109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  2. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  3. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  4. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  5. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  6. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  7. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  8. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  9. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  10. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  11. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  12. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  13. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  14. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  15. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  18. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  19. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  20. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  21. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  22. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  23. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  24. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  25. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  26. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  27. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  28. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  29. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  30. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни


/ /

Рынок сбыта отечественных автомобилей не меняется годами — почти все авто уезжают в Россию. А вот Бельгия, Германия или даже США в списке главных импортеров белорусских машин довольно неожиданны. AUTO.TUT.BY посмотрел, куда еще отправляется продукция белорусского автопрома.

Россия — на первом месте, Бельгия — на втором

По данным Белстата, всего в прошлом году Беларусь экспортировала больше 12 тысяч легковушек. Для сравнения: в 2015-м мы продали чуть больше 9 тысяч автомобилей. Ведомство не сообщает, какие именно автомобили отечественной сборки экспортирует страна. Но можно предположить, что речь идет о белорусских Geely, Chevrolet Tahoe, а также Cadillac Escalade и Cadillac XT5.

По сравнению с 2015 годом экспорт белорусских машин вырос на 35,7%. И это успех, учитывая то, что после прошлогоднего падения объемы экспорта растут. На экспорте автомобилей Беларусь заработала 272 миллиона долларов, это в два раза больше, чем в 2015-м.

Традиционным рынком сбыта белорусских автомобилей была и остается Россия. Туда уезжает порядка 85% всех собранных в Беларуси автомобилей. А вот экспорт авто в Казахстан — уменьшился сразу в сорок раз.

Не поставили белорусы ни одного автомобиля в ОАЭ (впрочем, и в 2015 году экспорт на этом рынке не поднимал нашу экономику) — всего два автомобиля продали мы в эту страну. По одной машине за целый год мы поставили в Грузию, Израиль, Сербию и даже Туркменистан. 

Но особенно впечатляющим был рост экспорта автомобилей в Бельгию и Германию. В Бельгию экспорт авто вырос в 84 раза! Это самый высокий показатель. Немцы же приобрели у нас в четыре раза больше авто, чем в предыдущем году.

Импорт автомобилей сократился

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Любопытно, что в прошлом году импорт автомобилей уменьшился почти в 1,7 раза. Если в 2015 году белорусы ввезли порядка 97 тысяч автомобилей, то уже в 2016-м их количество уменьшилось до 55 тысяч.

В 90% случаев автомобили ввозили из России. Причина такого падения импорта ясна: в 2015-м шустрые белорусы воспользовались неблагоприятной экономической ситуацией в России и заметно обновили автопарк, сэкономив существенную сумму при покупке авто.

Кроме как из России белорусы ввозили авто из Словакии и Китая — 1204 и 818 штук в год соответственно.

-10%
-20%
-50%
-20%
-50%
-70%
-20%
-10%
-23%