175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  2. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  3. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  4. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  5. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  6. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  7. Дожди зарядили на все выходные? Прогноз погоды на ближайшие дни
  8. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  9. Возле Дома правосудия в Минске во время процесса над студентами задержана журналист TUT.BY
  10. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  11. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  12. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  13. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  14. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  15. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  16. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  17. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  18. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  19. Прогноз: «Без урегулирования политического кризиса экономика будет терять миллиарды в год»
  20. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  21. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  22. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  23. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  24. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  25. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  26. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  27. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  28. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  29. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  30. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение


Иван Петренко / Фото из архива TUT.BY

Сегодня утром удалось завести свой автомобиль и без происшествий добраться до работы? Вам повезло! Но прогноз погоды неутешителен — синоптики обещают от 23 до 28−32 градусов мороза. Что делать, если выехать на автомобиле все же нужно? Мастер по ремонту топливной аппаратуры Артур Сугоняко рассказал, что необходимо знать, чтобы автомобиль не подвел в самый неподходящий момент.

Фото: Павел Мурашко

Предварительная подготовка к морозам

В первую очередь Артур Сугоняко рекомендует в такие морозы, аномальные для нашей страны, не ездить на машине в принципе. По его словам, технические жидкости и резинотехнические изделия теряют свои свойства, а это верный путь к уменьшению ресурса узлов и агрегатов автомобиля.

Фото: Александр Иванов

— Если вы своевременно обслуживаете автомобиль и эксплуатируете его каждый день, то это вовсе не значит, что при температуре ниже 25 градусов вы также легко заведетесь и поедете, — считает Артур Сугоняко. — К таким морозам стоит готовиться дополнительно. С чего начать? Конечно, с диагностики аккумулятора — порой измерения напряжения с помощью мультиметра недостаточно, требуется более современное диагностическое оборудование или хотя бы нагрузочная вилка, которая проверит работу аккумулятора в разных режимах.

Фото: Глеб Малофеев

В системе смазки должно быть качественное масло, подходящее по вязкости к нынешним погодным условиями. Обязательно замените перед морозами топливный фильтр, проверьте плотность и температуру замерзания технических жидкостей. Вот минимальный перечень работ, которые ответственный водитель должен выполнить перед эксплуатацией авто в сильные морозы. Ничего сложного в этом нет, можно сделать все самостоятельно, а можно обратиться и на СТО — стоит такая услуга в среднем по Минску всего 15−20 рублей.

Фото: Глеб Малофеев

Наступили морозы, но надо ехать

Что делать непосредственно перед самим запуском двигателя? Включать ли на пару секунд дальний свет, прогревать ли свечи? Сколько людей — столько и мнений. Вот что говорит по этому поводу Артур Сугоняко.

Перед запуском рекомендуется отключить все потребители электроэнергии — магнитолу, печку (климат-контроль), подогревы. Затем поверните ключ зажигания и дождитесь, пока погаснут контрольные лампы, для дизельных машин можно повторить несколько раз эту процедуру и дополнительно прогреть цилиндр свечами накала. И только после этого можно пробовать заводить. Если машина с «механикой» — выжмите педаль сцепления. Так вы облегчите запуск мотора, стартеру не придется дополнительно вращать шестерни коробки передач в загустевшем масле.

— Помните, что «крутить» стартер можно не больше 10 секунд, потом увеличивается вероятность выхода из строя стартера или аккумулятора. Если не получилось завести автомобиль с первого раза, через 30−40 секунд попробуйте еще раз. Но, по личному опыту, если машина после 5−6 попыток запуска так и не завелась, то шансов, что она все же заведется, очень мало. Единственное исключение — завоздушивание топливной аппаратуры.

Фото: Глеб Малофеев

— Мы уже говорили о способах запуска «замерзшего автомобиля», поэтому я повторяться не буду. В таком случае автомобиль все же можно завести, главное, чтобы был установлен хороший аккумулятор, а водитель должен быть уверен в качестве топлива. Насчет дальнего света я ничего советовать не могу. То, что это не вредит аккумулятору, — факт. Но я не замечал серьезной разницы, — признается Артур.

Специалист рекомендует обязательно убедиться в работоспособности свечей накаливания на дизельных автомобилях и свечей зажигания на бензиновых. Сделать это можно только на СТО при помощи диагностического оборудования. Нередко владельцы (да и некоторые мастера на станциях техобслуживания) проверяют свечи, подключая поочередно в электроцепь лампы накаливания. Так можно определить, приходит ли питание на свечи. Это самый простой способ проверки, но на 100% гарантировать исправность свечей он не может — лампочка загорится и при небольшом напряжении, а свече этого не хватит. А вот если лампочка не загорелась вовсе, то можно делать выводы, что проблема не в свечах, а в блоке управления ими. Это помогает сузить круг неисправностей. Ещё один способ — это проверка мультиметром на пробой корпуса (измерение сопротивления), но такой метод не может определить на 100% исправность свечей.

Фото Глеб Малофеев

Что касается масла, то тут важно использовать те марки, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

— Я бы лично советовал 0W40 или 5W40 с допусками для конкретных моторов. Причем 5W40 можно использовать до -35 градусов, при более низкой температуре оно загустеет и не обеспечит должный уровень смазки. Старайтесь менять масло и масляный фильтр до наступления морозов, потому что длительное использование масла — даже 5−7 тысяч километров — существенно снижает эффективность смазывающих свойств, — говорит Артур.

Немаловажный момент при эксплуатации автомобиля зимой — стиль вождения. И речь не идет только о выборе безопасной скорости или установке зимних шин. Нельзя забывать и то, что тормозная жидкость гигроскопична. Накопление влаги может привести к неисправности тормозной системы и как следствие — к ДТП.

Теряют свои свойства и детали подвески — сальники, пыльники, амортизаторы и другие элементы. Поэтому искусственные неровности и ямы рекомендуется проезжать на минимальной скорости, иначе к весне придется ремонтировать еще и подвеску.

— В морозы также увеличивается вероятность возгорания автомобиля. Причин много, но все они связаны с неправильной эксплуатацией: водители нередко устанавливают под капот различные одеяла, между бампером и радиатором — картонки, бывает, воспламеняются нештатные кустарные обогреватели топлива. В своей практике я видел даже установленные в баке 220-вольтовые кипятильники и лампы накаливания. Естественно, это делать категорически запрещено,  — делится опытом Артур.

Если уж планируете часто ездить на автомобиле в морозы, то установите фирменную сигнализацию с автозапуском или качественные заводские подогреватели. Причем делать это нужно только на проверенной СТО. Ни в коем случае не доверяйте такую работу неквалифицированным мастерам. Изначально сэкономите, но переделывать работу за плохими специалистами может быть гораздо дороже.

Ну и теперь вопрос вечных споров автолюбителей: нужно ли прогревать автомобиль зимой? Однозначный ответ специалиста по ремонту топливной аппаратуры — да. Для бензиновых автомобилей оптимальное время прогрева — до 10 минут, минимальное время — две минуты. Этого времени, в принципе, достаточно для того, чтобы масло приобрело свою текучесть. Если у вас дизельная машина, то прогревать на месте рекомендуется 10−15 минут. «Дизеля» конструктивно греются дольше, чем бензиновые автомобили.

-15%
-20%
-20%
-70%
-20%
-7%
-12%
-10%
-20%