Иван Петренко, /

Сам Фидель Кастро автомобилями не увлекался, но это не помешало ему собрать в своем гараже около сотни интересных машин. Единственной его слабостью, судя по автопарку, были советские машины для партийных лидеров. Даже во время приезда легендарного команданте в БССР Петр Машеров встречал кубинского лидера в аэропорту на открытых лимузинах ЗИЛ-111Д. Заметим, что значительную часть машин кубинский лидер Фидель Кастро получил в качестве подарков от самых различных правителей.

Фото: Reuters
Изображение носит иллюстративный характер

AUTO.TUT.BY собрал информацию о наиболее интересных автомобилях, которые были в гараже у Фиделя Кастро.

Большая часть экспонатов в гараже команданте были подарены ему советскими лидерами разных эпох. Так, кабриолет ЗИЛ-111В вручили революционеру эпохи в 1963 году во время его визита в СССР. Известно, что это один из первых советских автомобилей в гараже Фиделя Кастро с автоматической коробкой передач.

Чуть позже гараж команданте пополнился и обновленным лимузином — ЗИЛ-111Д. Он немного изменился внешне и получил новый 220-сильный двигатель, который работал в паре с АКП.

Но на этом любовь к продукции автомобильного завода имени Лихачева не заканчивается. Есть в истории правления кубинского лидера и такая фотография, датированная 2002 годом — Фидель Кастро встречает в аэропорту имени Хосе Марти экс-президента Америки Джимми Картера на бронированном лимузине ЗИЛ-4105. С 1983 по 1999 год было выпущено около 25 автомобилей такой модификации. Вероятно, несколько из них традиционно попали на государственную службу на Кубу.

Фото: Reuters
Во время визита в Болгарию для Кастро подготовили несколько "Чаек", зная его любовь к этой марке 
Фото: Reuters

Были у кубинского лидера и «Чайки» — символ взлета советского автопрома — хоть они и стояли в негласном табеле на ранг ниже ЗИЛов. Во время визитов в СССР Фидель нередко ездил по Москве на ГАЗ-13 «Чайка». Как известно, Никита Хрущев очень любил «Чайки» и в один из визитов кубинского коллеги подарил ему такой автомобиль. Ранее Хрущев вручал такие же ГАЗ-13 Михаилу Шолохову, Юрию Гагарину, Галине Улановой и Валентине Терешковой. Все подаренные автомобили были черного цвета, за исключением экземпляра Терешковой — ее автомобиль был прямо на заводе окрашен в белый.

Фото: из открытых источников

Чуть позже в коллекции команданте появилась и новые «Чайки» — парадный серо-голубой кабриолет ГАЗ-14−05 и лимузины ГАЗ-14. Всего в госструктурах Кубы было около 12 «Чаек» различных модификаций, в том числе и «черные доктора» — правительственные лимузины, оборудованные под медицинские нужды.

Интересный факт из истории Кубы — в 2014 году, по сообщениям в СМИ, многие автомобили были переданы государственной службе такси «Кубатакси» и теперь используются для перевозки туристов по Гаване. Известно также, что всего государственный таксопарк пополнили около 24 автомобилей ГАЗ и ЗИЛ, среди которых наверняка есть и те, которые Фиделю подарил Хрущев.

Эксклюзивом в гараже Фиделя Кастро был ГАЗ-РАФ-3920 — совместная разработка Горьковского автозавода и Рижской автомобильной фабрики (РАФ). Фактически это был тот же ГАЗ-14 «Чайка» с кузовом «универсал». В салоне санитарного автомобиля находились крепления для носилок и место для медработника. Всего было выпущено пять таких машин, в Советском Союзе их называли «черными докторами», но Фиделю Кастро достался автомобиль, выполненный по спецзаказу — белый и с кондиционером, для стран с жарким климатом.

На этих престижных автомобилях Фидель Кастро, как правило, встречал почетных гостей в аэропорту, зачастую же они стояли в гараже.

А вот на каждый день революционер использовал менее пафосные авто — советский ГАЗ-69 и итальянский Alfa Romeo 1750.

Фото: Reuters

Об истории Alfa Romeo 1750 неизвестно ровным счетом ничего, а вот «газик» успел засветиться на многих исторических событиях. Причем зачастую Фидель сам возил за рулем высоких гостей. 

Фото: из открытых источников

Был у команданте и ВАЗ-2108 — новенькую «восьмерку» ему подарили во время посещения тольяттинского завода в 1984 году. Однако история умалчивает, попали ли эти автомобили в гараж Кастро, документальных подтверждений этому нет. 

Несмотря на явное превалирование в гараже советской техники, были там и экземпляры, представлявшие капиталистический лагерь. Так, почти сразу после премьеры в 1963 году автомобиля Mercedes-Benz 600 (W100) он оказался у таких людей, как Джон Леннон и Леонид Брежнев. Естественно, не мог обойти стороной новенький Mercedes-Benz и Фиделя Кастро — в том же году революционера заметили на заднем сиденье этой престижной иномарки.

Чуть позже в новом Mercedes-Benz W116 разъезжали вместе Фидель Кастро и 
никарагуанский революционер Умберто Артега Сааведра. Кому принадлежал автомобиль 
- не уточняется…
Фото: Reuters
Внимательный взгляд заметит необычайно толстые двери этого W126. Это признак того, что автомобиль бронированный
Фото: Reuters

Еще позднее кубинский лидер пересел на черный бронированный Mercedes-Benz S-Class (W126) и передвигался на нем до недавнего времени. В последние дни жизни Кастро по состоянию здоровья вынужден был «пересесть» в специально подготовленный для перевозок бывшего кубинского лидера Mercedes-Benz Viano.

После смерти кубинского лидера его коллекция, вероятно, будет продана коллекционерам или передана в государственные органы для дальнейшей эксплуатации. Отличный климат и сложная экономическая ситуация на Кубе являются прекрасными «консервантами» для автомобилей любых возрастов.

-30%
-15%
-20%
-15%
-10%
-50%
-20%
-10%
-10%
-10%