Эксклюзив


/

В феврале белорусские автомобилисты узнали, что машинам VW с газовым оборудованием запрещено заправляться метаном: их оборудование не прошло проверку. Спустя неделю запрет отменили, но ввели ограничение на заправку: «проблемные» авто заправляют метаном не полностью. AUTO.TUT.BY посетил одну из столичных автогазозаправочных станций и узнал, проверили ли газовое оборудование на своих авто водители и приезжают ли автомобилисты на VW, баллоны которых требуют замены.

Фото: Юлия Альгерчик

AUTO.TUT.BY отправился на АГНКС на улице Масюковщина, 1. Заправку выбрали не случайно: именно здесь 20 февраля при заправке метаном разорвались газовые баллоны в Volkswagen Touran 2008 г. в. Дилер должен был заменить газовое оборудование в этой машине бесплатно, но почему-то хозяин авто не сделал этого — он не обслуживал машину у дилера с 2011 года. Покореженное авто, огороженное полосатой лентой, и сейчас стоит на парковке станции, напоминая водителям о необходимости проверить баллоны в своих машинах.

Кстати, возле окошка станции до сих пор висит объявление с запретом на заправку автомобилей Volkswagen, газовое оборудование которых подлежит замене.

Фото: Юлия Альгерчик

— Мы интересуемся, проверялось ли газовое оборудование в автомобилях, — у каждого водителя эти документы должны быть с собой обязательно, как водительские права, — рассказывает оператор станции Светлана.

Девушка поясняет: сейчас «проблемных» VW приезжает очень мало — многие автомобилисты уже заменили баллоны, некоторые это сделали еще в августе прошлого года, как только производитель сообщил об акции по замене газового оборудования. Тем, кто еще этого не сделал, сотрудники станции напоминают об этой необходимости.

— У вас документы на газовое оборудование есть? — интересуется Светлана у подошедшего к окну водителя VW, который как раз попадал под акцию.

— Все у меня есть, — отвечает мужчина и протягивает сотруднице аккуратный файл с сертификатом, выданным белорусским дилером VW, а корреспонденту поясняет: — У меня VW 2011 года, машина была с заводским газовым оборудованием. Но я лоханулся, на Ждановичах купил ее ржавую — не пробил эту тему изначально. А потом как узнал, сколько стоит новое газовое оборудование, — за голову схватился! Мне говорили от 6 до 8 тысяч долларов. Я даже хотел ехать менять его в Швецию. А потом человеку в Барановичах ногу оторвало при заправке метаном, и завод акцию объявил, так я сразу и поехал оборудование менять.

Фото: Юлия Альгерчик

Александр, владелец VW с гродненскими номерами, заменил газовые баллоны в прошлом году. От момента обследования баллонов до их замены прошло 3 недели, во время которых на этом авто мужчина не ездил — боялся.

— В Гродно дилерского центра VW нет, поэтому мы поехали в Минск. Тогда не было очередей. Это сейчас уже ажиотаж: люди до последнего тянули, а еще и взрывы произошли. Чего ждали? Это ж для себя, безопасность в первую очередь! — рассуждает мужчина.

Фото: Юлия Альгерчик

В течение следующих 30 минут на станцию приезжали водители на авто разных марок, но у всех у них были документы, подтверждающие, что газовое оборудование проверено и исправно.

— Заправлять машину газом я не боюсь, взрываются вон — «тураны», — махнул в сторону поврежденного авто Роман, водитель Opel Omega. — У меня новое оборудование, аттестованное. Устанавливал я его два года назад в Минске. Чего бояться? На газу выгоднее ездить — в два раза дешевле получается, чем на дизеле или бензине.

Фото: Юлия Альгерчик

— Девушка, дайте мне переходник для баллона, у меня клапан что-то заедает. Не в первый раз такая проблема у меня, я сейчас ткну этим переходником, и все на место станет, — подскочил к окну водитель из Mercedes, на окошке которого висело объявление о продаже.

— Вам в ремонт надо, а не за переходником. Переходник я вам не дам, проверьте и почините клапан, — категорично отказывает Светлана.

Фото: Юлия Альгерчик

Наконец на территорию въезжает наш «клиент» — водитель на VW Touran. Именно в таких марках авто производитель требовал заменить оборудование. Водитель работает на этом автомобиле в одной из служб такси.

— Какие документы на оборудование? Вы что, не видели бумажку, в которой написано, что все автомобили уже можно заправлять? — показывает свою осведомленность таксист. — Поменяю оборудование, как только позвонят и скажут, что могут нам это сделать. Я уже давно записался в «Атлант-М».

Про то, что с газовым оборудованием нужно быть аккуратнее и пристальнее следить за состоянием оборудования, таксист знает.

— Но разрешили же заправлять, значит, они на чем-то основываются, — говорит парень. — Это ж не я виноват, что баллоны не меняют. Мы с моим директором были в «Атлант-М» на Шаранговича. Их руководство ссылается на какие-то законы, из-за которых они не могут менять нам баллоны. У нас 20 машин в службе с газовым оборудованием, в двух из них нужна срочная замена баллонов. Эти автомобили специально поедут 8 марта в Литву, чтобы все это заменить, водители визы под это открывают. А вообще, чего бояться? Любая машина может взорваться!

— Что вы выдумываете, баллоны не взрываются во время поездки. Страшилки рассказываете! — поддержал беседу еще один водитель. — Такой риск есть только при заправке, поэтому на станции все водители отходят подальше от машины. Так что ничего страшного не произойдет.

Фото: Юлия Альгерчик

В компании «Газпром трансгаз Беларусь» AUTO.TUT.BY сообщили, что за два года использования метана в Беларуси случаев, чтобы баллоны разрывались на ходу, не было, но такая вероятность не исключена.

— В интернете встречались сообщения, что баллоны с метаном при движении авто взрывались в Европе, Америке. Разрыв происходил также при каких-то форс-мажорных ситуациях, например пожарах. В пути автомобиль может взорваться, потому что там нет защиты днища. При среднем клиренсе 12−15 см машина запросто может зацепить какое-то препятствие на дороге: камень, дерево, это может быть просто глубокая колея. Отсюда на баллонах появляются риски, вмятины, а они недопустимы. Неизвестно, что и в какой момент может случиться с таким оборудованием во время эксплуатации.

Что касается тех марок VW, где обязательно надо проверить газовое оборудование, — то, что их разрешили заправлять метаном, не означает, что про замену газового оборудования можно забыть.

— Это требование производителя. Речь не идет о коррозии, которой может и не быть, а о производственном дефекте. Поэтому закрывать глаза на замену оборудования автомобилисты не могут, — резюмировал специалист.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-33%
-50%
-10%
-15%
-20%
-20%
-20%
-20%
-30%