106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  2. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  3. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  4. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  5. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  6. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  7. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  8. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  9. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  10. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  11. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  12. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  13. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  14. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  15. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  16. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  17. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  18. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  19. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  20. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  21. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  22. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  23. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  24. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  25. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  26. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  27. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  28. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  29. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


/ /

«ГАИ незаконно забирает на штрафстоянку никому не мешающие припаркованные автомобили», — рассерженно утверждают многие автомобилисты, чьи машины попали под принудительную эвакуацию. Вместе с инспектором ГАИ Центрального района и сотрудниками ООО «Белспецэвакуация» AUTO.TUT.BY выехал на улицы города: посмотрел, как и какие машины эвакуируют, а также узнал, почему «ГАИ забирает именно эту машину, хотя рядом есть другие».

Фото: Юлия Альгерчик​В будний день центр столицы так загружен машинами, что двигаться в потоке сложно — проедешь десяток метров и тормозишь, и так весь путь. А найти место для стоянки своего авто — большая проблема. Вот тут и могут появиться эвакуатор и ГАИ.

— Нам нет необходимости ездить по району в поисках нарушителей правил парковки. Практически на любой улице в центре города такие есть, — рассказывает инспектор ДПС Александр Брановицкий. — Но чаще всего мы эвакуируем автомобили, на которые пожаловались граждане: где-то перегорожен выезд, где-то машина мешает обзору, часто люди жалуются, что их машины подперли и они не могут уехать. Так что, только увезешь одну машину на стоянку, и тут же от дежурного поступает вызов на эвакуацию с другой улицы.

В топ центральных улиц, где чаще всего принудительно эвакуируют авто, входят Революционная, Комсомольская, Интернациональная. Мы же двигаемся в сторону улицы Киселева. В «дежурку» поступил звонок, что серебристая Audi стоит очень близко к нерегулируемому пешеходному переходу и закрывает обзор.

— Здесь знака, запрещающего остановку и стоянку, нет. Но расстояние до пешеходного перехода — меньше 15 метров, а это нарушение пункта 143.3 ПДД. Поэтому эту машину мы эвакуируем, остальные трогать не будем, — поясняет инспектор, фотографируя авто нарушителя.

Сотрудник ГАИ рассказывает, что автомобилисты-нарушители часто неверно трактуют закон, доказывают, что их машина, даже если стояла под запрещающим знаком, не мешала проезду, поэтому забирать ее на штрафстоянку нельзя.

— Но ведь машина загораживает обзор водителям, которые едут по дороге, и пешеходам, переходящим дорогу. Получается, что машина отрицательно влияет на безопасность — есть риск сбить человека.

Фото: Юлия Альгерчик

Недалеко нашелся еще один такой же нарушитель — «каблучок» VW попался на глаза инспектору возле зебры на пересечении улиц Киселева — Старовиленской. Несколько минут ушло на оформление документов, а затем эвакуатор-трактор подцепил авто за передние колеса и повез на стоянку.

— Давайте мы проедем по Киселева в сторону площади Победы — там очень сложное место для проезда из-за припаркованных с нарушением машин, — предлагает Александр. — Очень часто в ГАИ обращаются из «Минсктранса»: просят освободить дорогу для проезда автобуса, который ездит по 18-му маршруту. Иногда встречные автобусы не могут даже разминуться на проезжей части. На знак, запрещающий остановку и стоянку, водители просто не обращают внимания.

Кстати, именно про это место AUTO.TUT.BY уже писал — тогда речь шла о парковке тусовщиков возле ночных клубов, в том числе — Blackhall Bar на Киселева, 12.

Проезжая часть в районе дома № 12 по улице Киселева и днем плотно заставлена машинами. Здесь есть небольшая придорожная парковка, но она под завязку заставлена авто. Желающие припарковаться просто «подпирают» запаркованные машины или оставляют свой транспорт вдоль бордюра с двух сторон от проезжей части.

Один за другим стоят два внедорожника BMW X5 с «красивыми» номерами.

— Грузи вот эту, — сказал инспектор водителю эвакуатора после заполнения бумаг и показал на один из джипов.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Авто уже было готово к погрузке, как вдруг из расположенного рядом увеселительного заведения без верхней одежды выскочили двое мужчин.

