• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  2. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  3. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  4. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  5. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  6. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  7. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  8. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  9. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  10. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  11. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  12. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  13. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  14. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  15. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  16. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  17. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  18. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  19. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  20. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  21. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  22. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  23. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  24. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  25. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  26. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  27. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  28. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  29. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  30. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад


/ /

С 17 февраля пункт пропуска «Лоша-Шумскас» на белорусско-литовской границе начал работать в статусе международного. На следующий день AUTO.TUT.BY отправился в Островецкий район посмотреть, что происходит в пункте пропуска «Лоша» после обретения нового статуса, и узнать, рады ли изменениям жители приграничья и автомобилисты, едущие в Литву.

Фото: Инга Шкелер

Из Минска выезжаем по дороге E28/М6 — путь до Ошмян накатанный, поэтому никаких проблем по пути следования у нас не возникло. А вот при подъезде к многоуровневой развязке в Ошмянах указателей, информирующих о проезде к Лоше нет, поэтому нам пришлось включить навигатор. Однако и это не спасло от того, чтобы немного не поблуждать по местным деревушкам.

Чтобы уберечь путешественников от наших ошибок, дадим ориентир: следуя из Минска, поворачивать на ПП «Лоша» надо направо, на перекрестке возле АЗС «Лукойл», на дорогу Р48. Если вы планируете дозаправиться перед пересечением границы с ЕС, то лучше это сделать именно на этой АЗС — дальше придорожных заправок по пути к границе нет.

Инга Шкелер

Путь до ПП «Лоша» лежит по двухполосной дороге, идущей через несколько населенных пунктов. Деревушки казались безлюдными — всего несколько человек встретились на нашем пути. Это, по-видимому, повлияло на водителей, большинство из которых проносились не меньше 80 км/ч по извилистой дороге, несмотря на ограничивающие скорость знаки.

Наш опыт показал, что делать этого не следует: в лесочке возле поселка Гудогай дежурили сотрудники ГАИ, а примерно через 3 км на проезжей части дороги стояла косуля. Увидеть животное в плотном тумане удалось только метров за 30.

Фото: Инга Шкелер

Около 10.00 мы были возле ПП «Лоша». А возле въездных ворот — ни одной машины! Спустя некоторое время первые автомобили появились на въезд в Беларусь, принадлежали они литовским гражданам.

— Я недавно открыл визу, еду второй раз. У меня в Островецком районе родственников очень много живет, сегодня еду к дяде, — рассказал молодой водитель Артур.

О том, что через этот пункт пропуска можно будет ездить не только жителям приграничья, парень знает — прочитал на белорусском сайте. Но относится к этому нейтрально. Ничего против этого не имеют и его белорусские родственники.

Фото: Инга Шкелер

— В Беларусь я приезжаю один раз в неделю. Езжу к теще в Островец, — поведал еще один литовец Геннадий. — Раньше было нормально — 1−2 машины на въезд. А что будет сейчас, когда пункт пропуска стал международным, — не знаю. Думаю, что будут очереди и на горячие блины к теще я уже могу не успеть.

Спустя полчаса на въезде в пункт пропуска образовалась небольшая очередь из машин — их было не более десяти. Но проезжали они довольно быстро.

Фото: Инга Шкелер

— Мы в интернете прочитали, что через этот пункт пропуска можно в Литву по «упрощенке» ехать, — рассказали минчане Василий и Екатерина. — Из Минска ехали по навигатору — правильно сделали, потому что так бы заблудились — знаков дорожных на Лошу нет, только когда близко подъедешь. Да и то, мы сначала налево в деревню Лоша свернули, а потом поняли, что не туда попали.

Фото: Инга Шкелер

— Господи, как долго мы вас искали! — воскликнула женщина из машины с украинскими номерами, ошибочно приняв корреспондента в фирменной жилетке за сотрудника пункта пропуска.

Оказалось, гости из Украины на двух машинах сначала приехали в «Каменный Лог», но там была огромная очередь, простоять в которой можно было несколько часов.

— Хорошо, что нам подсказали, что можно приехать сюда. Но мы очень плутали, даже с навигатором. Но все равно мы очень рады, что здесь быстро проедем.

Фото: Инга Шкелер

В очереди на выезд из Беларуси стоял и литовец Юзик. Мужчина рассказал, что визиты в республику у него частые — «раз в неделю стабильно».

— Родился я в Ошмянском районе, здесь у меня родственников уже не осталось, только знакомые. Но я через «Лошу» всегда ездил. Главная цель — дизельное топливо, — признается водитель. — И детям солью, а если б было кому продать, то можно было и продать.

Юзик вез в Литву бутылку белорусской водки («она у вас чище»), две большие пачки кукурузных палочек и полный бак солярки.

— Чувствуется, что пункт стал международным — сегодня утром я въезжал, стоял в очереди 30 минут, и сейчас на выезд стою. Конечно, на местных это новшество не очень хорошо отразится — время потеряем.

Когда очередь возле въездных ворот пункта пропуска разъехалась, мы отправились в близлежащую деревню с одноименным названием.

Фото: Инга Шкелер

— Ох, а мне што? Хай едуць, хоть мінчане, хоць літоўцы, мне ўсе роўна. У мяне візы нет, і я ў тую Літву не хаджу, — махнул рукой местный тракторист.

Мужчина рассказал, что в Лоше все с литовскими корнями. Наверное, нет ни одной семьи, где бы не было близких, которые уехали жить в соседнюю республику.

— У мяне і сястра ў Літве, на рынке сядзіць. Трыццаць лет назад уехала. Што нада прывезці мне — яна вязе. Штаны мне падарыла, прадукты пакупае.

На вопрос корреспондента, знает ли он литовский язык, мужчина засмеялся и ответил: «Aš nesuprantu jus» («Я вас не понимаю». — Прим. AUTO.TUT.BY).

Фото: Инга Шкелер

Пока мы разговаривали с трактористом, мимо нас по деревне проехали несколько машин с литовскими номерами.

— У нас тут много машин литовских. Да у меня и отец имеет гражданство литовское. А сейчас он в деревню приехал, — рассказал еще один местный житель Павел.

Сам молодой человек тоже часто ездит в Литву, но переезжать туда пока не планирует: «надо закончить учебу в вузе».

— Надеюсь, очередей тут не будет, это было бы не очень хорошо для нас, — сказал он.

Фото: Инга Шкелер

По данным ГПК РБ, начиная с 8.00 17 февраля через ПП «Лоша» проехали 385 транспортных средств: 265 — на выезд из Беларуси, 122 — на въезд. Пограничники не пропустили 40 автомобилей. Это произошло из-за того, что за рулем находился не собственник автомобиля (даже при наличии генеральной доверенности), не было страховки на машину, а часть авто развернула сопредельная сторона.

Фото: Инга Шкелер

Гражданам, которые планируют пересечь границу через ПП «Лоша», необходимо помнить, что этот пункт работает в тестовом режиме, по упрощенной схеме. Здесь можно проезжать легковым автомобилям всех форм собственности массой не более 3,5 тонны и числом мест не более восьми.

В ПП «Лоша» не производится таможенное оформление товаров, перевозимых через границу и подлежащих декларированию. Иностранным гражданам не оформляют «временный ввоз» на автомобиль. Во избежание недоразумений перед заездом в «Лошу» пограничная служба рекомендует ознакомиться с указами ГТК РБ № 50 и 51, а также следить за информацией на сайте Госпогранкомитета.

Фото: Инга Шкелер

-20%
-10%
-10%
-15%
-23%
-15%
-10%
0072143