Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  2. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  3. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  4. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  5. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  6. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  7. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  8. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  9. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  10. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  11. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  12. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  13. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  14. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  15. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  16. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  17. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  18. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  19. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  20. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  21. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  22. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  23. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  24. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  25. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  26. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  27. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  28. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  29. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  30. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу


/ Фото автора /

Новую МКАД-2 официально открыли чуть более двух месяцев назад. За это время логисты крупных организаций вполне могли продумать новые маршруты, а автомобилисты разузнать о новой трассе. AUTO.TUT.BY посмотрел, кто ездит по новой дороге, строительство которой обошлось белорусским автомобилистам в 507,1 миллиона деноминированных рублей.

Выезжаем из Минска по Е30 в сторону Дзержинска утром. Поток автомобилистов, рванувших из Минска на выходные к родственникам, довольно плотный. Но даже если бы дорога была пустой, ехать по ней разрешенные 120 км/ч проблематично. После зимы дорожное покрытие далеко от идеального состояния — много поврежденных мест, которые ждут своего «звездного часа» — ямочного ремонта.

Поток машин остается на М1/Е30. Мы же сворачиваем на новую М14 — МКАД-2 — в направлении Гродно и попадаем в параллельную реальность: туман, дорога и абсолютная тишина. Шумит только бетонка под колесами старенького VW Passat, у которого шумоизоляция уже никакая.

Набираю скорость до 100−120 километров в час — сцепление колес с дорогой, по личным ощущениям, хорошее. Машина держит дорогу, из стороны в сторону не виляет. Это неплохо, если сравнивать с той же М1, где асфальт.

Но пыл приходится унять почти сразу: на новых участках МКАД-2 скорость ограничена 70 км/ч. Как объяснили специалисты, это связано с тем, что бетон в первые месяцы после заливки нельзя обрабатывать солью. Такая мера позволит увеличить срок эксплуатации дороги на 10−15 лет.

Забегая вперед, надо сказать, что автомобилисты, которых мы все-таки увидели, требование ПДД не соблюдали вообще и пролетали мимо с космическими скоростями. Да что там — мы сами готовы были втопить педаль газа в пол и лететь — дорога абсолютно пустая.

Проехав с десяток километров, мы останавливаемся, чтобы измерить количество машин, проезжающих по бетонке — до остановки нам не встретилось ни одного автомобилиста. Уже изрядно продрогнув, наконец-то вдалеке замечаем первую фуру — она ехала на встречной полосе, следом шла легковушка. И надо же — еще один автомобилист с номерами Минской области по нашей полосе! Машины пронеслись с нереальной скоростью… И все. Еще 10 минут ожидания — и еще одна легковушка. За полчаса по дороге проехали две легковые машины, фура и грузовик дорожников! Чуть больше чем за два часа мы насчитали всего три фуры, все тот же грузовик дорожников и 17 легковушек.

— Я вообще тут случайно, и мне сюда не надо, — рассказывает нам любопытный водитель Петр на Mazda с номерами Минской области. Он единственный, кто остановился, увидев нас, голосующих на дороге. Остальные автомобилисты из-за высоких скоростей просто не успевали среагировать. — Домой особо не спешу, вот решил проехать от одного съезда до другого, посмотрю, что за трасса такая. Вроде нормально, но знаков маловато — дорога незнакомая, едешь, едешь и не знаешь, где ты, толком. А так, наверное, будут ездить…

Три автомобиля одновременно — редкий кадр, но нам повезло

Понятно, почему по дороге не едут фуры — пока на отдельных участках можно ехать не больше 70 км/ч, выбирать этот маршрут организации будет дорого. Такая скорость не сэкономит ни топливо, ни время в пути. Ведь оптимальная скорость для фур — 90 километров в час. Возможно, потом дорога будет более оправданной.

Но где обычные автомобилисты? Чем дальше мы отъезжали от Брест-Московской, тем реже встречали обычных водителей.

Ехать в абсолютной тишине и пустоте, не считая очень редких автомобилистов, приятно, но как-то странно. Как будто ты едешь не по трассе международного значения, а где-то в глуши. Случись что на этой дороге, водителю нескоро придет помощь.

Мы, например, тоже, пропустив съезд, попали в забавную ситуацию — заблудились. И, казалось бы, найди ближайшую развязку и езжай себе назад. Но до следующего съезда пришлось ехать довольно долго, а навигатор вел какими-то партизанскими тропами, но никак не самым простым путем. Избалованы мы первой кольцевой, не иначе.

Обратный путь оказался таким же одиноким — нас несколько раз обогнали машины, и на этом все.

Конечно, по предварительным расчетам, интенсивность движения по новой кольцевой составит 4,5 тысячи автомобилей в сутки. Она будет возрастать из-за снижения нагрузки на первую кольцевую. Но пока что этого не произошло.

-15%
-20%
-20%
-26%
-33%
-20%
-70%
-70%
-5%
-10%