Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  2. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  3. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  4. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  5. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  6. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  7. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  8. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  9. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  10. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  11. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  12. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  13. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  14. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  15. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  16. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  17. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  18. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  19. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  20. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  21. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  22. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  23. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  24. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  25. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  26. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  27. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  28. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  29. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  30. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?


Фото: компания "АВТОИДЕЯ", /

Мы уже писали о том, что в Беларуси мотоциклистов очень слабо готовят к езде по реальным дорогам. Можно найти только несколько мест, где учат не только крутить «восьмерку» на автодроме. Сегодня в Минске стало на одно место больше — официальный дилер мотоциклов BMW в Беларуси открыл BMW Motorrad Academy. Мы побывали на первом занятии и узнали, чему учат байкеров и как они относятся к такой науке.

Давно пора

Подобные школы вождения не новость — любой серьезный производитель автомобилей, мотоциклов или самолетов учит клиентов пользоваться техникой. Круг «курсантов» здесь довольно широк. В BMW Motorrad Academy могут обучать всех желающих.

— Для нас организация BMW Motorrad Academy — важный социальный проект. Мы хотим формировать у мотолюбителей определенную культуру управления мотоциклом, просвещать и обучать владельцев байков всех марок, — рассказал директор компании «АВТОИДЕЯ» Иван Кравцевич.

Социальный проект поддержало УГАИ ГУВД Мингорисполкома. В формате регулярных встреч с байкерами инспекторы хотят улучшить диалог с мотоциклистами и рассказать, как не создавать проблем себе и окружающим.

Сергей Демченко

— Мы будем проводить совместные теоретические занятия с мотоциклистами. Расскажем, как ездить культурно и безопасно, чтобы всем было комфортно. На практические занятия пригласим сотрудников спецподразделений ГАИ города на служебных мотоциклах. Они будут повышать свои навыки экстремального вождения, — сказал заместитель командира специального подразделения по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Демченко.

В беседе с журналистами сотрудники УГАИ ГУВД Мингорисполкома подчеркнули, что для них важно общаться с байкерами, устанавливать доверительные отношения.

— Мы надеемся, что в рамках этих семинаров появится пространство коммуникации между мотоциклистами, инструкторами, техниками, инспекторами. Байкеры смогут задать интересующие вопросы и услышать компетентные ответы от специалистов, — сказал начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник.

В проекте предусмотрены теоретические занятия и практическая подготовка. Занятия ведут специально приглашенные из Литвы сертифицированные тренеры BMW Motorrad Academy. Более подробную информацию разместят на сайте. Сейчас прорабатывается более точный график теоретических и практических занятий.

Упасть на ровном месте

Желающих попасть на первое теоретическое занятие оказалось так много, что регистрацию пришлось остановить за несколько дней до мероприятия.

Полторы сотни байкеров приехали послушать лекцию литовских специалистов по безопасности. Среди «курсантов» были, похоже, все предводители мотодвижения Беларуси. Кажется, чему им учиться уже? Но нет — сидели, слушали, активно отвечали на вопросы тренера.

— Здесь все по делу, воды лишней нет. Правильно, что не грузят людей лишними знаниями, рассказывают о важном. Важно и другое — у нас пока низкий уровень дорожной культуры, после таких встреч он понемногу растет, — считает Дмитрий, руководитель одной из минских мотошкол.

Правильно и безопасно ездить на мотоцикле учили литовские специалисты Адомас Даутартас и Ярославас Буйнаускас. В первый день двухдневного тренинга они рассказали о технике безопасного вождения, подробно и в деталях разобрали различные ситуации, которые возникают на дорогах.

Для меня как автомобилиста многие примеры оказались неожиданными. Так много опасностей и нюансов, которые поджидают мотоциклистов на каждом повороте. «Куда смотрим, туда и едем», — рассказывал Адомас. Логично, но главное — вовремя оторвать взгляд от препятствия и перевести на нужную траекторию.

На практике оказывается, что вовремя перевести взгляд получается далеко не у всех. Смотрим на столб, чтобы его объехать, но фиксируем на нем взгляд и ровно в этот столб и врезаемся. Несколько видео с нашлемных камер очень хорошо проиллюстрировали этот феномен.

Мотоцикл очень чутко реагирует на газ и тормоз. Водители автомобилей чаще всего даже не представляют, насколько чутко. Слишком много газа — и заднее колесо теряет сцепление. Слишком сильно нажми тормоз — и улетишь через руль. При этом сам по себе мотоцикл — очень устойчивое транспортное средство. Чаще всего причина аварии сидит за рулем, утверждают инструкторы.

-20%
-30%
-20%
-50%
-20%
-10%
-25%
-20%
-28%
-11%
-15%