субботу синоптики объявили оранжевый уровень опасности


/

Принудительная эвакуация автомобилей всегда вызывает недовольство их владельцев. Но одно дело, когда авто стоит с нарушением ПДД, и другое — когда машину забирают с парковки. В такую ситуацию попал минчанин Михаил: его ЗАЗ «Таврия», на котором он ездил и хранил на парковке возле дома, признали брошенным и эвакуировали. «Это незаконно», — считает автомобилист. Он подал заявление в милицию и добивается справедливости через суд.

Фото предоставлено читателем Михаилом

У минчанина Михаила Счастного есть красный ЗАЗ «Таврия» 1995 года выпуска.

— Машина старенькая, но она на ходу. Выезжаю я на ней редко, в основном это поездки в деревню или в поликлинику мать везу, — рассказал автовладелец.

Когда в машине не было необходимости, владелец ставил ее на парковке возле первого корпуса дома № 1 по улице Корженевского. Раньше эта стоянка была платной, но несколько лет назад забор вокруг нее убрали, демонтировали шлагбаум и деньги за услугу брать перестали. Так у местных жителей появились дополнительные бесплатные парковочные места.

Фото предоставлено читателем Михаилом
На этой стоянке находился ЗАЗ Михаила. Фото предоставлено читателем

— Эта стоянка всегда занята машинами. На этой, как и на любой другой стоянке, есть те, кто ездит на машине каждый день или, как я, изредка. Есть у нас и такие машины, которые уже вросли в землю и никому не нужны.

Михаил очень удивился, когда в сентябре 2016 года получил письмо из администрации Октябрьского района, которая известила автовладельца о необходимости привести в порядок свою машину и переместить ее на охраняемую парковку либо утилизировать. Отдел городского хозяйства предупредил: при невыполнении этих условий авто будет эвакуировано, признано бесхозным, а владельцу придется оплатить затраты, связанные с эвакуацией и хранением.

— С этим требованием я не согласился. Почему в исполкоме решили, что моя машина не эксплуатируется? Я направил в исполком письмо, в котором попросил разъяснить причины, по которым я должен был убрать «Таврию». Машина стоит и никому не мешает, надо — я езжу на ней. Какая же она брошенная? — изумлен Михаил.

27 октября на электронную почту Михаилу пришел ответ из исполкома. Ему разъяснили, каким образом действуют власти, если обнаруживают неэксплуатируемый транспорт. А также дали пояснения, почему извещение прислали именно ему: в машине было спущено одно колесо, на кузове обнаружили коррозию, а также не было техосмотра за 2016 год.

Фото предоставлено читателем Михаилом

— Да, на кузове есть ржавчина, и техосмотр я не прохожу. Но эти вопросы я бы решал с ГАИ, если бы меня остановили. Моя машина на ходу, она используется! В ней есть стекла, все элементы — фары, зеркала — целые! — возмущен автовладелец.

На следующий день Михаил поехал по делам на своем авто, а потом снова поставил ее на старое место. А через три дня, 1 ноября, на его мобильный телефон позвонил сосед и сказал, что «Таврию» Михаила эвакуировали со стоянки. Через пару дней автомобилист получил по почте акт от ООО «Белспецавтоэвакуация» об изъятии авто.

— В акте написано: машина под слоем листьев и грязи. Но грязи не было! Но ведь дело было осенью, конечно на машину падали листья, — иронизирует Михаил.

Мужчина снова написал письмо в исполком: решил, что будет действовать по закону — в соответствии с президентским указом № 348.

— В обращении сообщил, что машина моя эксплуатируется, поэтому изъяли ее незаконно, и я требую ее вернуть мне обратно. А в ответ — тишина, ни ответа ни привета.

Зимовала «Таврия» на штрафстоянке. А в марте из суда Октябрьского района Михаил получил исковое заявление. Истец — ООО «Белавтоспецэвакуация» требовал взыскать с автовладельца деньги, затраченные на эвакуацию и хранение автомобиля. Когда Михаил Счастный пришел в суд, чтобы ознакомиться с материалами дела, то узнал, что ООО подало еще один иск — о признании «Таврии» ничейной.

— Суды начались в марте. На сегодня уже состоялось пять заседаний, назначено шестое, но решение по этому делу суд еще не принял, — рассказал Михаил.

Автомобилист отправил письма и заявления с просьбой разобраться, правомерны ли действия фирмы, во многие инстанции: РУВД, Мингорисполком, Министерство антимонопольного регулирования и торговли.

— Мне непонятно, почему ООО «Белспецавтоэвакуация» эвакуирует машины без участия ГАИ, ведь так можно любые машины эвакуировать, а потом автовладелец будет платить деньги за эвакуацию и хранение. Почему стоимость услуг на эвакуацию и за хранение автомобилей в этой компании в несколько раз выше, чем у фирм, которые работают без договора с исполкомом?

В ООО «Белспецавтоэвакуация» уверены: действия их сотрудников законны.

Начальник юридического сектора предприятия пояснила: если эвакуация производится в рамках реализации президентского указа № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации», то решение на эвакуацию принимается сотрудниками администраций районов Минска и коммунальными предприятиями. Присутствие ГАИ при этом не требуется.

А вот при выполнении принудительной эвакуации транспорта по указу № 36 «О некоторых вопросах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств» присутствует сотрудник ГАИ, который принимает решение об эвакуации и составляет необходимые процессуальные документы.

Фото предоставлено ООО "Белспецавтоэвакуация"
Таким ЗАЗ был перед эвакуацией. Фото предоставлено ООО «Белспецавтоэвакуация»

Фото предоставлено ООО "Белспецавтоэвакуация"

Фото предоставлено ООО "Белспецавтоэвакуация"

— Что касается ЗАЗ Михаила Счастного, то его машину выявили и признали неэксплуатируемой сотрудники ЖРЭО. Ему высылали извещение и просили в течение 30 дней привести в порядок авто, убрать его или утилизировать, но он этого не сделал, поэтому машину эвакуировали на охраняемую стоянку. Утверждение автомобилиста о том, что машина на ходу, не исключает отнесения автомобиля к неэксплуатируемому транспорту.

Перед эвакуацией было выявлено, что машина Счастного была ржавая, с поврежденным лакокрасочным покрытием, со спущенными колесами, в последний раз ТО проходила в 2012 году. Об этом сообщили в ГО «Белтехосмотр».

— Указанные факты исключают участие такой машины в дорожном движении. А выезд такой машины на дороги создает опасность для безопасности граждан. Поэтому было принято решение о ее принудительной эвакуации.

По поводу тарифов на услуги ООО «Белспецавтоэвакуация» сотрудница пояснила, что при эвакуации авто нарушителей ПДД, которые производятся вместе с ГАИ, их устанавливает Мингорисполком. На эвакуацию и хранение неиспользуемого транспорта тарифы устанавливает предприятие самостоятельно, с учетом средней стоимости услуги по Минску.

Стоимость эвакуации легкового автомобиля ООО «Белспецавтоэвакуация» — 60 рублей, если это касается нарушителей ПДД, 102 рубля заплатит за услугу владелец неэксплуатируемого транспорта. Хранение авто на стоянке в обоих случаях стоит 7 рублей в сутки. При этом эвакуация другими частными фирмами по городу обойдется владельцу легкового авто в среднем 40 рублей, сутки хранения на оплачиваемой стоянке — около 2 рублей.

Чем закончится история и кто здесь прав, а кто виноват? AUTO.TUT.BY будет следить за развитием событий.

-35%
-50%
-30%
-5%
-80%
-10%
-20%
-10%
-20%
-70%