• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Что происходит в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  2. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  3. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  4. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  5. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  6. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  7. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  8. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  9. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  10. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  11. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  12. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  13. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  14. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  15. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  16. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  17. «Лукашенко хочет исключить собственное переизбрание в 2025 году». Эксперты — об усилении Совбеза
  18. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  19. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  20. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  21. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  22. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  23. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  24. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  25. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  26. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  27. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  28. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  29. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  30. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?


В первой части совместного проекта AUTO.TUT.BY и журнала «Большой» мы рассказали о туристическом Львове: что ждать путешественнику от культурной столицы Западной Украины. Сейчас расскажем о дороге от Львова до Карпат.

Для белорусов Львов отличный вариант поездки выходного дня. Визы не нужны, город красивый и дешевый. И, самое главное, дорога до Львова стала лучше: на машине можно отправляться смело, без риска повредить подвеску.

По этому маршруту можно проехать во Львов без особенных приключений

Выезжаем из Львова утром, отмечая, что дороги ремонтируют везде. Если так пойдет и дальше, через несколько лет по Украине можно будет ездить без опаски. В комментариях к первой части читатели писали о лютости украинских «гаишников», этого сейчас нет в помине.

Новая полиция начала с люстрации старых блюстителей порядка: набрали новых людей, выдали им новые машины. За всю дорогу нас не остановили ни разу. По Украине сейчас можно путешествовать, не ожидая засад с радаром и других прелестей прошлой жизни. Но у всего есть обратная сторона: «гаишников» не видно, поэтому по хорошим дорогам украинцы не ездят, а летают.

150−160 км/ч по хорошим трассам — сейчас скорость потока. Или это только нам так повезло? Hyundai Creta ведет себя на такой скорости стабильно, но ожидаемо возрастает расход топлива. Поэтому сбрасываем темп, в спокойном ритме закатываемся в Ивано-Франковск.

Центр Ивано-Франковска прекрасен. Прелесть путешествия по Западной Украине в том, что ты, по сути, путешествуешь в Европе: архитектура, памятники культуры — всего это вдоволь. Но цены гораздо ниже белорусских, поэтому можно совмещать культурную составляющую с низкими расходами.

Гуляя по городу, нос к носу сталкиваемся с новой полицией Украины: собеседники не обманули, с полицейскими можно здороваться за руку, обращаться к ним за помощью и чувствовать себя свободно. Согласно должностным инструкциям, с полисменами можно даже делать селфи. К вопросу о гендерной составляющей патруля: напарники разного пола — нормально, таких патрулей много.

Тарас Ткачук, житель Ивано-Франковска

— Новая полиция — действительно, самое заметное изменение последних дней, — рассказывает при встрече Тарас Ткачук, житель Ивано-Франковска. У них новая форма, новые машины, но самое главное — хорошее отношение к людям. Они не ведут себя, как классические «менты», а нормально общаются, вызывают доверие, их можно не бояться. Но есть и проблемы: почти все ребята в полиции новые, аксакалы — следователи и другие специалисты — процесс люстрации не прошли. Поэтому в расследовании сложных дел новичкам будет тяжело.

Но прохожие на улицах не все довольны новым веянием: «Что это за полицейский, небритый», — шепчут люди в возрасте, когда мы берем интервью у патруля.

Машины у полиции хорошие, что есть, то есть. По правилам полицейские сейчас везде обязаны ездить с проблесковым маячком. Это удобно: ты всегда видишь полицию на страже. В городах патрулей много, за городом — ни одной «засады» с радарами.

Украина меняется в мелочах: например, по всему Ивано-Франковску установили «заниженные» бордюры на пешеходных переходах. Для инвалидов и мам с колясками это очень важно. В местах массовой неправильной парковки установлены оградительные столбы. Медленно, постепенно изменения к лучшему идут.

— Самая главная сейчас проблема — выжить. К сожалению, экономическая ситуация в последние годы стала намного хуже. Как выжить за 200 долларов, когда «коммуналка» зимой может стоить 70 — это насущный вопрос для многих украинцев, — рассказывает Тарас. — Но при этом мы приобрели главное — свободу. Хотя жить стало тяжело.

Это особенно заметно после Ивано-Франковска: вдали от туристических мест дороги постепенно исчезают. Вместо дорогих машин, мчащихся на скорости 150 км/ч, появляются лавирующие между ям телеги. Но больше всего из окна автомобиля провинциальная Украина напоминает Польшу начала 90-х: хаос и легкая разруха сочетаются с интенсивной предпринимательской деятельностью всех и вся. Такое ощущение, что даже пес Шарик с украинского подворья и тот что-то возит и перепродает из соседних стран. Или открыл свой шиномонтаж.

Мелкому бизнесу в Украине свободно и легко: с одной стороны, власть отменяет бюрократические препоны и законы. С другой стороны — мелких и так никто особо и не трогал.

— Проверки? За год, что мы работаем, было несколько. Но штрафов не было ни одного. Если нет проблем, почему должен быть штраф?, — удивляется нашему вопросу Вита Горбейчук, владелица небольшой автомойки.

На этом месте повисает долгая пауза размером в разницу мироощущений органов власти из разных стран.

— Скажите, можно чек? — Чеков у нас нет, у нас даже кассового аппарата нет.

