176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  2. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  3. Прогноз: «Без урегулирования политического кризиса экономика будет терять миллиарды в год»
  4. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  5. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  6. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  7. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  8. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  9. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  10. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  11. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  12. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  13. Возле Дома правосудия задержали журналиста TUT.BY. Ее отправили на Окрестина, в субботу ее будут судить
  14. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  15. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  16. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  17. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  18. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  19. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  20. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  21. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  22. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  23. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  24. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  25. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  26. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  27. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  28. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  29. Фоторепортаж. На Куйбышева открылась «Песочница» — площадка с уличной едой, которую любят минчане
  30. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов


Павел Мурашко /

«Работаем над новым автомобилем — электромобилем», — заявил председатель президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков. AUTO.TUT.BY выяснил некоторые подробности об отечественном электрокаре: запас хода, батареи и даже ориентировочный год выпуска белорусских электромобилей.

Geely SC7. Изображение носит иллюстративный характер

Как рассказали AUTO.TUT.BY в Национальной академии наук, разработкой нового электромобиля занимается Объединенный институт машиностроения. Разработки начались в этом году. И уже в будущем планируется показать новый электромобиль белорусской сборки.

Пока же полным ходом идет разработка основных компонентов для электромобиля — батареи и двигателя. А вот в дизайне никаких революционных открытий не будет: прототипом для разработки служит почти белорусский Geely SC7.

Интересно, что у компании Geely в линейке уже есть свой электромобиль. И даже не один. Серийная версия модели EC7 EV на одном заряде проезжает 253 км. Только за 2016 год было продано около 3000 электромобилей. В планах у компании на 2017 года — реализовать 30 000 электромобилей.

фото Geely
Geely EC7 EV уже продается в Китае. Пробег на одной заправке может доходить до 330 км

Но в данном случае китайский седан не является финальной версией белорусского электрокара. Пока это просто так называемый «мул» — по сути просто кузов для обкатки каких-то технических решений. Аналогичным образом поступают любые автопроизводители при разработке новых моделей.

Во многом технические характеристики белорусского электромобиля будут зависеть от позиции столичных властей. Все упирается в инфраструктуру для электромобилей — развитие сети заправочных станций. Именно от этого фактора будет зависеть, как будет расширяться эта отрасль.

Иными словами, если городские власти ограничатся несколькими зарядными станциями на весь Минск, то это направит разработку белорусского электромобиля по пути создания электрокара с большим пробегом на одном заряде. И в его конструкции будут использоваться литиевые батареи — они долго заряжаются, но обеспечивают большой запас хода.

А вот здесь картинка будет складываться интересно: своего производства литиевых ячеек в Беларуси не существует. А потому ячейки будут закупаться на стороне. Можно предположить, что это будут батареи китайского производства. Это достаточно разумное решение и нормальная практика с точки зрения экономии разработки. Создавать производство литиевых батарей в Беларуси абсолютно невыгодно и бесперспективно, если в мире уже есть недорогие готовые решения.

А вот система управления батареями, термостабилизация будут уже белорусской разработки.

Изображение носит иллюстративный характер

Второй вариант развития проекта — оснащение его суперкондесаторами. В отличие от традиционных аккумуляторов, суперконденсаторы имеют малое время зарядки, выдерживают огромное количество циклов заряд/разряд (не менее 100 000), они легкие и не требуют сложного оборудования для зарядки. Но при всех этих положительных моментах они не обеспечивают большой запас энергии и большой запас хода.

Белорусскими учеными уже создан материал, который в два раза превышает по характеристикам существующие решения для суперконденсаторов. С таким материалом емкости накопителя будет хватать на 40 км пробега, а зарядка происходит в течение считанных минут. Но такая техническая концепция предполагает широко развитую структуру зарядных станций. Поэтому пока этот вариант только рассматривается.

Сейчас основные усилия направлены на создание силового агрегата — мехатронного модуля с редуктором и инвертором. То есть уже можно с уверенностью сказать, что двигатель в белорусском электромобиле будет собственного производства.

О сроках появления готового электромобиля, как и о цене белорусского электрокара, понятное дело, либо не говорят вообще, либо говорят с осторожностью. В 2017 году, по словам Владимира Гусакова, можно ожидать только экспериментальный образец.

-11%
-17%
-10%
-15%
-5%
-30%
-12%
-50%