168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  2. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  3. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  4. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  5. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  6. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  7. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  8. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  9. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  10. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  11. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  12. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  13. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  14. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  15. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  16. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  17. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  18. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  19. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  20. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  21. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  22. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  23. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  24. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  25. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  26. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  27. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  28. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  29. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  30. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»


/ /

Исследований или статистики, касающихся того, где сидел человек в момент аварии и как это повлияло на исход ДТП, в Беларуси не ведется. Зато зарубежные эксперты регулярно эти вопросы изучают. Мы собрали эти исследования и попросили прокомментировать их председателя правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника. С некоторыми высказываниями он согласился, а с некоторыми — поспорил.

Фото: vk.com/rnewscity

Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник отмечает, что и к международным исследованиям стоит относиться с осторожностью: есть факторы, на которые мы можем повлиять, а на которые — нет.

— Например, мы можем пристегнуться, автомобиль будет оснащен подушкой безопасности — это все добавляет шансов выжить. На некоторые факторы мы не можем ни повлиять, ни спрогнозировать: нельзя заранее сказать, будет удар боковой или лобовой, а ведь это тоже влияет на исход аварии.

Автомобиль

Есть масса версий, что переднее пассажирское сиденье наиболее опасно. Так как в момент аварии водитель инстинктивно вывернет руль влево, уходя от удара при лобовом столкновении. Наиболее же безопасные места — за водителем.

— Но факт, что водитель при столкновении куда-то выворачивает руль и уходит от удара, достаточно спорный, я сомневаюсь, что кем-то проводились такие исследования, — говорит Юрий Важник. Он замечает, что пассажиры сзади практически никогда не пристегиваются — в отличие от пассажиров на переднем сиденье. Пристегнутый ремень повышает шансы выжить на 20−50%, еще 20% добавляет подушка безопасности. В то же время непристегнутый ремень (как это часто делают пассажиры заднего сиденья) уменьшает шансы выжить. Если пристегнулись и те, и те — то шансы примерно равны.

 

 

Маршрутка

Принцип тот же, что и в автомобиле: передние места рядом с водителем наиболее опасны. Усугубляет ситуацию то, что чаще всего в маршрутке пассажиры на передних рядах не пристегиваются. Нет полной уверенности в безопасности пассажирам и последних рядов — от удара сзади маршрутку может сплющить.

Безопасные места те, что расположены против движения — исчезает риск удариться о спинку сиденья спереди.

Туристический автобус

По аналогии с автомобилем или маршруткой — передние ряды и задние достаточно небезопасны. Так же есть версия, что занимать места у окошка, как бы этого ни хотелось, тоже довольно небезопасно — разбившееся стекло может порезать.

Троллейбус, автобус городской

Сложно говорить о том, какие места здесь наиболее опасные. Как правило, больше всего травм пассажиры общественного транспорта получают, если в момент аварии они стояли.

Поезд

Золотое правило пассажира железнодорожного транспорта: чем ближе к середине вагона, тем лучше. Чем ближе к середине состава поезда — тем лучше. Первые вагоны могут смяться от удара, последние — сойти с рельсов. К тому же есть версия, что места против хода поезда более безопасны, так как при столкновении вы не свалитесь с полки и не ударитесь.

Самолет

Больше всего эксперты спорят на счет безопасных мест в самолете. Ведь там шансы остаться в живых невелики. Единого мнения о безопасных местах в самолете нет. Основываясь на фактах, опубликованных на сайте «Популярная механика», наиболее безопасные места расположены у аварийных выходов. Это объясняется тем, что большинство аварий происходит при взлете и при посадке, поэтому шансов выбраться из самолета у тех, кто занял место у аварийных выходов, больше. Но здесь факторов, влияющих на то, останется ли пассажир в живых, очень много: например, сможет ли он в панике открыть аварийный выход? Еще часть ученых уверена, что безопаснее всего места, расположенные в хвостовой части самолета. Что тоже весьма спорно.

 

-10%
-30%
-15%
-15%
-45%
-12%
-12%
-10%
-20%