148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  2. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  3. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  4. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  5. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  6. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  7. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  8. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  9. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  10. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  11. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  12. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  13. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  14. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  15. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  16. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  17. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  18. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  19. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  20. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  21. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  22. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  23. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  24. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  25. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  26. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  27. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  28. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  29. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  30. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам


/ Фото автора /

Новую МКАД-2 официально открыли чуть более двух месяцев назад. За это время логисты крупных организаций вполне могли продумать новые маршруты, а автомобилисты разузнать о новой трассе. AUTO.TUT.BY посмотрел, кто ездит по новой дороге, строительство которой обошлось белорусским автомобилистам в 507,1 миллиона деноминированных рублей.

Выезжаем из Минска по Е30 в сторону Дзержинска утром. Поток автомобилистов, рванувших из Минска на выходные к родственникам, довольно плотный. Но даже если бы дорога была пустой, ехать по ней разрешенные 120 км/ч проблематично. После зимы дорожное покрытие далеко от идеального состояния — много поврежденных мест, которые ждут своего «звездного часа» — ямочного ремонта.

Поток машин остается на М1/Е30. Мы же сворачиваем на новую М14 — МКАД-2 — в направлении Гродно и попадаем в параллельную реальность: туман, дорога и абсолютная тишина. Шумит только бетонка под колесами старенького VW Passat, у которого шумоизоляция уже никакая.

Набираю скорость до 100−120 километров в час — сцепление колес с дорогой, по личным ощущениям, хорошее. Машина держит дорогу, из стороны в сторону не виляет. Это неплохо, если сравнивать с той же М1, где асфальт.

Но пыл приходится унять почти сразу: на новых участках МКАД-2 скорость ограничена 70 км/ч. Как объяснили специалисты, это связано с тем, что бетон в первые месяцы после заливки нельзя обрабатывать солью. Такая мера позволит увеличить срок эксплуатации дороги на 10−15 лет.

Забегая вперед, надо сказать, что автомобилисты, которых мы все-таки увидели, требование ПДД не соблюдали вообще и пролетали мимо с космическими скоростями. Да что там — мы сами готовы были втопить педаль газа в пол и лететь — дорога абсолютно пустая.

Проехав с десяток километров, мы останавливаемся, чтобы измерить количество машин, проезжающих по бетонке — до остановки нам не встретилось ни одного автомобилиста. Уже изрядно продрогнув, наконец-то вдалеке замечаем первую фуру — она ехала на встречной полосе, следом шла легковушка. И надо же — еще один автомобилист с номерами Минской области по нашей полосе! Машины пронеслись с нереальной скоростью… И все. Еще 10 минут ожидания — и еще одна легковушка. За полчаса по дороге проехали две легковые машины, фура и грузовик дорожников! Чуть больше чем за два часа мы насчитали всего три фуры, все тот же грузовик дорожников и 17 легковушек.

— Я вообще тут случайно, и мне сюда не надо, — рассказывает нам любопытный водитель Петр на Mazda с номерами Минской области. Он единственный, кто остановился, увидев нас, голосующих на дороге. Остальные автомобилисты из-за высоких скоростей просто не успевали среагировать. — Домой особо не спешу, вот решил проехать от одного съезда до другого, посмотрю, что за трасса такая. Вроде нормально, но знаков маловато — дорога незнакомая, едешь, едешь и не знаешь, где ты, толком. А так, наверное, будут ездить…

Три автомобиля одновременно — редкий кадр, но нам повезло

Понятно, почему по дороге не едут фуры — пока на отдельных участках можно ехать не больше 70 км/ч, выбирать этот маршрут организации будет дорого. Такая скорость не сэкономит ни топливо, ни время в пути. Ведь оптимальная скорость для фур — 90 километров в час. Возможно, потом дорога будет более оправданной.

Но где обычные автомобилисты? Чем дальше мы отъезжали от Брест-Московской, тем реже встречали обычных водителей.

Ехать в абсолютной тишине и пустоте, не считая очень редких автомобилистов, приятно, но как-то странно. Как будто ты едешь не по трассе международного значения, а где-то в глуши. Случись что на этой дороге, водителю нескоро придет помощь.

Мы, например, тоже, пропустив съезд, попали в забавную ситуацию — заблудились. И, казалось бы, найди ближайшую развязку и езжай себе назад. Но до следующего съезда пришлось ехать довольно долго, а навигатор вел какими-то партизанскими тропами, но никак не самым простым путем. Избалованы мы первой кольцевой, не иначе.

Обратный путь оказался таким же одиноким — нас несколько раз обогнали машины, и на этом все.

Конечно, по предварительным расчетам, интенсивность движения по новой кольцевой составит 4,5 тысячи автомобилей в сутки. Она будет возрастать из-за снижения нагрузки на первую кольцевую. Но пока что этого не произошло.

-10%
-10%
-40%
-17%
-12%
-52%
-10%