177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  2. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  3. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  4. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  5. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  6. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  7. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  8. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  9. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  10. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  11. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  12. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  13. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  14. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  15. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  16. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  17. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  18. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  19. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  20. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  21. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  22. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  23. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  24. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  25. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  26. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  27. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  28. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  29. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  30. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»


/ /

В марте прошлого года в столице начали работать три перехватывающие стоянки. Желающих из числа приезжих парковать там свой автомобиль, как правило, вовсе не было. Не изменилась ситуация и сегодня: перехватывающие стоянки пустуют, а находчивые гости столицы оставляют свои авто у торговых центров. AUTO.TUT.BY перед началом рабочего дня пообщался с гостями столицы возле гипермаркета «Простор» на проспекте Дзержинского и узнал, почему они оставляют свою машину здесь, а не на ближайшей перехватывающей стоянке — на улице Наполеона Орды, 32а.
Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Недавно AUTO.TUT.BY писал про стоянку у торгового центра МОМО, администрация которого решила установить шлагбаум на въезде на парковку, чтобы решить проблему нехватки парковочных мест у гипермаркета и отвадить желающих пользоваться стоянкой как перехватывающей.

Похожая ситуация сложилась и на въезде в город возле гипермаркета «Простор»: ночью парковка здесь «забита» личным транспортом минчан, живущих в близлежащих домах, а утром освободившиеся места занимают гости столицы. Судя по номерам, больше всего здесь автомобилистов из Минской и Брестской областей.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Я даже не знала, что здесь рядом есть перехватывающая стоянка, я бы с удовольствием машину там поставила, — удивилась Людмила, которая приехала на бухгалтерские курсы из Барановичей за рулем Ford.

Однако когда женщина узнала, что оттуда до метро придется немного проехать на общественном транспорте, пошла на попятную:

— Здесь гораздо удобнее для приезжих, пусть бы даже немного заплатить пришлось — не страшно. Я ведь давно в Минске не была, поэтому очень тяжело ориентироваться. Перед поездкой сын посоветовал возле «Простора» остановиться — машину оставлю и в метро спущусь, но он меня предупредил, что «не факт, что здесь будет место».

Но все же большинство иногородних автомобилистов ставят тут свои машины каждый будний день.

— Езжу каждый день из Фаниполя на работу, на площадь Победы. На машине удобнее, маршрутку надо ждать долго — желающих уехать в Минск по утрам очень много, поэтому очередь длинная всегда. К тому же билет стоит 2 рубля в одну сторону. За 22 рабочих дня в месяц выйдет 88 рублей. Я не знаю, сколько расходует топлива моя машина, но мне кажется, по деньгам получается, что на маршрутке, что на машине — одинаково, — рассказала Ирина на Renault.

Фото: Юлия Альгерчик

А вот Станислав, который приехал из Дзержинска на Peugeot, подсчитал, что на топливо в месяц у него уходит около 150 рублей, плюс проездной на метро — почти 25 рублей. Итого: 175 рублей в месяц на проезд. А если бы он ездил каждый день на маршрутном такси, то в месяц это обошлось бы ему около 110 рублей, а с учетом проездного — 135 рублей в месяц.

— Конечно, на машине дороже немного выходит, но зато быстрее. В город я никогда на машине не езжу, там светофоры и пробки, а все это — лишний расход топлива. Я бы с радостью брал попутчиков в Минск и обратно, расходы бы делились пополам — выгодно, но желающие ко мне пока не обращались.

Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Надо эту перехватывающую стоянку здесь разместить. Тут же метро и магазин — это удобно. Но деньги платить за нее, конечно, не хочется, не так много зарабатываем. Мы покупаем продукты в магазине на обратном пути, так что не вхолостую стоим, — говорит Олег из Фаниполя, который приехал на VW вместе с друзьями и обычно делит топливные расходы на троих — получается выгоднее, чем на маршрутке.

— Я иногда за бензин не деньгами беру, а пивом или сигаретами, например. Какая мне разница, все равно покупать. А так после работы еще и посидишь с друзьями.

-10%
-30%
-50%
-80%
-5%
-33%
-20%
-80%
-10%