• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  2. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  3. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  4. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  5. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  6. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  7. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  8. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  9. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  10. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  11. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  12. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  13. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  14. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  15. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  16. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  17. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  18. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  19. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  20. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  21. Минское «Динамо» играет в гостях с питерским СКА. Онлайн матча
  22. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  23. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  24. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  27. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  28. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  29. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  30. Что происходит в стране в последнюю субботу этой зимы


/

Доходы населения упали, это повлияло на уровень продаж автомобилей. А сколько и какие импортные «бэушки» сегодня завозятся в Беларусь из дальнего зарубежья и как они выглядят до того, как попали к мастеру, AUTO.TUT.BY рассказали на СВХ «Белмагистральавтотранс» — через него в республику приходит значительная доля иномарок.

Фото: Юлия Альгерчик

— Те машины, которые сейчас ввозятся в Беларусь из Европы и Америки, — это тоненький ручеек в сравнении с тем бурным автопотоком, который шел в 2011—2012 годах, — говорит Андрей Осипчик, заместитель генерального директора ОАО «Белмагистральавтотранс», курирующий таможенный терминал. — Площадка склада временного хранения, рассчитанная на 225 легковых автомашин, сейчас пуста на 70%. Еще пару лет назад она была заполнена до отказа.

Старожилы СВХ рассказывают, что еще пять лет назад из Европы в основном шли «бюджетники», но они были технически исправными, «мы до сих пор видим, как они ездят по городу». Из Америки привозили авто чуть выше бюджетного класса, но все они были повреждены: аварийные, после ДТП, утопленники. Такие легковушки покупали прежде всего из-за дешевизны, ввозились они в контейнерах по три-четыре штуки.

— В те годы можно было увидеть совершенно разные авто: от сравнительно недорогих моделей до престижных Bentley, Maserati, разных раритетных авто, был даже роскошный Rolls-Royce стоимостью несколько сотен тысяч долларов.

Фото: Юлия Альгерчик

А в 2015 году рынок ввозимых легковых авто из Европы и США практически обрушился: белорусы предпочли покупать новые относительно дешевые машины российской сборки.

— Таких машин в Беларуси все больше, и я этому не удивляюсь. Все дело в цене. Например, я узнал, что Volkswagen Tiguan, собранный в Калуге, стоит 24 000−27 000 долларов. А последние «тигуаны», которые привозили к нам из Германии и продавали через салоны, стоили 30 000−50 000 долларов, — рассказывает Андрей Осипчик.

Автомобили из России на таможню приезжают лишь для уплаты утилизационного сбора, в день их может быть около десяти.

— В январе этого года на наш СВХ прибыли для оформления 64 легковых автомобиля из дальнего зарубежья, в то время как поток машин из России примерно в 5 раз больше.

Количество автомобилей, прошедших процедуру таможенного оформления на СВХ «Колядичи-авто» с 2011 по 2016 годы
Год Количество автомобилей
2011 14 883
2012 12 586
2013 10 234
2014 6408
2015 1187
2016 485

Сегодня шикарные легковые авто из дальнего зарубежья уже никто не возит. На СВХ приезжают машины с объемом двигателя до 1,5 литра, возрастом от 3 до 5 лет — на такие авто самая низкая таможенная пошлина. Большинство бэушных иномарок, примерно 70% от общего количества, прибывает в адрес физических лиц.

Фото: Юлия Альгерчик

— Примерно половина всех машин приезжает из США. Конечно, никто за океан выбирать эти машины не ездит — покупаются они через интернет-аукцион. Всего около 10% из них приходят целыми, все остальные — битые. По американским законам, если авто попало в аварию и сильно повреждено, то восстанавливать и эксплуатировать их там больше нельзя. Стоят они недорого, поэтому пользуются спросом у наших граждан.

В связи с тем, что озвучить стоимость завозимых в Беларусь автомобилей на СВХ и таможне отказались — информация эта конфиденциальная, AUTO.TUT.BY поинтересовался, за сколько продают авто на известном американском интернет-аукционе и во сколько оценивают такие же модели в Беларуси. Оказалось, что разбитый трех-четырехлетний «электрик» Nissan Leaf можно купить в Америке примерно за 2000 долларов. В Беларуси машина с аналогичными характеристиками, но уже восстановленная стоит около 12 000 долларов. Аварийный плагин-гибрид Toyota Prius 2012 г. в. стоит за океаном до 3000 долларов, отремонтированный у нас — около 15 000 долларов.

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

— С ноября 2016 года, когда обнулили пошлины на электромобили, к нам пошли американские машины с электроприводом. 50−60% ввозимых авто — «электрики». В прошлом году были даже несколько битых Tesla. Часто встречаются плагин-гибриды, есть и машины с ДВС.

 

Фото: Юлия Альгерчик
Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

Фото: Юлия Альгерчик

В день нашего визита в зоне таможенного контроля находились не меньше 120 грузовиков, из них всего два привезли легковые машины на СВХ.

— Что будет дальше с ввозом в Беларусь европейских и американских машин, мы не знаем. Можем лишь предположить, что в 2017—2018 годах их будут ввозить больше, чем сейчас. Думаю, выйдем на 800 автомобилей в год. Поживем — увидим.

-10%
-50%
-40%
-10%
-10%
-20%
-40%
-25%
0072143