175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  2. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  3. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  4. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  5. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  6. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  7. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  8. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  9. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  10. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  11. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  12. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  13. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  14. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  15. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  16. Окончательное обвинение, гибель уроженки Беларуси, минус 200 тысяч долларов и крутые террасы — все за вчера
  17. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  18. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  19. Прогноз: «Без урегулирования политического кризиса экономика будет терять миллиарды в год»
  20. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  21. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  22. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  23. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  24. Студенту дали три года «химии», а он уехал за границу. Узнали, как ему это удалось
  25. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  26. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  27. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  28. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  29. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  30. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки

опубликовано: 
обновлено: 
Фото автопроизводителей,

В Беларуси ввоз и выпуск автомобилей без их обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб возможен до 31 декабря 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба Госстандарта.

Фото Porsche
Фото Porsche

Ранее сообщалось, что с 1 января 2017 года все автомобили стран ЕАЭС должны быть укомплектованы тревожными кнопками — устройствами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

В отличие от России, где уже работает контакт-центр «ЭРА-ГЛОНАСС», и Казахстана с его службой экстренного вызова «ЭВАК» (эти две системы идентичны и работают на территории разных государств), в Беларуси пока не создана собственная служба. У нее есть лишь имя — «ЭРА-РБ».

«В результате было принято решение о возможности выпуска в обращение на территории Беларуси до 31 декабря 2018 года транспортных средств без оснащения их аппаратурой спутниковой навигации и устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб», — пояснили AUTO.TUT.BY в пресс-службе Государственного комитета по стандартизации. 

Данный переходный период позволит завершить в стране все мероприятия по созданию инфраструктуры функционирования системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия «ЭРА-РБ», способной взаимодействовать с соответствующими системами стран ЕАЭС.

Напомним, все новые автомобили, которые производятся в Таможенном союзе, а также импортируются на его территорию, должны быть укомплектованы системой «экстренного реагирования при авариях» («ЭРА»). Под эту норму подпадают и любые другие автомобили (новые и подержанные), которые граждане ввозят в страны Таможенного союза для собственных нужд. Это требование вступило в силу 1 января 2017 года.

Исключение составляют только автомобили, которые ввозятся юридическими лицами (официальными импортерами) или выпускаются на конвейере, но имеют ОТТС, выданное до 1 января 2017 года. Формально некоторые автомобили могут не оснащаться кнопкой SOS и свободно «выпускаться в обращение» вплоть до 2020 года (ОТТС действует не более 3 лет).

фото АвтоВАЗ
Фото АвтоВАЗ

Придет ли «ЭРА-ГЛОНАСС» в Беларусь?

Новые автомобили, оснащенные пультом с «кнопкой SOS», уже поставляются в Беларусь, и их количество будет расти. Все эти машины либо производятся в Таможенном союзе, либо поступают к нашим дилерам через сеть российского импортера.

Например, минский дилер Porsche, который работает напрямую с производителем, уже предлагает автомобили, оснащенные кнопкой вызова экстренных оперативных служб. А первенцем на российском и белорусском рынках стала Lada Vesta, которая с конвейера получила эту систему.

В 2016 году сертификационные испытания прошли 260 легковых и коммерческих моделей. Причем среди них были не только самые массовые, но также премиальные.

По информации Минпромторга России, к 20 декабря этого года все основные автомобильные бренды — от массовых LADA, Hyundai, KIA, Renault, Volkswagen до премиальных (BMW, Mercedes, Porsche, Bentley и даже Rolls Royce), поставляющие свою продукцию в Евразийский союз, — завершили либо завершают оснащение автомобилей «тревожной» системой. То есть автопроизводители, представленные в государствах Таможенного союза, поддерживают новую процедуру сертификации.

Об оснащении с 1 января 2017 года терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» всех представленных в странах Таможенного союза моделей уже объявили марки Ford, Toyota, Hyundai, Kia и Datsun.

Другие производители вскоре также отправят на сертификацию свои машины, срок действия одобрения типа транспортного средства которых истекает. Любопытно, что без «ЭРЫ» некоторое время будут обходиться такие массовые и бюджетные модели, как Lada 4×4, Kalina, Granta. УАЗ «Патриот» протянет без «кнопки SOS» до 2019 года — лазейка с ОТТС это позволяет.

«Эрой» не оснащаются и модели Renault. Впрочем, временно. В пресс-службе корреспонденту AUTO.TUT.BY сообщили следующее: «Все автомобили Renault, производство которых осуществляется в России, должны пройти сертификацию „ЭРА-Глонасс“ в установленный срок. В данный момент идет подготовка согласно процедуре».

Некоторые автомобили не будут поставляться в Беларусь, так как такая сертификация оказалась нерентабельной для ряда автомарок: это касается купе и кабриолетов BMW, а также для кабриолетов Audi A5 и S5. Однако, как вы сами понимаете, эти машины не потеряны для официальных дилеров в Беларуси.

Фото: Audi
Audi Q2
Фото: автопроизводителя

Более того, наши импортеры имеют возможность ввезти и сертифицировать партию автомобилей. Например, так, скорее всего, и произойдет с кроссовером Audi Q2, испытание «Эрой» которого откладывается до второго полугодия 2017 года.

-30%
-20%
-50%
-50%
-15%
-20%