109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  2. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  3. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  4. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  5. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  6. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  7. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  8. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  9. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  10. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  11. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  12. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  13. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  14. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  15. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  16. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  19. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  20. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  21. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  22. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  23. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  24. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  25. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  28. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  29. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  30. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть


/

В феврале белорусские автомобилисты узнали, что машинам VW с газовым оборудованием запрещено заправляться метаном: их оборудование не прошло проверку. Спустя неделю запрет отменили, но ввели ограничение на заправку: «проблемные» авто заправляют метаном не полностью. AUTO.TUT.BY посетил одну из столичных автогазозаправочных станций и узнал, проверили ли газовое оборудование на своих авто водители и приезжают ли автомобилисты на VW, баллоны которых требуют замены.

Фото: Юлия Альгерчик

AUTO.TUT.BY отправился на АГНКС на улице Масюковщина, 1. Заправку выбрали не случайно: именно здесь 20 февраля при заправке метаном разорвались газовые баллоны в Volkswagen Touran 2008 г. в. Дилер должен был заменить газовое оборудование в этой машине бесплатно, но почему-то хозяин авто не сделал этого — он не обслуживал машину у дилера с 2011 года. Покореженное авто, огороженное полосатой лентой, и сейчас стоит на парковке станции, напоминая водителям о необходимости проверить баллоны в своих машинах.

Кстати, возле окошка станции до сих пор висит объявление с запретом на заправку автомобилей Volkswagen, газовое оборудование которых подлежит замене.

Фото: Юлия Альгерчик

— Мы интересуемся, проверялось ли газовое оборудование в автомобилях, — у каждого водителя эти документы должны быть с собой обязательно, как водительские права, — рассказывает оператор станции Светлана.

Девушка поясняет: сейчас «проблемных» VW приезжает очень мало — многие автомобилисты уже заменили баллоны, некоторые это сделали еще в августе прошлого года, как только производитель сообщил об акции по замене газового оборудования. Тем, кто еще этого не сделал, сотрудники станции напоминают об этой необходимости.

— У вас документы на газовое оборудование есть? — интересуется Светлана у подошедшего к окну водителя VW, который как раз попадал под акцию.

— Все у меня есть, — отвечает мужчина и протягивает сотруднице аккуратный файл с сертификатом, выданным белорусским дилером VW, а корреспонденту поясняет: — У меня VW 2011 года, машина была с заводским газовым оборудованием. Но я лоханулся, на Ждановичах купил ее ржавую — не пробил эту тему изначально. А потом как узнал, сколько стоит новое газовое оборудование, — за голову схватился! Мне говорили от 6 до 8 тысяч долларов. Я даже хотел ехать менять его в Швецию. А потом человеку в Барановичах ногу оторвало при заправке метаном, и завод акцию объявил, так я сразу и поехал оборудование менять.

Фото: Юлия Альгерчик

Александр, владелец VW с гродненскими номерами, заменил газовые баллоны в прошлом году. От момента обследования баллонов до их замены прошло 3 недели, во время которых на этом авто мужчина не ездил — боялся.

— В Гродно дилерского центра VW нет, поэтому мы поехали в Минск. Тогда не было очередей. Это сейчас уже ажиотаж: люди до последнего тянули, а еще и взрывы произошли. Чего ждали? Это ж для себя, безопасность в первую очередь! — рассуждает мужчина.

Фото: Юлия Альгерчик

В течение следующих 30 минут на станцию приезжали водители на авто разных марок, но у всех у них были документы, подтверждающие, что газовое оборудование проверено и исправно.

— Заправлять машину газом я не боюсь, взрываются вон — «тураны», — махнул в сторону поврежденного авто Роман, водитель Opel Omega. — У меня новое оборудование, аттестованное. Устанавливал я его два года назад в Минске. Чего бояться? На газу выгоднее ездить — в два раза дешевле получается, чем на дизеле или бензине.

Фото: Юлия Альгерчик

— Девушка, дайте мне переходник для баллона, у меня клапан что-то заедает. Не в первый раз такая проблема у меня, я сейчас ткну этим переходником, и все на место станет, — подскочил к окну водитель из Mercedes, на окошке которого висело объявление о продаже.

— Вам в ремонт надо, а не за переходником. Переходник я вам не дам, проверьте и почините клапан, — категорично отказывает Светлана.

Фото: Юлия Альгерчик

Наконец на территорию въезжает наш «клиент» — водитель на VW Touran. Именно в таких марках авто производитель требовал заменить оборудование. Водитель работает на этом автомобиле в одной из служб такси.

— Какие документы на оборудование? Вы что, не видели бумажку, в которой написано, что все автомобили уже можно заправлять? — показывает свою осведомленность таксист. — Поменяю оборудование, как только позвонят и скажут, что могут нам это сделать. Я уже давно записался в «Атлант-М».

Про то, что с газовым оборудованием нужно быть аккуратнее и пристальнее следить за состоянием оборудования, таксист знает.

— Но разрешили же заправлять, значит, они на чем-то основываются, — говорит парень. — Это ж не я виноват, что баллоны не меняют. Мы с моим директором были в «Атлант-М» на Шаранговича. Их руководство ссылается на какие-то законы, из-за которых они не могут менять нам баллоны. У нас 20 машин в службе с газовым оборудованием, в двух из них нужна срочная замена баллонов. Эти автомобили специально поедут 8 марта в Литву, чтобы все это заменить, водители визы под это открывают. А вообще, чего бояться? Любая машина может взорваться!

— Что вы выдумываете, баллоны не взрываются во время поездки. Страшилки рассказываете! — поддержал беседу еще один водитель. — Такой риск есть только при заправке, поэтому на станции все водители отходят подальше от машины. Так что ничего страшного не произойдет.

Фото: Юлия Альгерчик

В компании «Газпром трансгаз Беларусь» AUTO.TUT.BY сообщили, что за два года использования метана в Беларуси случаев, чтобы баллоны разрывались на ходу, не было, но такая вероятность не исключена.

— В интернете встречались сообщения, что баллоны с метаном при движении авто взрывались в Европе, Америке. Разрыв происходил также при каких-то форс-мажорных ситуациях, например пожарах. В пути автомобиль может взорваться, потому что там нет защиты днища. При среднем клиренсе 12−15 см машина запросто может зацепить какое-то препятствие на дороге: камень, дерево, это может быть просто глубокая колея. Отсюда на баллонах появляются риски, вмятины, а они недопустимы. Неизвестно, что и в какой момент может случиться с таким оборудованием во время эксплуатации.

Что касается тех марок VW, где обязательно надо проверить газовое оборудование, — то, что их разрешили заправлять метаном, не означает, что про замену газового оборудования можно забыть.

— Это требование производителя. Речь не идет о коррозии, которой может и не быть, а о производственном дефекте. Поэтому закрывать глаза на замену оборудования автомобилисты не могут, — резюмировал специалист.

-25%
-10%
-15%
-5%
-5%
-20%
-50%
-10%