104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  2. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  3. Что происходит в Беларуси 4 марта
  4. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  5. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  6. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  7. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  8. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  9. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  10. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  11. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  12. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  13. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  14. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  15. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  16. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  17. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  18. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  19. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  20. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  21. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  22. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  23. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  24. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  25. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  26. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  27. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  28. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  29. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  30. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов


/ /

Исследований или статистики, касающихся того, где сидел человек в момент аварии и как это повлияло на исход ДТП, в Беларуси не ведется. Зато зарубежные эксперты регулярно эти вопросы изучают. Мы собрали эти исследования и попросили прокомментировать их председателя правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника. С некоторыми высказываниями он согласился, а с некоторыми — поспорил.

Фото: vk.com/rnewscity

Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник отмечает, что и к международным исследованиям стоит относиться с осторожностью: есть факторы, на которые мы можем повлиять, а на которые — нет.

— Например, мы можем пристегнуться, автомобиль будет оснащен подушкой безопасности — это все добавляет шансов выжить. На некоторые факторы мы не можем ни повлиять, ни спрогнозировать: нельзя заранее сказать, будет удар боковой или лобовой, а ведь это тоже влияет на исход аварии.

Автомобиль

Есть масса версий, что переднее пассажирское сиденье наиболее опасно. Так как в момент аварии водитель инстинктивно вывернет руль влево, уходя от удара при лобовом столкновении. Наиболее же безопасные места — за водителем.

— Но факт, что водитель при столкновении куда-то выворачивает руль и уходит от удара, достаточно спорный, я сомневаюсь, что кем-то проводились такие исследования, — говорит Юрий Важник. Он замечает, что пассажиры сзади практически никогда не пристегиваются — в отличие от пассажиров на переднем сиденье. Пристегнутый ремень повышает шансы выжить на 20−50%, еще 20% добавляет подушка безопасности. В то же время непристегнутый ремень (как это часто делают пассажиры заднего сиденья) уменьшает шансы выжить. Если пристегнулись и те, и те — то шансы примерно равны.

 

 

Маршрутка

Принцип тот же, что и в автомобиле: передние места рядом с водителем наиболее опасны. Усугубляет ситуацию то, что чаще всего в маршрутке пассажиры на передних рядах не пристегиваются. Нет полной уверенности в безопасности пассажирам и последних рядов — от удара сзади маршрутку может сплющить.

Безопасные места те, что расположены против движения — исчезает риск удариться о спинку сиденья спереди.

Туристический автобус

По аналогии с автомобилем или маршруткой — передние ряды и задние достаточно небезопасны. Так же есть версия, что занимать места у окошка, как бы этого ни хотелось, тоже довольно небезопасно — разбившееся стекло может порезать.

Троллейбус, автобус городской

Сложно говорить о том, какие места здесь наиболее опасные. Как правило, больше всего травм пассажиры общественного транспорта получают, если в момент аварии они стояли.

Поезд

Золотое правило пассажира железнодорожного транспорта: чем ближе к середине вагона, тем лучше. Чем ближе к середине состава поезда — тем лучше. Первые вагоны могут смяться от удара, последние — сойти с рельсов. К тому же есть версия, что места против хода поезда более безопасны, так как при столкновении вы не свалитесь с полки и не ударитесь.

Самолет

Больше всего эксперты спорят на счет безопасных мест в самолете. Ведь там шансы остаться в живых невелики. Единого мнения о безопасных местах в самолете нет. Основываясь на фактах, опубликованных на сайте «Популярная механика», наиболее безопасные места расположены у аварийных выходов. Это объясняется тем, что большинство аварий происходит при взлете и при посадке, поэтому шансов выбраться из самолета у тех, кто занял место у аварийных выходов, больше. Но здесь факторов, влияющих на то, останется ли пассажир в живых, очень много: например, сможет ли он в панике открыть аварийный выход? Еще часть ученых уверена, что безопаснее всего места, расположенные в хвостовой части самолета. Что тоже весьма спорно.

 

-20%
-25%
-25%
-20%
-50%
-30%
-10%
-15%
-23%
-30%