• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  2. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  3. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  4. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  5. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  6. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  7. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  8. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  9. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  10. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  11. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  12. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  13. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  14. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  15. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  16. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  17. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  18. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  19. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  20. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  21. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  22. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  23. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  24. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  25. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  26. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  27. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  28. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  29. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  30. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят


/ /

Концерн «Белнефтехим» подчеркивает, что цена на топливо у нас в стране ниже, чем в сопредельных странах (кроме России), и попутно называет сразу четыре причины, по которым оно должно все-таки подорожать. AUTO.TUT.BY решил перевести средний заработок в Беларуси и странах-соседках в топливо и посмотреть, сколько бензина или дизеля может позволить себе белорусский автомобилист на зарплату. Небольшой спойлер: у отечественных автовладельцев не все так плохо.

Почетное второе место

Цена на топливо в нашей стране пока отличается завидным постоянством — 693 дня (это почти два года) — цены на бензин и дизель держатся на одном уровне. Хотя в большинстве сопредельных стран она колебалась в зависимости от цены на нефть. К примеру, цена на нефть марки Brent с начала года выросла на 40%, в свою очередь цена на бензин тоже увеличилась, но на 5,4%.

Среди стран-соседей дешевле бензин и дизель только в России. Беларусь занимает почетное второе место. Но у россиян цена в течение года колеблется, а у нас — нет. Даже украинцам повезло не так. Что уж говорить о литовцах, латвийцах и поляках. К слову, последние частые гости белорусского приграничья — заправился, и обратно.

Цены взяты исходя из данных за полгода по Беларуси и странам-соседям.

Обогнали только украинцев

В разговорах о стоимости топлива у нас принято подчеркивать — «цена на бензин-дизель у нас ниже, чем у соседей, уже несколько лет кряду». При этом упускаем одну важную деталь — среднюю зарплату и то, сколько на нее топлива может позволить себе белорусский автомобилист. За основу мы взяли данные по итогам второго квартала — к сожалению, более поздней статистики по зарплатам Евросоюза пока нет.

Здесь, увы, нам похвастаться нечем. Мы со средней зарплатой за полгода 699 рублей лучше только украинцев (средняя зарплата в пересчете 369,9 белорусских рублей). Радует лишь то, что на среднюю белорусскую зарплату мы можем позволить себе почти в два раза больше топлива, чем южная соседка.

В то же время белорус купит на свою зарплату почти в два раза меньше топлива, чем россиянин с зарплатой, по данным Росстата, в пересчете на белорусские 1110 рублей (они и по цене на топливо на первом месте) или поляк на 1914 рублей средней зарплаты. Чуть больше, чем белорусы, могут позволить себе заправиться литовцы и латвийцы — средняя зарплата у них соответственно 1611 и 1751 рубль.

Зарплата у белорусов с начала года увеличилась приблизительно на 10% — с 655 рублей до 722 рублей по данным октября. По итогам на конец года белорусский водитель может заправить автомобиль на 55 литров больше, чем в январе. Этого топлива хватит на 780 километров пути при среднем расходе семь литров по трассе.

А почти два года назад (13 января 2015 года — концерн «Белнефтехим» поднял стоимость топлива) на среднюю зарплату белорусы могли позволить себе в среднем на 80 литров меньше, чем сейчас.

Но если сравнивать эти показатели с данными пятилетней давности, то зарплата в АИ-95 «выросла» всего на 20 литров. Дизеля же белорусские автомобилисты могли купить пять лет назад почти на 100 литров больше, чем сейчас. Вы ведь еще помните цены в 2850 неденоминированных рублей за литр солярки?

Учителям и врачам меньше, финансистам — больше

Кроме всего прочего, мы решили подсчитать, сколько могли купить топлива автомобилисты из рядов учителей, врачей, строителей или банковских служащих на начало года и в сентябре.

Меньше всего заправиться на свою зарплату могут ожидаемо работники сельского, лесного и рыбного хозяйств — 374 литра АИ-95 в начале года против 449 литров в сентябре и 362 литра дизеля против 434 литров.

Ненамного больше могут себе позволить учителя и врачи. А вот строители, работники промышленной отрасли, транспорта, торговли идут примерно одинаково.

Больше всего могут заправиться на среднюю зарплату работники финансовой и страховой деятельности — у них показатели на начало года и конец почти неизменны. Они на свою зарплату могут позволить себе примерно столько же, сколько и россияне или европейцы.

Читайте также:

Жители приграничья о новых топливных ограничениях: «Возят те, кто солярку на халяву получает»

«Белнефтехим»: Назрела необходимость повышения розничных цен на топливо

-23%
-16%
-40%
-15%
-20%
-10%
-30%
-5%
-30%
-15%
0072143