Павел Мурашко, /

Зачастую фанаты БМВ в стремлении привлечь внимание превращают свои автомобили в невесть что. Однако среди них есть те, кто подходит к вопросу переделки автомобиля обстоятельно и серьезно. AUTO.TUT.BY записал историю создания «волка в овечьей шкуре» — BMW 3-й серии (Е30) с двигателем V8.

Фото Василий Киселев

Владельца зовут Василий. Для ежедневных поездок он использует скромный дизельный седан Peugeot 406. Этот автомобиль его полностью устраивает своим комфортом, экономичностью и неприхотливостью. Но для души Василию всегда хотелось иметь BMW. Скромную с виду и мощную по сути. Реализация мечты длилась почти два года.

— Мне всегда хотелось что-то такое эксклюзивное, чего нет у большинства людей. Таких машин-то много ездит, но вот мощных, да еще в идеальном состоянии мало. Большинство таких машин чаще всего простаивает в гаражах, и ездят на них мало. А я на своей ездил практически постоянно с тех пор, как закончились работы над ней.

Фото Василий Киселев

Все началось с поиска подходящего автомобиля. Удалось купить за немалые деньги BMW 3-й серии купе с кузовом E30. Найти такую машину в хорошем состоянии весьма проблематично. Или прячутся по гаражам, или совсем гнилые.

— Среди любителей и владельцев БМВ есть достойные ребята, которые сделали много проектов своими руками. Да, я сам в своей машине руками ничего не делал, просто нашел профессионалов, которые смогли реализовать мои задумки правильно и красиво. Я не хотел делать какую-то отсебятину, придумывать и изобретать. Потому что обычно из этого ничего хорошего и достойного не получается. Мне хотелось, чтобы в машине было все по уму. Тыкаться без соответствующего опыта не имело смысла. Поэтому в моем случае я, как уже говорил, просто нашел людей, имеющих опыт постройки таких автомобилей.

Фото Василий Киселев

— Когда я покупал эту машину, она была почти в идеальном состоянии. Долго искал именно такую, и это большая проблема. В моей машине покраска была не ахти, плюс кое-какие «болячки» присутствовали, но глобальных проблем удалось избежать. В принципе качество покраски меня вполне устраивало, так что оставил все как есть.

Салон автомобиля был в идеальном состоянии, все родное, без доморощенного тюнинга. И, что немаловажно, автомобиль был без двигателя. Тем лучше, потому что план все равно предусматривал замену силового агрегата.

Фото Павел Мурашко

— Я еще до покупки знал, что мотор буду ставить только один — легендарный M60B40. Четыре литра, 286 л.с. и 400 «ньютонов». Для машины весом около тонны это просто ураган. Мотор «вкидывали» здесь, в Минске. Искал ребят, которые смогут имплантировать двигатель грамотно и правильно.

За работу пришлось заплатить приличные деньги, а сама операция заняла примерно месяц. Особых сложностей не возникло — надо было сделать только небольшой вырез в лонжероне, чтобы в него не упирался генератор. Это что касается работ под капотом. Еще полностью переделывался подрамник, менялись подушки двигателя. Коробка передач механическая, та, которая ставилась с мотором М60.

— После установки мотора машину завели, вроде все было нормально. Я на ней наездил около 1000 км. И поставил в гараж, потому что, оказалось, передние колеса стоят «домиком». То есть стандартная подвеска не подходила. Не хотелось покупать дешевую замену, поэтому долго думал, что поставить. В итоге спереди появилась ходовая часть от Subaru, с 32-мя регулировками жесткости, чтобы «держало» переднюю ось. А вот сзади осталась стоковая подвеска со стандартным занижением 40 мм.

Тормоза тоже подверглись доработке. Вакуумный усилитель поставили от 540-й модели, а вот колодки и диски от стоковой модели. Но пришлось повозиться с переходниками, чтобы все работало правильно.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/скачать видео (818.49 КБ)

— Всего машина строилась около года. Конечно, если бы у меня была конкретная сумма денег в кармане и я мог спокойно ее отдать за машину, все было бы быстрее. Да и в принципе больше бы денег потратил на нее. А так приходилось все делать постепенно, шаг за шагом. На самом деле рассказывать можно долго. Несмотря на казалось бы небольшой объем переделок, работы с машиной было много. Каждая деталь, каждый элемент все равно требует доводки. Но самое главное, что на выходе получился именно тот автомобиль, о котором я мечтал, — аутентичный снаружи и внутри, но с мощным двигателем V8. Один звук чего стоит, я уж не говорю о динамике.

— Если честно, инструментально динамику не замерял, но субъективно секунд за 5 до «сотни» она точно разгонялась.

Фото Василий Киселев

Зимой Василий на своей BMW, конечно, не ездил, потому что это просто небезопасно. Огромная мощность, задний привод, минимальный вес у самого автомобиля. И никаких тебе противобуксовочных систем, не говоря уж о стабилизации. Так что желания «обнять» столб владелец не испытывал.

— На сходки клубные я пару раз приезжал, но с ними особо не «тусил». Во-первых, у меня на это и времени не было, во-вторых, там есть такая молодежь из разряда «купил диски за 1000 долларов, а машина вся гнилая, кулаки в пороги залазят». О чем можно разговаривать с такими владельцами БМВ?

Недавно любимый автомобиль пришлось продать. Появилась семья, потребовались деньги. Машина обрела нового владельца за 4000 долларов. Просто появился человек, который давно хотел эту машину, и у него была такая сумма. Конечно, такая цена не оправдала все вложенные средства.

Фото Василий Киселев

— Я не жалею. Я сделал для себя то, что хотел. «Давал угла» на ней, ездил в удовольствие. Даже так скажу — я из этой машины для себя много уроков извлек, что бы я в следующей машине не сделал или делал по-другому. Конечно, при продаже вложенные деньги я не отбил. Но это не главное. Понимаешь, тут важны ощущения, эмоции от машины, и я их получил сполна. Когда со светофора тебя не может догнать X5 4.8, а потом люди выпрыгивают из машины с вопросом «Как?!» — это дорогого стоит.

Еще больше автомобилей с хорошей историей можно найти в каталоге A.TUT.BY

-15%
-20%
-10%
-20%
-10%
-10%
-20%
-45%
-25%
-10%
-10%