— Эй, слушай, погоди, командир! Это моя машина, не забирай! Мы работаем тут, это наши кафе и клуб! — наперебой затараторили мужчины. — Вторую машину тоже не забирай — она директора, сейчас отгоним!

Фото: Юлия Альгерчик​Пока один из мужчин отгонял BMW, второй, представившийся Аясом, рассказывает, как «все плохо с парковкой».

— Вот стояночные места, которые принадлежат клубу. Мы их обычно перегораживаем — держим место для себя. Но люди приезжают в магазин, откидывают ограждение и ставят свои машины. А мы потом свои не знаем, куда загнать, — эмоционально рассказывает Аяс.

Фото: Юлия Альгерчик
Тем временем от BMW инспектор перешел к стоящей рядом Toyota. Тут же, как из-под земли, появилась прекрасная длинноволосая девушка, оказалось — хозяйка авто.

— Ой, а что, разве я здесь не могу оставить свою машину? — заулыбалась автомобилистка. — Знак? Нет, не видела…

Нарушителей еще было много, но эвакуатору нужно было развернуться, чтобы было удобно подъезжать к автомобилям. На эти маневры ушло не более пяти минут. Но когда мы вернулись на прежнее место — всех нарушителей и след простыл.

Фото: Юлия Альгерчик

— Сарафанное радио, а кто-то из окон увидел. Так часто бывает, — улыбнулся инспектор. — Но все равно, нарушителей хватает. Только за первый час работы я оформил эвакуацию трех автомобилей. За смену в среднем их бывает около 10−15 — зависит от того, сколько эвакуаторов работает. Бывает, что их выезжает сразу несколько и все работают на одной улице.

Александру приходилось эвакуировать самые разные авто — от ржавых брошенных «подснежников» до шикарных дорогих машин, был в его практике даже один Rolls-Royce.

— Реакция автомобилистов иногда непредсказуема, совсем не зависит от того, кто это — женщина или мужчина. Кто-то спокойно реагирует, а кто-то начинает выяснять отношения, доказывать свою правоту. Кстати, были случаи, что девушки плакать начинали и просили простить. Но я не могу, у меня работа такая.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BYВ ООО «Белспецэвакуация» AUTO.TUT.BY рассказали, что скоро работа по принудительной эвакуации автотранспорта будет проходить быстрее — с середины февраля в трех районах Минска, Центральном, Ленинском и Октябрьском, работает пилотный проект под названием «Электронный протокол», в ближайшее время планируется охватить весь город. «Система упрощает работу инспектора ГАИ по принудительной эвакуации, а доказать факт нарушения будет проще», — отметили на предприятии.

Под проект разработано мобильное приложение и закуплено 15 влаго- и ударопрочных смартфонов. С группой по эвакуации будут работать два инспектора ГАИ — один для оформления авто на дороге, второй — на стоянке для вынесения решения по нарушению в отношении автомобилиста.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

— Все данные об авто, подлежащем эвакуации, инспектор вносит в мобильное приложение, установленное на смартфоне, фотографирует машину, фиксирует нарушение. Потом ставит свою подпись и отправляет информацию через интернет на стоянку, — рассказал о принципе работы проекта директор общества Сергей Абакунчик. — Сотрудник стоянки на мониторе видит, какой автомобиль к нему едет. Ему остается лишь распечатать заполненный протокол и ждать визита автовладельца. К протоколу прилагаются снимки авто нарушителя.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Проект воплощен в жизнь за собственные средства ООО «Белспецэвакуация». Сергей Абакунчик не сказал, в какую сумму обошлась предприятию вся система, но отметил, что один смартфон стоит около 500 рублей.

— В будущем мы планируем создать базу владельцев автомобилей, по которой будем сообщать им через СМС о том, что их авто эвакуировано. Но для этого автомобилистам надо будет самостоятельно зарегистрироваться в системе. Планируем также установить систему в дежурную часть ГАИ и отделы административной практики.

В ходе тестирования пилотного проекта было эвакуировано около 1500 автомобилей. «Ни одной жалобы от автомобилистов на эвакуации с применением новой системы не поступало», — отметил руководитель. Ожидается, что решение о внедрении проекта «Электронный протокол» будет принято на ближайшей коллегии МВД.

Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

-10%
-50%
-20%
-30%
-90%
-20%
-10%
-44%