• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  2. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  3. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  4. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  5. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  6. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  7. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  8. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  9. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  10. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  11. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  12. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  13. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  14. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  15. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  16. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  17. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  18. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  19. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  20. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  21. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  22. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  23. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  24. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  25. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  26. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  27. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  28. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  29. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  30. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?


Рынок подержанных авто лихорадит. Доходит до того, что факторы, влияющие на цену, ставят порой в ступор не только покупателей, но и продавцов. Что будет с ценами в новом году, продавать или подождать погоды у моря? AUTO.TUT.BY поинтересовался у экспертов — представителей дилеров премиум-сегмента, масс-маркета, а также автохауса — какие авто покупают белорусы и будет ли дорожать вторичка? 

Ситуация на вторичном рынке действительно странная. На волне девальвации российского рубля в 2014-2015 годах в Беларусь привезли свыше 150 тысяч «бэушных» авто. Очевидно, что спрос пока удовлетворен.

Еще один негативный фактор для рынка — это снижение реальных доходов населения. Невысокий спрос при большом предложении приводит к падению цен. Все логично.

С другой стороны, начиная с мая, отмечается падение количества автообъявлений на крупнейших автоагрегаторах. В каталоге A.TUT.BY количество объявлений сократилось с 49 до 40 тысяч. База крупнейшей площадки по продаже подержанных авто av.by уменьшилась до 59 тысяч объявлений. Частично сокращение связано с тем, что блокируются ненадежные перекупщики из России. Но нельзя отрицать тот факт, что дело скорее в сокращении предложений. Кроме того, цены на новые автомобили в России постепенно растут. Следом подтягиваются цены на вторичном рынке.

Гнать «бэушку» из Европы невыгодно. Истории о том, как белорусов развели в российском дилерском центре или автохаусе тоже сделали свое дело. Белорусы предпочитают покупать дома.

Но если предложение сокращается, то вполне логичен последующий рост цен. И это подтверждается некоторыми нашими форумчанами, которые сетуют на необъяснимое начало роста цен на подержанные автомобили в условиях падения реальных доходов населения. Что думают по этому поводу белорусские эксперты?

Ситуация на авторынке могла быть и хуже, но ожидать роста цен на вторичке в ближайший год не стоит

Сергей Романчук — директор автохауса «Мегаполис» — считает, что спрос на вторичном рынке на протяжении полугода держится на одинаковом уровне. Он далек от рекордов, но ситуация могла быть и хуже. Традиционно в ноябре-декабре много обращений со стороны юрлиц. Для оптимизации налоговой нагрузки их интересует покупка автомобиля в лизинг. Осень-зима — также период, когда традиционно высоким спросом пользуются кроссоверы.

Но главным фактором в выборе автомобиля остается цена. Причем, как и годом ранее, она формируется не в Беларуси. Большинство покупателей по-прежнему оценивает предложение с оглядкой на Россию.

— По вполне понятным причинам белорусы все чаще отдают предпочтение компактным автомобилям. Пропадает предубеждение и настороженность по отношению к автомобилям с небольшими объемами двигателя. Очень ярко отмечаются сезонные колебания спроса.

Вместе с тем, недостаточный спрос, вызванный падением реальных доходов населения, будет сдерживать цены. Поэтому на ближайший год ожидать роста цен на вторичном рынке все же не стоит.

«Большая доля объявлений от продавцов, не испытывающих острой нужды в продаже авто»

— Я бы не связывал падение баз агрегаторов с активизацией спроса на рынке, — говорит Дмитрий Перлин, руководитель направления автомобилей с пробегом «Автомобильный дом Энергия ГмбХ» (Daimler AG). — Дело в другом. Большая доля объявлений была размещена пользователями, которые не испытывали острой нужды в продаже автомобиля. Причем по ценам, далеким от рыночных. Поняв тщетность попыток продать автомобиль на волне все еще падающих реальных доходов населения, пользователи занимают выжидательную позицию и удаляют свои объявления.

С другой стороны, я бы не сказал, что спрос на вторичном рынке совсем отсутствует. Интерес к подержанному премиуму есть, и уровень его — скорее умеренно-стабильный.

