168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  2. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  3. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  4. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  5. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  6. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  7. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  8. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  9. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  10. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  11. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  12. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  13. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  14. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  15. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  16. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  17. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  18. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  19. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  20. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  21. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  22. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  23. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  24. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  25. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  26. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  27. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  28. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  29. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  30. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси


/

Историю про то, как с могилевскими маршрутчиками борются в России, мы уже рассказывали. На этот раз в  суровом Могилеве конфликт возник между таксистами. На рынок пришел новый перевозчик, но не все местные игроки, понятно, приняли новую компанию. В адрес перевозчика посыпались угрозы, а затем в ход пошли реальные действия. Как ребята из Бреста создают сервис в Могилеве, чтобы «за страну не было обидно», они рассказали AUTO.TUT.BY.

Служба такси Protaxi уже существует в Бресте, Гродно и Витебске. Но когда владельцы компании чуть больше года назад решили прийти в Могилев, то обнаружили, что им в городе совсем не рады.

— Говорят, в Беларуси есть все, кроме хорошего сервиса. Это наша страна, наш дом, и здесь нам захотелось создать что-то стоящее, — рассказывает AUTO.TUT.BY директор компании Андрей Я. — Мы решили этот сервис создать, пусть даже речь идет о службе такси.

В Могилеве ребятам из Protaxi не все удалось поначалу, например, даже набрать команду водителей на первых порах было сложно.

— К нам просто никто не шел! Было от силы пятнадцать водителей. Говорили, у вас ничего не получится, езжайте уже в свой Брест и не высовывайтесь оттуда.

— Мы пришли на рынок с новыми автомобилями, с терминалами и таксометрами и сделали тарифы дешевле, чем у всех. Например, если обычно стоимость пяти километров была равна 7,5 рубля (75 тысяч до деноминации), то у нас это было 3 рубля (30 000 рублей до деноминации), — говорит Андрей. — Примерно первые шесть месяцев работы к нам в офис просто приходили таксисты из разных служб и требовали поднять тарифы до их уровня. Мы не согласились, потому что считаем, что у нас обоснованная цена. Для заказа такси мы используем мобильное приложение, которое экономит расходы. Хотя, конечно, у нас есть и диспетчеры, которые принимают звонки по старинке.

Но спустя полгода таких разговоров водители конкурентных служб такси перешли от слов к делу.

— Не проходило недели, чтобы водители не «привозили» угрозы, потом на наших автомобилях резали шины, разбивали зеркала. Люди просто боялись. В ход шли какие-то методы 90-х. Обстреливали машины из травматических пистолетов. Хорошо, что били только по стеклам и никого в машине не было. Воздействовали разными методами, а потом посыпались ложные звонки, когда водитель приезжал на заказ, а там никто его не ждал и водитель терял время. Понятно, что водителей такая обстановка напрягала — у многих семьи, дети.

Обращение в милицию немного охладило обстановку. И ситуация успокоилась.

— К нам начали приходить водители из других служб такси, мы смогли набрать команду, теперь водителей у нас даже больше, чем надо.

Казалось бы, все успокоилось и можно работать дальше. Но после новогодних праздников давление возобновилось — и конкуренты перешли от слов к делу.

— Все таксисты знают, что после Нового года и Рождества платежеспособность населения падает. Мы предложили своим пассажирам акцию «В будние дни 5 км за 2,5 рубля». Возможно, это и стало последней каплей. Ночью, 23 января 2017 года, директору нашего филиала разбили лобовое стекло, зеркала, сделаны вмятины на капоте и дверях. А потом нам начали угрожать физической расправой.


— Мы обратились в милицию с заявлением. Сейчас идет следствие. Понятно, что найти таких людей довольно сложно. Но уходить мы никуда не собираемся.

Напомним, что в ноябре АUTO.TUT.BY уже писал о перевозчике, которому тоже не обрадовались на рынке. Перевозчику не только резали шины и разбивали авто, но и жгли машины. Тогда у правоохранителей появились подозреваемые из числа конкурентов, было возбуждено два уголовных дела по факту умышленного уничтожения имущества. Однако виновные так и не были найдены, а перевозчик продолжает работать.

-10%
-21%
-20%
-20%
-30%
-50%
-23%
-20%
-20%
-21%