109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  2. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  3. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  4. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  5. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  6. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  7. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  8. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  9. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  10. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  11. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  12. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  13. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  14. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  15. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  16. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  17. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  18. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  19. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  20. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  21. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  22. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  23. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  24. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  25. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  26. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  27. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  28. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  29. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  30. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки


В августе прошлого года немецкий концерн Volkswagen объявил отзывную акцию по замене газового оборудования автомобилей. Владелец VW Passat Александр после этого обратился к официальному дилеру Volkswagen в Минске. Но прождав три месяца, Александр узнал, что дилер не может заменить оборудование. Вместо этого автомобилисту посоветовали сделать это в Литве. В тот же день, как Александр получил такой совет, на его глазах на заправке взорвалась машина с газовым оборудованием!

Александр купил в Минске VW Passat 2010 года выпуска, который работал на двух видах топлива: метане и бензине.

— Основной вид топлива моей машины — метан. Газовое оборудование было установлено на заводе в Германии, поэтому никаких опасений в том, что может произойти сбой в его работе, у меня не было, — рассказал автовладелец. — Но меня насторожило происшествие в Барановичах: при заправке газом взорвался VW Touran, водителю оторвало ногу. Аналогичный случай произошел в Германии, и на авто тоже было «родное» газовое оборудование. Потом я узнал, что концерн Volkswagen объявил акцию по бесплатной замене газовых баллонов у официальных дилеров в разных странах, в том числе и Беларуси. Эта информация была размещена на белорусских заправках.

В августе 2016 года Volkswagen объявил, что отзывает около 30 000 транспортных средств, работающих на CNG (сжатый природный газ) в Европе для того, чтобы заменить их газовые баллоны. Автопроизводитель заявил, что мера осуществляется потому, что баллоны не могут быть должным образом проверены на предмет коррозии, сообщило Reuters.

Компания сообщила, что дефекты есть на некоторых автомобилях Caddy, Passat и Touran, произведенные в период с 2006 по 2010 годы, и баллоны на них должны быть заменены бесплатно. В июле компания уже отозвала некоторые модели Touran по той же причине.

Производитель обнаружил, что регулярные осмотры газовых баллонов в настоящее время невозможны в некоторых странах ЕС.

В начале декабря 2016 года Александр обратился на фирменный сервисный центр «Атлант-М Сухарево».

— Мою машину осмотрели и сказали, что баллоны моей машины идут под замену. Но сделают это в конце декабря — начале января. Заверили, что все будет нормально, для волнения нет причин.

Александр в декабре съездил на машине в Германию. Только вот заправиться газом на немецкой АЗС не смог.

— Прежде чем заправиться метаном, я должен был показать оператору сертификат, подтверждающий, что в машине заменены газовые баллоны. Я обратился в фирменный центр VW в Гютерсло, но заменить оборудование мне предложили только через две недели — столько времени у меня не было. Подумал: ничего страшного, заменю их уже дома. До возвращения в Беларусь ездил на бензине.

Наступил январь, а из «Атлант-М Сухарево» никакой инициативы по замене газового оборудования на машине Александра не поступило. Тогда автомобилист позвонил на сервис сам. Там его уверили: «Да-да, замену произведем, но чуть позже».

— Сейчас уже конец февраля, а меня все время кормили обещаниями. В машине я вожу свою семью, в Европе газом меня не заправляют, а вопрос никак не решается. В прошлые выходные я написал жалобу дилеру с просьбой пояснить, почему же мне никак не могут заменить баллоны.

На претензию клиента сотрудники службы сервиса отозвались уже на следующий день — 20 февраля.

— Но их информация меня не обнадежила. Представитель дилера VW пошел на попятную: сказал, что они не произведут замену баллонов в моей машине и порекомендовал мне ехать в Литву. Как же так: я ждал три месяца и теперь мне надо ехать в другую страну! Почему было сразу не сказать об этом? — возмущен автомобилист.

И тут можно было бы поставить в истории точку. Но вчера вечером, как раз после разговора с сотрудником «Атлант-М Сухарево», Александр стал свидетелем взрыва автомобиля на заправке в Минске.

Фото предоставлено Александром
Фото предоставлено читателем

— Я приехал на газовую заправочную станцию по улице Масюковщина, 1 — у нас нет таких ограничений, как на заправках Германии, поэтому заправиться газом можно без ограничений. Передо мной заправлялся Volkswagen Touran. Прямо на моих глазах газовый баллон в автомобиле взорвался! Предполагаю, что эта машина входит в число тех, газовое оборудование которых должно меняться дилером бесплатно.

В ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» AUTO.TUT.BY пояснили, что во время взрыва, свидетелем которого был Александр, в Volkswagen Touran 2008 г. в. взорвался один газовый баллон. Оказалось, что в машине с 2011 года не проверялось газовое оборудование. Во время происшествия люди не пострадали.

AUTO.TUT.BY рассказали, что в законодательстве не прописано, что операторы на станциях должны требовать у автовладельцев документ, подтверждающий обслуживание газового оборудования, установленного на машине.

— В Германии действительно, требуют сертификат. У нас же это носит рекомендательный характер. По своей инициативе мы советуем автомобилистам проверять газовые баллоны на наших пунктах один раз в два года. После этого автовладелец получает акт периодического освидетельствования ГБО и лицевую карточку, которую нужно предъявлять оператору заправки. Почему операторы не потребовали ее у владельца взорвавшейся машины — сейчас выясняет комиссия.

По своим источникам AUTO.TUT.BY узнал, что участие дилеров в заводских акциях Volkswagen, как и других производителей, регламентировано дилерским контрактом. Почему данное обращение не было рассмотрено должным образом, остается загадкой. Нет никакой информации и как быть другим владельцам газовых Volkswagen. К сожалению, дилер Volkswagen отказался комментировать данную ситуацию.

-20%
-20%
-30%
-10%
-10%
-10%
-35%