— А как вы платите налоги? — Налоги? Налоги мы не платим. Мы платим только аренду Ивану Ивановичу…

Вот реальное положение дел в отдельно взятом украинском селе. И сами думайте, как к этому относиться. Нет налогов — нет дорог. Нет налогов — есть свобода предпринимательской деятельности, доход от автомойки все равно оседает в этом селе. Автомойка создает рабочие места, и был бы жесткий контроль, ее бы не было. Теперь Украина ­— другая страна ментально. Здесь больше свобод, больше анархии. Никто ничего ни от кого не ждет, все крутятся кто во что горазд.

Между тем мы проскакиваем развалины Пневского замка: в Западной Украине достопримечательностей много, причем половина из них имеет отношение и к нашей стране. Радзивиллы, ВКЛ, Речь Посполитая — это общая история для нас и западных украинцев.

Но чем ближе к Карпатам, тем хуже становятся дороги. Сюда, судя по всему, деньги не дошли: хотел бы бизнес, открыл бы здесь продажу усиленных деталей подвески. Но Creta, на удивление, не сдается: подвеска позволяет нам ехать в раллийном стиле, обгоняя местных. Они свои машины берегут, мы Creta — не особо.

Не прошло и нескольких дней, как наш отряд достигает Верховины. Это украинское село выбрано не случайно: тихое спокойное место, сердце гуцульских Карпат. В окрестностях Верховины снимал «Тени забытых предков» Параджанов, и именно отсюда мы начнем изучение гор.

Верховина — мечта и рай для тех туристов, кто хочет умиротворения и тишины. Здесь нет «каталок», лыж и сноуборда. Здесь есть горы, трекинг, велопоходы, квадроциклы и простой размеренный ритм горного села. На пешие походы у нас времени нет, поэтому отправляемся в небольшое автомобильное офф-роад-приключение. Осмотримся в окрестностях — чего ждать автомобильному туристу от Карпат?

Для любителей внедорожной езды Карпаты могут стать Меккой: здесь за каждым забором интересные спецучастки. По этой дороге местные жители перегоняют скот: основной род занятий, как и 300 лет назад, не изменился. Овцы, мясо, сыр — и местный гуцульский самогон. «Калганивка» и «горихивка» активно обсуждаются нашим экипажем, но на борту сухой закон.

Во время подобных фотосетов одно неверное движение рулем и газом — и будешь долго скользить к подножью Карпатских гор.

Вид сверху дает понимание обособленного характера гуцулов: они, как и прежде, выбирают хутора. Власти и страны меняются, а гуцулы остаются. Живут на территории современных Украины и Румынии и до сих пор сохраняют свои традиции. Живя в горах, делать это легко: единственная точка соприкосновения с цивилизацией — магазин.

Включив блокировку муфты, переведя управление коробкой передач в ручной режим, мы потихоньку карабкаемся выше. Автомобилисты всех стран, объединяйтесь вокруг Карпат: это низкие горы, поэтому почти везде можно проехать на автомобиле. Особенно если это внедорожник.

Многие дороги перегорожены жердями: гуцулы повсеместно занимаются скотоводством, поэтому вся земля разделена на квадраты пастбищ. Открыл вход, проехал — и закрыл.

Здесь будет хорошо в любое время — и зимой, и летом. По окрестностям Верховины мы ездили на машине, но можно ходить пешком. Людей не стоит бояться: все дружелюбны, хоть по-русски говорят с трудом. Проблем с коммуникацией нет: ты им на русском, они тебе в ответ на украинском — вот и хорошо.

Не очень хорошо только Hyundai Creta: ее явно не создавали для подобных приключений, но держится молодцом. Перед путешествием установлена опционная металлическая защита двигателя, а бамперы сделаны грамотно — так, что трудно отломать. Поэтому ерзаем по колеям гораздо более серьезной техники. Что за она становится понятней в Верховине: УАЗ здесь считается чем-то вроде нашего Volkswagen Passat B3.

ГАЗ-66 с цепями — это что-то, вроде Volkswagen Transporter, универсальная машина для хозяйственных нужд. По-другому в горах и не может быть. Фото не передают перепады высот, но наша легкая прогулка была сродни слабоумию и отваге. То, что мы везде проехали, — просто повезло. Будем считать эту «вандроўку па ваколіцах» тренировкой перед Драгобратом.

Жители тут религиозны, поэтому в Верховине закрыто все, что может быть закрыто. Люди идут в церковь, молятся, потом торжественно обедают с семьей. Мы приехали удачно, как раз был организован фестиваль гуцульской песни. Не Параджанов, конечно, но людей много. Гуцулы очень традиционны. Для горцев это нормально, диффузия с внешним миром происходит очень постепенно.

Из интересных бытовых особенностей — на фото «свадебное дерево», его ставят на стол. И свадьбу гуцулы празднуют дважды: один раз у жениха — с гостями жениха, второй раз у невесты — с гостями невесты. Гостей не смешивают за одним столом.

Из веяний современного мира — аэрография в гуцульском стиле. Жаль, не нашли автора, попросили бы так разрисовать наш автомобиль.

На этом все. Из Минска мы благополучно добрались до Карпат, село Верховина. Остановок «гаишниками» по пути — ноль, пробитых колес — ноль, проблем в пути — ноль. Из негатива только качество дорог после Ивано-Франковска: если бы личная машина, было бы ее очень жаль. Мы берем курс на Драгобрат. Говорят, дорога на эту гору убьет любой автомобиль. Вот и проверим.

-5%
-15%
-30%
-38%
-8%
-10%
-50%
-10%
-10%
-30%
0073029