За последние годы несколько изменились предпочтения белорусов. Главный тренд — кроссоверы. Вне зависимости от типа привода. Есть интерес к полноприводным седанам. Однако и в том и другом случае критичным моментом является комплектация автомобиля. Есть масса примеров, когда такая, казалось бы, мелочь, как отсутствие мониторов в подголовниках передних сидений, становилась камнем преткновения в продаже автомобиля.

Мой вердикт: не возникнет каких-то дополнительных стресс-факторов, полагаю, спрос останется на сегодняшнем уровне. Замена шин, плановое техобслуживание и ремонт автомобилей премиум-класса старше 7 лет будут весьма ощутимы для бюджета владельца. Поэтому цены на такие позиции наверняка будут снижаться. А вот на «премиум» до 5 лет цены будут достаточно стабильны.

Дизельные универсалы уже не любовь № 1 у белорусов

По мнению руководителя направления продаж автомобилей с пробегом группы Volkswagen Belarus Анатолия Буглака, спрос на машины сегодня создают сами дилеры — акциями и предложениями.

— Когда у потенциального покупателя подержанного автомобиля стоимостью 14 000 — 24 000 рублей возникает альтернатива в виде нового автомобиля на суперусловиях — он не задумываясь отдает предпочтение второму.

Динамика изменения цены на VW Polo за 2016 год (цены указаны в долларах)

Спрос на вторичном рынке сегодня зависит от ценовой категории автомобиля. Среди «бэушек» до 6000 рублей большое значение имеет состояние автомобиля. Такие машины покупают на последние деньги. Поэтому потенциальному владельцу важно удостовериться в минимальных вложениях при последующей эксплуатации. Автомобили ценовой категории 10 000 — 16 000 рублей сегодня наиболее востребованы. Вместе с тем количество таких предложений с наилучшим соотношением цены и качества невелико. Зачастую владельцы просто неадекватно оценивают свое авто.

Дизельные универсалы уже не пользуются прежней любовью белорусов. Хотя спрос на них есть. Потребители масс-маркета все больше отдают предпочтение бензиновым двигателям, не так скептично относятся к автоматическим коробкам передач. С каждым годом прослеживается тенденция увеличения спроса на автомобили, имеющие историю обслуживания и оригинальный пробег, официальную гарантию продавца.

Предполагаю, что вторичный рынок автомобилей в следующем году несколько вырастет. Несмотря на достаточно неоптимистичные экономические прогнозы. Драйверами роста станут трейд-ин и автовладельцы, которые приобретали автомобили в 2011—2013 годах. Многие из них захотят обновить автопарк. И эта категория покупателей будет влиять как на рынок новых, так и подержанных автомобилей. Причем машины с пробегом в хорошем техническом состоянии, имеющие историю обслуживания и оригинальный пробег, будут пользоваться спросом. Стоимость таких автомобилей и сейчас, и в следующем году будет выше среднерыночной.

И все же цены на вторичке ползут вверх, но не на все авто

Несмотря на то, что эксперты говорят, что роста цен не предвидится, динамика изменения стоимости в модуле «История цены» каталога А.TUT.BY говорит об обратном.

Из традиционного ТОП-8 наиболее популярных подержанных автомобилей по просмотрам лишь три модели снизились в цене. Прошедшее полугодие «подстригло» ценники у Passat B6 2007 г. в. (в среднем на 1290 рублей), Passat B7 2011 г. в. (на 1956 рублей) и Skoda Octavia 2010 г. в. (на 148 рублей).

Остальная пятерка популярных, наоборот, прибавила. BMW 2008 года выпуска подскочила в среднем на 4642 рубля. Ценники на десятилетки Audi A6 подорожали на 2340 рублей. Ford Mondeo 2008 г. в. прибавили в среднем 386 рублей. Ставки на Mercedes Benz E 2008 года подросли на 4344 рубля. И даже котировки седанов Volkswagen Polo 2011 года выпуска, несмотря на стабильность цен на новые автомобили, поднялись в цене на 1084 рубля. 

Не стоит недооценивать и прежний принцип: рост цен на новые автомобили провоцирует рост цен на «бэушку». Впрочем, судя по аналитике каталога А.TUT.BY, рост будет происходить лишь в премиальном сегменте до 8−9 лет и достаточно свежем масс-маркете. 

-10%
-12%
-10%
-22%
-90%
-21%
-25%
-20%
0073029