153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  2. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  3. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  4. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  5. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  6. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  7. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  8. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  9. Што не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
  10. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  11. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  12. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  13. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  14. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  15. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  16. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  17. Внимание: гроза, град, сильный ветер. Синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  18. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  19. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  20. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  21. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  22. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  23. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  24. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  25. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  26. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  27. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  28. Минэкономики: Система достаточно прочна. Неблагоприятные факторы носят временный характер
  29. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  30. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник


Фото: компания "АВТОИДЕЯ", /

Мы уже писали о том, что в Беларуси мотоциклистов очень слабо готовят к езде по реальным дорогам. Можно найти только несколько мест, где учат не только крутить «восьмерку» на автодроме. Сегодня в Минске стало на одно место больше — официальный дилер мотоциклов BMW в Беларуси открыл BMW Motorrad Academy. Мы побывали на первом занятии и узнали, чему учат байкеров и как они относятся к такой науке.

Давно пора

Подобные школы вождения не новость — любой серьезный производитель автомобилей, мотоциклов или самолетов учит клиентов пользоваться техникой. Круг «курсантов» здесь довольно широк. В BMW Motorrad Academy могут обучать всех желающих.

— Для нас организация BMW Motorrad Academy — важный социальный проект. Мы хотим формировать у мотолюбителей определенную культуру управления мотоциклом, просвещать и обучать владельцев байков всех марок, — рассказал директор компании «АВТОИДЕЯ» Иван Кравцевич.

Социальный проект поддержало УГАИ ГУВД Мингорисполкома. В формате регулярных встреч с байкерами инспекторы хотят улучшить диалог с мотоциклистами и рассказать, как не создавать проблем себе и окружающим.

Сергей Демченко

— Мы будем проводить совместные теоретические занятия с мотоциклистами. Расскажем, как ездить культурно и безопасно, чтобы всем было комфортно. На практические занятия пригласим сотрудников спецподразделений ГАИ города на служебных мотоциклах. Они будут повышать свои навыки экстремального вождения, — сказал заместитель командира специального подразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Демченко.

В беседе с журналистами сотрудники УГАИ ГУВД Мингорисполкома подчеркнули, что для них важно общаться с байкерами, устанавливать доверительные отношения.

— Мы надеемся, что в рамках этих семинаров появится пространство коммуникации между мотоциклистами, инструкторами, техниками, инспекторами. Байкеры смогут задать интересующие вопросы и услышать компетентные ответы от специалистов, — сказал начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник.

В проекте предусмотрены теоретические занятия и практическая подготовка. Занятия ведут специально приглашенные из Литвы сертифицированные тренеры BMW Motorrad Academy. Более подробную информацию разместят на сайте. Сейчас прорабатывается более точный график теоретических и практических занятий.

Упасть на ровном месте

Желающих попасть на первое теоретическое занятие оказалось так много, что регистрацию пришлось остановить за несколько дней до мероприятия.

Полторы сотни байкеров приехали послушать лекцию литовских специалистов по безопасности. Среди «курсантов» были, похоже, все предводители мотодвижения Беларуси. Кажется, чему им учиться уже? Но нет — сидели, слушали, активно отвечали на вопросы тренера.

— Здесь все по делу, воды лишней нет. Правильно, что не грузят людей лишними знаниями, рассказывают о важном. Важно и другое — у нас пока низкий уровень дорожной культуры, после таких встреч он понемногу растет, — считает Дмитрий, руководитель одной из минских мотошкол.

Правильно и безопасно ездить на мотоцикле учили литовские специалисты Адомас Даутартас и Ярославас Буйнаускас. В первый день двухдневного тренинга они рассказали о технике безопасного вождения, подробно и в деталях разобрали различные ситуации, которые возникают на дорогах.

Для меня как автомобилиста многие примеры оказались неожиданными. Так много опасностей и нюансов, которые поджидают мотоциклистов на каждом повороте. «Куда смотрим, туда и едем», — рассказывал Адомас. Логично, но главное — вовремя оторвать взгляд от препятствия и перевести на нужную траекторию.

На практике оказывается, что вовремя перевести взгляд получается далеко не у всех. Смотрим на столб, чтобы его объехать, но фиксируем на нем взгляд и ровно в этот столб и врезаемся. Несколько видео с нашлемных камер очень хорошо проиллюстрировали этот феномен.

Мотоцикл очень чутко реагирует на газ и тормоз. Водители автомобилей чаще всего даже не представляют, насколько чутко. Слишком много газа — и заднее колесо теряет сцепление. Слишком сильно нажми тормоз — и улетишь через руль. При этом сам по себе мотоцикл — очень устойчивое транспортное средство. Чаще всего причина аварии сидит за рулем, утверждают инструкторы.

-15%
-20%
-99%
-50%
-10%
-10%
-10%
-20%
-15%
-10%