• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  2. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  3. «Соседи даже перестали бросать окурки за окно». Посмотрите, в одном из гомельских дворов сделали"плюшевый зоопарк"
  4. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  5. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  6. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  7. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  8. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  9. Суды и сутки, закон о госзащите, жена и 18 лет за госизмену, нефть, доллар и пропавший футболист — все за вчера
  10. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  11. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  12. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  13. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  14. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  15. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  16. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  17. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  18. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  19. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  20. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  21. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  22. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  23. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  24. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  25. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  26. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  27. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  28. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  29. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  30. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера


Павел Мурашко /

Кровь отливает от головы, внутренние органы «всплывают», как будто ты находишься во взлетающем самолете. Это Tesla Model X P90D разгоняется до 100 км/ч. Совершенно бесшумно. Мороз и солнце, день чудесный, и AUTO.TUT.BY проводит необычный тест Tesla Model X.

Фото: Михаил Осипенко

Еще с момента нашего первого теста этого электрического кроссовера нас не отпускала мысль устроить ему небольшое внедорожное испытание. Судите сами — у этого электромобиля полный привод, закрытое титановым листом абсолютно ровное днище и пневмоподвеска, способная приподнять автомобиль на 220 мм от земли. Да, передний свес выглядит довольно длинным, но нижняя его часть расположена под углом, так что геометрические параметры проходимости можно признать подходящими для того, чтобы поехать на легкое бездорожье.

Фото: Михаил Осипенко

А еще мы очень хотели измерить инструментально разгонную динамику. И если первый раз нам на тест досталась машина в стандартной версии, то сейчас удалось заполучить самую быструю и мощную Tesla Model X PD90 с пакетом Ludicrous Speed. С ним кроссовер должен разгоняться до «сотни» за 3,2 секунды. Вот и проверим.

Легкое бездорожье

Сначала короткое изучение матчасти. Для движения по скользким поверхностям у Теслы есть режим Slip Start. Он позволяет колесам буксовать, если вы двигаетесь по глубокому снегу или грязи. По сути, так в полноприводных моделях Tesla называется режим отключения противобуксовочной системы (Traction Control). Деактивировать «трекшн» можно на скорости до 32 км/ч. По достижении скорости 64 км/ч противобуксовочная система автоматически перейдет в стандартный режим работы.

Наше первое испытание — разгон на укатанном снегу — Model X проходит без проблем. С учетом того, что противобуксовочная система полностью не отключается, электрокроссовер без проблем разгоняется на скользкой поверхности. Его безумный крутящий момент не позволяет колесам прогрызть землю до ядра. Несколько секунд колеса просто буксуют на старте, потом электроника ограничивает тягу, притормаживает колеса, и машина трогается с места.

Фото: Михаил Осипенко

Ну ладно, допустим. А вот сможет ли электроника Tesla распознать так любимое всеми «джиперами» диагональное вывешивание? Справится ли электромобиль в ситуации, когда в воздухе окажутся два из четырех колес при проезде глубокой канавы? Кроме того, нас еще интересовал вопрос жесткости кузова — смогут ли открыться и закрыться двери Model X, особенно задние, конструкции «крыло сокола»? Сейчас узнаем!

Фото: Михаил Осипенко

На штурм канавы идем в стандартном режиме работы противобуксовочной системы. Аккуратно заходим на препятствие с учетом довольно длинного переднего свеса. Tesla проваливается носом в канаву, потом начинает медленно выезжать. В этот момент теряют контакт с поверхностью переднее правое и заднее левое колеса. Вот оно, классическое диагональное вывешивание. Притормаживаем и спустя секунду пробуем тронуться с места. Автомобиль просто едет вперед, словно стоит на ровной дороге всеми четырьмя колесами.

Фото: Михаил Осипенко

Избыток мощности тут же гасится электроникой и рабочей тормозной системой, Tesla уверенно ползет вперед. Даже традиционное похрустывание тормозных механизмов здесь едва можно уловить. Противобуксовочная система отлично справляется со своей работой. Делаем еще пару заходов, ничего не меняется. Диагональное вывешивание — вообще не проблема для этого электрического кроссовера.

Фото: Михаил Осипенко

После очередного проезда оставляем машину в вывешеном состянии. В таком положении кузов неизбежно «скручивается» от нагрузок, и если его жесткость недостаточно высока, то есть вероятность того, что двери и крышка багажника могут открываться/закрываться с перекосами.

Итак, машина в исходном положении. С пульта-ключа мы поочередно открываем все двери. Лишь задняя правая издала легкий скрип, все остальные открылись беззвучно при помощи электроприводов. А вот закроются ли? Оказалось, что с жесткостью кузова у Tesla Model X полный порядок. Все двери, включая багажную, закрылись без проблем. Ни одного перекоса.

Безумная динамика

Двигаемся дальше, на пустынную трассу, чтобы заняться замерами разгонной динамики. Делать мы это будем при помощи профессионального высокоточного прибора V-Box. Замеряем разгон с 0 до 100 км/ч, а также эластичность при разгоне с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч.

Еще до начала теста мы прекрасно осознавали, что достигнуть заводских показателей нам не удастся. Холодный асфальт, зимние шины и холодная же батарея — все эти факторы увеличивают время разгона, но тем более интересно, сколько секунд или долей секунды потеряет Tesla в динамике зимой.

Фото: Михаил Осипенко

Старт Tesla Model X PD90 в режиме Ludicrous Speed — это нечто. Аттракцион вроде американских горок, когда все внутренние органы словно «взлетают» куда-то вверх, на мгновение оказываясь в состоянии невесомости. При разгоне просто невозможно оторвать голову от подголовника. И это все, что нужно знать о перегрузках в Tesla Model X.

Фото: Михаил Осипенко

Лучшее время разгона — 4,2 с после нескольких попыток. Пожалуй, больше выжать не удастся. Параллельно отметим, что до 60 км/ч автомобиль разгоняется за 2,2 секунды. С ума сойти.

Фото: Михаил Осипенко

А теперь на очереди эластичность. И это еще один аттракцион, почти такой же, как и при разгоне с нуля до сотни. С 60 до 100 км/ч Tesla Model X не просто разгоняется — она телепортируется. Лучшее время, зафиксированное прибором — 1,9 секунды! Разгон с 80 до 120 км/ч длится немногим больше — всего 2,2 секунды. С такой динамикой обгон на Tesla Model X - это даже не маневр, а так, безмятежное и мгновенное перемещение из одной точки в другую.

Фото: Михаил Осипенко

Копаясь в недрах меню бортовых систем, мы нашли режим разогрева батарей для наиболее эффективной их отдачи. Теоретически это могло бы улучшить время разгона, но все же холодный асфальт и «скользкие» зимние шины не дали бы серьезно изменить полученные результаты. Так что весной мы по возможности еще вернемся к замерам динамики и постараемся пригласить конкурентов.

Фото: Михаил Осипенко

А пока констатируем, что Tesla Model X вполне себе может выступить на легком бездорожье в качестве кроссовера. Причем чертовски быстрого и дорогого. В нашем каталоге бесплатных объявлений стоимость Tesla Model X начинается от 186 000 рублей.

Видеоверсия тест-драйва от нашего партнера, канала Test Drive TV.

-40%
-10%
-10%
-40%
-20%
-35%
-50%
-20%
-50%
-70%
0073205