реклама
реклама


Эксклюзив


/ Фото автора /

Новую МКАД-2 официально открыли чуть более двух месяцев назад. За это время логисты крупных организаций вполне могли продумать новые маршруты, а автомобилисты разузнать о новой трассе. AUTO.TUT.BY посмотрел, кто ездит по новой дороге, строительство которой обошлось белорусским автомобилистам в 507,1 миллиона деноминированных рублей.

Выезжаем из Минска по Е30 в сторону Дзержинска утром. Поток автомобилистов, рванувших из Минска на выходные к родственникам, довольно плотный. Но даже если бы дорога была пустой, ехать по ней разрешенные 120 км/ч проблематично. После зимы дорожное покрытие далеко от идеального состояния — много поврежденных мест, которые ждут своего «звездного часа» — ямочного ремонта.

Поток машин остается на М1/Е30. Мы же сворачиваем на новую М14 — МКАД-2 — в направлении Гродно и попадаем в параллельную реальность: туман, дорога и абсолютная тишина. Шумит только бетонка под колесами старенького VW Passat, у которого шумоизоляция уже никакая.

Набираю скорость до 100−120 километров в час — сцепление колес с дорогой, по личным ощущениям, хорошее. Машина держит дорогу, из стороны в сторону не виляет. Это неплохо, если сравнивать с той же М1, где асфальт.

Но пыл приходится унять почти сразу: на новых участках МКАД-2 скорость ограничена 70 км/ч. Как объяснили специалисты, это связано с тем, что бетон в первые месяцы после заливки нельзя обрабатывать солью. Такая мера позволит увеличить срок эксплуатации дороги на 10−15 лет.

Забегая вперед, надо сказать, что автомобилисты, которых мы все-таки увидели, требование ПДД не соблюдали вообще и пролетали мимо с космическими скоростями. Да что там — мы сами готовы были втопить педаль газа в пол и лететь — дорога абсолютно пустая.

Проехав с десяток километров, мы останавливаемся, чтобы измерить количество машин, проезжающих по бетонке — до остановки нам не встретилось ни одного автомобилиста. Уже изрядно продрогнув, наконец-то вдалеке замечаем первую фуру — она ехала на встречной полосе, следом шла легковушка. И надо же — еще один автомобилист с номерами Минской области по нашей полосе! Машины пронеслись с нереальной скоростью… И все. Еще 10 минут ожидания — и еще одна легковушка. За полчаса по дороге проехали две легковые машины, фура и грузовик дорожников! Чуть больше чем за два часа мы насчитали всего три фуры, все тот же грузовик дорожников и 17 легковушек.

— Я вообще тут случайно, и мне сюда не надо, — рассказывает нам любопытный водитель Петр на Mazda с номерами Минской области. Он единственный, кто остановился, увидев нас, голосующих на дороге. Остальные автомобилисты из-за высоких скоростей просто не успевали среагировать. — Домой особо не спешу, вот решил проехать от одного съезда до другого, посмотрю, что за трасса такая. Вроде нормально, но знаков маловато — дорога незнакомая, едешь, едешь и не знаешь, где ты, толком. А так, наверное, будут ездить…

Три автомобиля одновременно — редкий кадр, но нам повезло

Понятно, почему по дороге не едут фуры — пока на отдельных участках можно ехать не больше 70 км/ч, выбирать этот маршрут организации будет дорого. Такая скорость не сэкономит ни топливо, ни время в пути. Ведь оптимальная скорость для фур — 90 километров в час. Возможно, потом дорога будет более оправданной.

Но где обычные автомобилисты? Чем дальше мы отъезжали от Брест-Московской, тем реже встречали обычных водителей.

Ехать в абсолютной тишине и пустоте, не считая очень редких автомобилистов, приятно, но как-то странно. Как будто ты едешь не по трассе международного значения, а где-то в глуши. Случись что на этой дороге, водителю нескоро придет помощь.

Мы, например, тоже, пропустив съезд, попали в забавную ситуацию — заблудились. И, казалось бы, найди ближайшую развязку и езжай себе назад. Но до следующего съезда пришлось ехать довольно долго, а навигатор вел какими-то партизанскими тропами, но никак не самым простым путем. Избалованы мы первой кольцевой, не иначе.

Обратный путь оказался таким же одиноким — нас несколько раз обогнали машины, и на этом все.

Конечно, по предварительным расчетам, интенсивность движения по новой кольцевой составит 4,5 тысячи автомобилей в сутки. Она будет возрастать из-за снижения нагрузки на первую кольцевую. Но пока что этого не произошло.

Комментарии с форума

Избранные комментарии
  • Andrey_friik 27 февраля 2017 в 12:41 из Беларуси

    хорошая дорога, жаль состояние покрытия местами далеко от идеального - вибрация. тем не менее намного лучше асфальтированных загруженных. езжу чуть ли не каждый день, так уж получилось что мне удобно по новому участку на работу. по километражу немного дальше, но я даже не раздумываю, особенно в будние дни - никаких пробок, брызг и напряжного трафика

  • Ирина_Кажарнович 27 февраля 2017 в 12:57 из Беларуси

    Чтобы из Минска по М1 выехать на новую кольцевую на до заплатить белтолл грузовому транспорту, так зачем туда заезжать?