• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  2. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  3. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  4. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  5. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  6. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  7. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  8. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  9. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  10. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  11. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  12. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  13. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  14. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  15. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  16. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  17. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  18. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  19. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  20. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  21. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  22. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  23. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  24. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  25. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  26. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  27. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  28. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  29. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  30. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным


Павел Мурашко / /

«Работаем над новым автомобилем — электромобилем», — заявил председатель президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков. AUTO.TUT.BY выяснил некоторые подробности об отечественном электрокаре: запас хода, батареи и даже ориентировочный год выпуска белорусских электромобилей.

Geely SC7. Изображение носит иллюстративный характер

Как рассказали AUTO.TUT.BY в Национальной академии наук, разработкой нового электромобиля занимается Объединенный институт машиностроения. Разработки начались в этом году. И уже в будущем планируется показать новый электромобиль белорусской сборки.

Пока же полным ходом идет разработка основных компонентов для электромобиля — батареи и двигателя. А вот в дизайне никаких революционных открытий не будет: прототипом для разработки служит почти белорусский Geely SC7.

Интересно, что у компании Geely в линейке уже есть свой электромобиль. И даже не один. Серийная версия модели EC7 EV на одном заряде проезжает 253 км. Только за 2016 год было продано около 3000 электромобилей. В планах у компании на 2017 года — реализовать 30 000 электромобилей.

фото Geely
Geely EC7 EV уже продается в Китае. Пробег на одной заправке может доходить до 330 км

Но в данном случае китайский седан не является финальной версией белорусского электрокара. Пока это просто так называемый «мул» — по сути просто кузов для обкатки каких-то технических решений. Аналогичным образом поступают любые автопроизводители при разработке новых моделей.

Во многом технические характеристики белорусского электромобиля будут зависеть от позиции столичных властей. Все упирается в инфраструктуру для электромобилей — развитие сети заправочных станций. Именно от этого фактора будет зависеть, как будет расширяться эта отрасль.

Иными словами, если городские власти ограничатся несколькими зарядными станциями на весь Минск, то это направит разработку белорусского электромобиля по пути создания электрокара с большим пробегом на одном заряде. И в его конструкции будут использоваться литиевые батареи — они долго заряжаются, но обеспечивают большой запас хода.

А вот здесь картинка будет складываться интересно: своего производства литиевых ячеек в Беларуси не существует. А потому ячейки будут закупаться на стороне. Можно предположить, что это будут батареи китайского производства. Это достаточно разумное решение и нормальная практика с точки зрения экономии разработки. Создавать производство литиевых батарей в Беларуси абсолютно невыгодно и бесперспективно, если в мире уже есть недорогие готовые решения.

А вот система управления батареями, термостабилизация будут уже белорусской разработки.

Изображение носит иллюстративный характер

Второй вариант развития проекта — оснащение его суперкондесаторами. В отличие от традиционных аккумуляторов, суперконденсаторы имеют малое время зарядки, выдерживают огромное количество циклов заряд/разряд (не менее 100 000), они легкие и не требуют сложного оборудования для зарядки. Но при всех этих положительных моментах они не обеспечивают большой запас энергии и большой запас хода.

Белорусскими учеными уже создан материал, который в два раза превышает по характеристикам существующие решения для суперконденсаторов. С таким материалом емкости накопителя будет хватать на 40 км пробега, а зарядка происходит в течение считанных минут. Но такая техническая концепция предполагает широко развитую структуру зарядных станций. Поэтому пока этот вариант только рассматривается.

Сейчас основные усилия направлены на создание силового агрегата — мехатронного модуля с редуктором и инвертором. То есть уже можно с уверенностью сказать, что двигатель в белорусском электромобиле будет собственного производства.

О сроках появления готового электромобиля, как и о цене белорусского электрокара, понятное дело, либо не говорят вообще, либо говорят с осторожностью. В 2017 году, по словам Владимира Гусакова, можно ожидать только экспериментальный образец.

-10%
-21%
-15%
0072143