102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  2. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  3. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  4. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  5. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  6. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  7. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  8. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  9. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  10. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  11. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  12. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  13. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  14. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  15. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  16. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  19. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  20. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  21. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  22. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  23. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  24. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  25. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  26. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  27. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  28. Водители жаловались, что после поездки по М-10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  29. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  30. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся


/ /

Самый известный белорусский стимпанкер Дмитрий Тихоненко выделяется в первую очередь своими работами по стилизации кофемашин и другой бытовой техники под старину. Но недавно он сделал новый проект — мотоцикл. Для этого Дмитрий полностью перебрал Harley Davidson и оформил его в стиле стимпанк. Он уже получил Гран-при на первой же выставке и сейчас готовится к выезду на открытие мотосезона 30 апреля. Незадолго до этого мы встретились в мастерской у стимпанкера, где поговорили о новой работе и старой технике.

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

«Можно сделать красивую игрушку, но она будет не функциональна»

Стимпанк как направление по стилизации современных вещей под предметы Викторианской Англии возникло в США и Западной Европе еще в конце 60-х, а в Беларуси получило развитие недавно. Член Союза дизайнеров Дмитрий Тихоненко — один из родоначальников этого движения в нашей стране. Он занимается стимпанком с конца 90-х и все делает исключительно руками, а не на станке. Таким образом он видоизменил достаточно много бытовой техники: от холодильника и духового шкафа до плазменного телевизора и кофемашины. Для этого Дмитрий в большинстве случаев использует старые приборы с минимумом электроники. Дело в том, что такую технику хотя бы можно разбирать и собирать обратно.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY
Дмитрий Тихоненко и его кофемашина «Герон». Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Впрочем, такой подход был актуален и в выборе мотоцикла для стилизации. Дмитрий говорит, что сначала хотел переделать «Яву», которая есть у него еще с юности.

— Но ребята, которые в теме кастомайзинга, посоветовали не вкидывать деньги и не тратить время. Потому что это все равно получится не тот объект, который будет заслуживать уважения. Ведь можно сделать красивую игрушку, но она будет не функциональна.

Поэтому Дмитрий выбрал мотоцикл «с именем и легендой» — Harley Davidson. Говорит, что долго искал традиционную модель, соответствующую требованиям стимпанкера: жесткая рама без задних амортизаторов, цепная передача, сиденье с пружиной, рулевая вилка Спрингер да и вообще минимум электроники.

«Не хотел перегружать стимпанком. Хотел, чтобы осталась классика»

Дмитрий смотрел мотоцикл в том числе на американских аукционах, но самый подходящий вариант нашел в Беларуси. Это оказался доработанный Harley Davidson Sporster 1200.

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

Он купил его около года назад и отъездил сезон, чтобы понять, какие у мотоцикла есть недоработки. Переделывать же байк он начал в октябре 2016-го.

— Сначала я его полностью разобрал и поставил вместо современного инжектора карбюратор: привел мотоцикл в классическое исполнение. Также полностью переделал газовые ручки, включая весь механизм.

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

Кроме того, Дмитрий сам сделал поворотники и зеркала, а также снял крышку с цепи и звездочки. Да и вообще, все элементы из меди — дело его рук.

— Но их не много. Я не хотел перегружать элементами стимпанка. Хотел, чтобы осталась классика.

А вот щитки и бак в бутылочный цвет покрасил один известный специалист по аэрографии. Дмитрий рассказывает, что это один из его любимых цветов и именно в него окрашивали первые английские гоночные машины.

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

В итоге проект был готов как раз к новому мотосезону и в прошлые выходные Дмитрий впервые показал байк широкой аудитории. Это произошло на выставке «Мотовелоэкспо», на которой он сразу же получил первое место в номинации «Лучший чоппер».

Следующее мероприятие, где можно будет увидеть этот байк, — открытие мотосезона Harley Davidson 30 апреля. Но сделан проект не столько для выставок и напоказ, сколько для езды в свое удовольствие, говорит Дмитрий. Он давно любит мотоциклы и о продаже этого пока даже не задумывался.

— Никто не поднимал вопрос о покупке, а я не поднимаю вопрос о продаже. Если предложат хорошую цену, наверное, продам. Но я на это даже не надеюсь, потому что сейчас покупательная способность небольшая. Я знаю пару ребят-кастомайзеров, у которых стоит по 3−4 мотоцикла. Они не могут их продать даже дешевле того, на что рассчитывали.

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

«Над новой техникой работают маркетологи, а над старой работали инженеры»

Но с некоторой близкой для себя техникой Дмитрий все же расстается. Например, недавно он продал свой Mercedes S-класса 1987 года выпуска.

— Проблема была во времени и в возможностях. Над машиной нужно было еще больше работать, и для этого нужны определенные условия и финансы.

Но это вовсе не значит, что теперь у Дмитрия нет авто. «Ваш BMW X5?» — спрашиваем мы, показывая на современный кроссовер у входа в мастерскую.

«Да, мучаюсь», — смеется стимпанкер и рассказывает о том, почему старый Mercedes W126 ему нравился больше.

Фото: Дмитрия Брушко, TUT.BY

— Чем больше в машине новых разработок — тем для меня больше проблем. А комфорт в 126-м был, может, даже и больше, чем в этом BMW. К тому же в Х5 при пробеге в 35 тысяч уже сгнила проводка в правом крыле — отказали поворотные фары. Мне кажется, над новой техникой больше работают маркетологи, а над старой техникой больше работали инженеры.

Однако симпатия к старой технике кроется и в самой философии стимпанкера.

— Я себя отношу к людям, которые застряли где-то в прошлом. Если задать мне вопрос, куда бы я хотел попасть: в будущее или в прошлое, — я бы сказал, что в прошлое.

Что же касается будущего, то планов на него у Дмитрия достаточно. Следующая его задумка — создание кофемашины в виде мотоцикла. «Это будет мотоцикл с кофемашиной вместо мотора», — поясняет стимпанкер.

Читайте также

"Минские кухни". Автор бытовой техники в стиле 19 века: "Молодежь сейчас не хочет работать руками"
«Минские кухни». Автор бытовой техники в стиле 19 века: «Молодежь сейчас не хочет работать руками»
"Это не приносит денег". Зачем минский стимпанкер сделал уникальную кофемашину и угощает всех
«Это не приносит денег». Зачем минский стимпанкер сделал уникальную кофемашину и угощает всех
-15%
-20%
-10%
-10%
-25%
-10%
-15%
-40%
-10%