• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  2. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  3. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  4. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  7. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  8. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  9. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  10. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  11. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  12. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  13. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  14. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  15. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  16. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  17. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  18. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  19. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  20. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  21. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  22. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  23. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  24. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  25. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  26. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  27. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  28. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  29. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  30. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов

опубликовано: 
обновлено: 
Фото автопроизводителей,

В Беларуси ввоз и выпуск автомобилей без их обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб возможен до 31 декабря 2018 года. Об этом сообщает пресс-служба Госстандарта.

Фото Porsche
Фото Porsche

Ранее сообщалось, что с 1 января 2017 года все автомобили стран ЕАЭС должны быть укомплектованы тревожными кнопками — устройствами вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

В отличие от России, где уже работает контакт-центр «ЭРА-ГЛОНАСС», и Казахстана с его службой экстренного вызова «ЭВАК» (эти две системы идентичны и работают на территории разных государств), в Беларуси пока не создана собственная служба. У нее есть лишь имя — «ЭРА-РБ».

«В результате было принято решение о возможности выпуска в обращение на территории Беларуси до 31 декабря 2018 года транспортных средств без оснащения их аппаратурой спутниковой навигации и устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб», — пояснили AUTO.TUT.BY в пресс-службе Государственного комитета по стандартизации. 

Данный переходный период позволит завершить в стране все мероприятия по созданию инфраструктуры функционирования системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия «ЭРА-РБ», способной взаимодействовать с соответствующими системами стран ЕАЭС.

Напомним, все новые автомобили, которые производятся в Таможенном союзе, а также импортируются на его территорию, должны быть укомплектованы системой «экстренного реагирования при авариях» («ЭРА»). Под эту норму подпадают и любые другие автомобили (новые и подержанные), которые граждане ввозят в страны Таможенного союза для собственных нужд. Это требование вступило в силу 1 января 2017 года.

Исключение составляют только автомобили, которые ввозятся юридическими лицами (официальными импортерами) или выпускаются на конвейере, но имеют ОТТС, выданное до 1 января 2017 года. Формально некоторые автомобили могут не оснащаться кнопкой SOS и свободно «выпускаться в обращение» вплоть до 2020 года (ОТТС действует не более 3 лет).

фото АвтоВАЗ
Фото АвтоВАЗ

Придет ли «ЭРА-ГЛОНАСС» в Беларусь?

Новые автомобили, оснащенные пультом с «кнопкой SOS», уже поставляются в Беларусь, и их количество будет расти. Все эти машины либо производятся в Таможенном союзе, либо поступают к нашим дилерам через сеть российского импортера.

Например, минский дилер Porsche, который работает напрямую с производителем, уже предлагает автомобили, оснащенные кнопкой вызова экстренных оперативных служб. А первенцем на российском и белорусском рынках стала Lada Vesta, которая с конвейера получила эту систему.

В 2016 году сертификационные испытания прошли 260 легковых и коммерческих моделей. Причем среди них были не только самые массовые, но также премиальные.

По информации Минпромторга России, к 20 декабря этого года все основные автомобильные бренды — от массовых LADA, Hyundai, KIA, Renault, Volkswagen до премиальных (BMW, Mercedes, Porsche, Bentley и даже Rolls Royce), поставляющие свою продукцию в Евразийский союз, — завершили либо завершают оснащение автомобилей «тревожной» системой. То есть автопроизводители, представленные в государствах Таможенного союза, поддерживают новую процедуру сертификации.

Об оснащении с 1 января 2017 года терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» всех представленных в странах Таможенного союза моделей уже объявили марки Ford, Toyota, Hyundai, Kia и Datsun.

Другие производители вскоре также отправят на сертификацию свои машины, срок действия одобрения типа транспортного средства которых истекает. Любопытно, что без «ЭРЫ» некоторое время будут обходиться такие массовые и бюджетные модели, как Lada 4×4, Kalina, Granta. УАЗ «Патриот» протянет без «кнопки SOS» до 2019 года — лазейка с ОТТС это позволяет.

«Эрой» не оснащаются и модели Renault. Впрочем, временно. В пресс-службе корреспонденту AUTO.TUT.BY сообщили следующее: «Все автомобили Renault, производство которых осуществляется в России, должны пройти сертификацию „ЭРА-Глонасс“ в установленный срок. В данный момент идет подготовка согласно процедуре».

Некоторые автомобили не будут поставляться в Беларусь, так как такая сертификация оказалась нерентабельной для ряда автомарок: это касается купе и кабриолетов BMW, а также для кабриолетов Audi A5 и S5. Однако, как вы сами понимаете, эти машины не потеряны для официальных дилеров в Беларуси.

Фото: Audi
Audi Q2
Фото: автопроизводителя

Более того, наши импортеры имеют возможность ввезти и сертифицировать партию автомобилей. Например, так, скорее всего, и произойдет с кроссовером Audi Q2, испытание «Эрой» которого откладывается до второго полугодия 2017 года.

-26%
-50%
-10%
-10%
-50%
-20%
-15%
-20%
0072143