• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  2. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  3. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  4. Минское «Динамо» обыграло в гостях рижских одноклубников
  5. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»
  6. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  7. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  8. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  9. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  10. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  11. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  12. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  13. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  14. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  15. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  16. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  17. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  18. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  19. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  20. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  21. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  22. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  23. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходило в стране 25 февраля
  24. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  25. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  26. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  27. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  28. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  29. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  30. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги


Рынок подержанных авто лихорадит. Доходит до того, что факторы, влияющие на цену, ставят порой в ступор не только покупателей, но и продавцов. Что будет с ценами в новом году, продавать или подождать погоды у моря? AUTO.TUT.BY поинтересовался у экспертов — представителей дилеров премиум-сегмента, масс-маркета, а также автохауса — какие авто покупают белорусы и будет ли дорожать вторичка? 

Ситуация на вторичном рынке действительно странная. На волне девальвации российского рубля в 2014-2015 годах в Беларусь привезли свыше 150 тысяч «бэушных» авто. Очевидно, что спрос пока удовлетворен.

Еще один негативный фактор для рынка — это снижение реальных доходов населения. Невысокий спрос при большом предложении приводит к падению цен. Все логично.

С другой стороны, начиная с мая, отмечается падение количества автообъявлений на крупнейших автоагрегаторах. В каталоге A.TUT.BY количество объявлений сократилось с 49 до 40 тысяч. База крупнейшей площадки по продаже подержанных авто av.by уменьшилась до 59 тысяч объявлений. Частично сокращение связано с тем, что блокируются ненадежные перекупщики из России. Но нельзя отрицать тот факт, что дело скорее в сокращении предложений. Кроме того, цены на новые автомобили в России постепенно растут. Следом подтягиваются цены на вторичном рынке.

Гнать «бэушку» из Европы невыгодно. Истории о том, как белорусов развели в российском дилерском центре или автохаусе тоже сделали свое дело. Белорусы предпочитают покупать дома.

Но если предложение сокращается, то вполне логичен последующий рост цен. И это подтверждается некоторыми нашими форумчанами, которые сетуют на необъяснимое начало роста цен на подержанные автомобили в условиях падения реальных доходов населения. Что думают по этому поводу белорусские эксперты?

Ситуация на авторынке могла быть и хуже, но ожидать роста цен на вторичке в ближайший год не стоит

Сергей Романчук — директор автохауса «Мегаполис» — считает, что спрос на вторичном рынке на протяжении полугода держится на одинаковом уровне. Он далек от рекордов, но ситуация могла быть и хуже. Традиционно в ноябре-декабре много обращений со стороны юрлиц. Для оптимизации налоговой нагрузки их интересует покупка автомобиля в лизинг. Осень-зима — также период, когда традиционно высоким спросом пользуются кроссоверы.

Но главным фактором в выборе автомобиля остается цена. Причем, как и годом ранее, она формируется не в Беларуси. Большинство покупателей по-прежнему оценивает предложение с оглядкой на Россию.

— По вполне понятным причинам белорусы все чаще отдают предпочтение компактным автомобилям. Пропадает предубеждение и настороженность по отношению к автомобилям с небольшими объемами двигателя. Очень ярко отмечаются сезонные колебания спроса.

Вместе с тем, недостаточный спрос, вызванный падением реальных доходов населения, будет сдерживать цены. Поэтому на ближайший год ожидать роста цен на вторичном рынке все же не стоит.

«Большая доля объявлений от продавцов, не испытывающих острой нужды в продаже авто»

— Я бы не связывал падение баз агрегаторов с активизацией спроса на рынке, — говорит Дмитрий Перлин, руководитель направления автомобилей с пробегом «Автомобильный дом Энергия ГмбХ» (Daimler AG). — Дело в другом. Большая доля объявлений была размещена пользователями, которые не испытывали острой нужды в продаже автомобиля. Причем по ценам, далеким от рыночных. Поняв тщетность попыток продать автомобиль на волне все еще падающих реальных доходов населения, пользователи занимают выжидательную позицию и удаляют свои объявления.

С другой стороны, я бы не сказал, что спрос на вторичном рынке совсем отсутствует. Интерес к подержанному премиуму есть, и уровень его — скорее умеренно-стабильный.

За последние годы несколько изменились предпочтения белорусов. Главный тренд — кроссоверы. Вне зависимости от типа привода. Есть интерес к полноприводным седанам. Однако и в том и другом случае критичным моментом является комплектация автомобиля. Есть масса примеров, когда такая, казалось бы, мелочь, как отсутствие мониторов в подголовниках передних сидений, становилась камнем преткновения в продаже автомобиля.

Мой вердикт: не возникнет каких-то дополнительных стресс-факторов, полагаю, спрос останется на сегодняшнем уровне. Замена шин, плановое техобслуживание и ремонт автомобилей премиум-класса старше 7 лет будут весьма ощутимы для бюджета владельца. Поэтому цены на такие позиции наверняка будут снижаться. А вот на «премиум» до 5 лет цены будут достаточно стабильны.

Дизельные универсалы уже не любовь № 1 у белорусов

По мнению руководителя направления продаж автомобилей с пробегом группы Volkswagen Belarus Анатолия Буглака, спрос на машины сегодня создают сами дилеры — акциями и предложениями.

— Когда у потенциального покупателя подержанного автомобиля стоимостью 14 000 — 24 000 рублей возникает альтернатива в виде нового автомобиля на суперусловиях — он не задумываясь отдает предпочтение второму.

Динамика изменения цены на VW Polo за 2016 год (цены указаны в долларах)

Спрос на вторичном рынке сегодня зависит от ценовой категории автомобиля. Среди «бэушек» до 6000 рублей большое значение имеет состояние автомобиля. Такие машины покупают на последние деньги. Поэтому потенциальному владельцу важно удостовериться в минимальных вложениях при последующей эксплуатации. Автомобили ценовой категории 10 000 — 16 000 рублей сегодня наиболее востребованы. Вместе с тем количество таких предложений с наилучшим соотношением цены и качества невелико. Зачастую владельцы просто неадекватно оценивают свое авто.

Дизельные универсалы уже не пользуются прежней любовью белорусов. Хотя спрос на них есть. Потребители масс-маркета все больше отдают предпочтение бензиновым двигателям, не так скептично относятся к автоматическим коробкам передач. С каждым годом прослеживается тенденция увеличения спроса на автомобили, имеющие историю обслуживания и оригинальный пробег, официальную гарантию продавца.

Предполагаю, что вторичный рынок автомобилей в следующем году несколько вырастет. Несмотря на достаточно неоптимистичные экономические прогнозы. Драйверами роста станут трейд-ин и автовладельцы, которые приобретали автомобили в 2011—2013 годах. Многие из них захотят обновить автопарк. И эта категория покупателей будет влиять как на рынок новых, так и подержанных автомобилей. Причем машины с пробегом в хорошем техническом состоянии, имеющие историю обслуживания и оригинальный пробег, будут пользоваться спросом. Стоимость таких автомобилей и сейчас, и в следующем году будет выше среднерыночной.

И все же цены на вторичке ползут вверх, но не на все авто

Несмотря на то, что эксперты говорят, что роста цен не предвидится, динамика изменения стоимости в модуле «История цены» каталога А.TUT.BY говорит об обратном.

Из традиционного ТОП-8 наиболее популярных подержанных автомобилей по просмотрам лишь три модели снизились в цене. Прошедшее полугодие «подстригло» ценники у Passat B6 2007 г. в. (в среднем на 1290 рублей), Passat B7 2011 г. в. (на 1956 рублей) и Skoda Octavia 2010 г. в. (на 148 рублей).

Остальная пятерка популярных, наоборот, прибавила. BMW 2008 года выпуска подскочила в среднем на 4642 рубля. Ценники на десятилетки Audi A6 подорожали на 2340 рублей. Ford Mondeo 2008 г. в. прибавили в среднем 386 рублей. Ставки на Mercedes Benz E 2008 года подросли на 4344 рубля. И даже котировки седанов Volkswagen Polo 2011 года выпуска, несмотря на стабильность цен на новые автомобили, поднялись в цене на 1084 рубля. 

Не стоит недооценивать и прежний принцип: рост цен на новые автомобили провоцирует рост цен на «бэушку». Впрочем, судя по аналитике каталога А.TUT.BY, рост будет происходить лишь в премиальном сегменте до 8−9 лет и достаточно свежем масс-маркете. 

-5%
-25%
-70%
-50%
-5%
-55%
-20%
-50%
-10%
-40%
0072143