• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  2. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  3. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  4. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  5. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  6. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  7. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  8. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  9. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  10. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  11. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  12. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  13. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  14. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  15. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  16. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  17. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  18. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  19. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  20. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  21. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  22. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  23. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  24. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  25. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  26. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  27. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  28. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  29. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  30. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен


Иван Петренко, /

Сам Фидель Кастро автомобилями не увлекался, но это не помешало ему собрать в своем гараже около сотни интересных машин. Единственной его слабостью, судя по автопарку, были советские машины для партийных лидеров. Даже во время приезда легендарного команданте в БССР Петр Машеров встречал кубинского лидера в аэропорту на открытых лимузинах ЗИЛ-111Д. Заметим, что значительную часть машин кубинский лидер Фидель Кастро получил в качестве подарков от самых различных правителей.

Фото: Reuters
Изображение носит иллюстративный характер

AUTO.TUT.BY собрал информацию о наиболее интересных автомобилях, которые были в гараже у Фиделя Кастро.

Большая часть экспонатов в гараже команданте были подарены ему советскими лидерами разных эпох. Так, кабриолет ЗИЛ-111В вручили революционеру эпохи в 1963 году во время его визита в СССР. Известно, что это один из первых советских автомобилей в гараже Фиделя Кастро с автоматической коробкой передач.

Чуть позже гараж команданте пополнился и обновленным лимузином — ЗИЛ-111Д. Он немного изменился внешне и получил новый 220-сильный двигатель, который работал в паре с АКП.

Но на этом любовь к продукции автомобильного завода имени Лихачева не заканчивается. Есть в истории правления кубинского лидера и такая фотография, датированная 2002 годом — Фидель Кастро встречает в аэропорту имени Хосе Марти экс-президента Америки Джимми Картера на бронированном лимузине ЗИЛ-4105. С 1983 по 1999 год было выпущено около 25 автомобилей такой модификации. Вероятно, несколько из них традиционно попали на государственную службу на Кубу.

Фото: Reuters
Во время визита в Болгарию для Кастро подготовили несколько "Чаек", зная его любовь к этой марке 
Фото: Reuters

Были у кубинского лидера и «Чайки» — символ взлета советского автопрома — хоть они и стояли в негласном табеле на ранг ниже ЗИЛов. Во время визитов в СССР Фидель нередко ездил по Москве на ГАЗ-13 «Чайка». Как известно, Никита Хрущев очень любил «Чайки» и в один из визитов кубинского коллеги подарил ему такой автомобиль. Ранее Хрущев вручал такие же ГАЗ-13 Михаилу Шолохову, Юрию Гагарину, Галине Улановой и Валентине Терешковой. Все подаренные автомобили были черного цвета, за исключением экземпляра Терешковой — ее автомобиль был прямо на заводе окрашен в белый.

Фото: из открытых источников

Чуть позже в коллекции команданте появилась и новые «Чайки» — парадный серо-голубой кабриолет ГАЗ-14−05 и лимузины ГАЗ-14. Всего в госструктурах Кубы было около 12 «Чаек» различных модификаций, в том числе и «черные доктора» — правительственные лимузины, оборудованные под медицинские нужды.

Интересный факт из истории Кубы — в 2014 году, по сообщениям в СМИ, многие автомобили были переданы государственной службе такси «Кубатакси» и теперь используются для перевозки туристов по Гаване. Известно также, что всего государственный таксопарк пополнили около 24 автомобилей ГАЗ и ЗИЛ, среди которых наверняка есть и те, которые Фиделю подарил Хрущев.

Эксклюзивом в гараже Фиделя Кастро был ГАЗ-РАФ-3920 — совместная разработка Горьковского автозавода и Рижской автомобильной фабрики (РАФ). Фактически это был тот же ГАЗ-14 «Чайка» с кузовом «универсал». В салоне санитарного автомобиля находились крепления для носилок и место для медработника. Всего было выпущено пять таких машин, в Советском Союзе их называли «черными докторами», но Фиделю Кастро достался автомобиль, выполненный по спецзаказу — белый и с кондиционером, для стран с жарким климатом.

На этих престижных автомобилях Фидель Кастро, как правило, встречал почетных гостей в аэропорту, зачастую же они стояли в гараже.

А вот на каждый день революционер использовал менее пафосные авто — советский ГАЗ-69 и итальянский Alfa Romeo 1750.

Фото: Reuters

Об истории Alfa Romeo 1750 неизвестно ровным счетом ничего, а вот «газик» успел засветиться на многих исторических событиях. Причем зачастую Фидель сам возил за рулем высоких гостей. 

Фото: из открытых источников

Был у команданте и ВАЗ-2108 — новенькую «восьмерку» ему подарили во время посещения тольяттинского завода в 1984 году. Однако история умалчивает, попали ли эти автомобили в гараж Кастро, документальных подтверждений этому нет. 

Несмотря на явное превалирование в гараже советской техники, были там и экземпляры, представлявшие капиталистический лагерь. Так, почти сразу после премьеры в 1963 году автомобиля Mercedes-Benz 600 (W100) он оказался у таких людей, как Джон Леннон и Леонид Брежнев. Естественно, не мог обойти стороной новенький Mercedes-Benz и Фиделя Кастро — в том же году революционера заметили на заднем сиденье этой престижной иномарки.

Чуть позже в новом Mercedes-Benz W116 разъезжали вместе Фидель Кастро и 
никарагуанский революционер Умберто Артега Сааведра. Кому принадлежал автомобиль 
- не уточняется…
Фото: Reuters
Внимательный взгляд заметит необычайно толстые двери этого W126. Это признак того, что автомобиль бронированный
Фото: Reuters

Еще позднее кубинский лидер пересел на черный бронированный Mercedes-Benz S-Class (W126) и передвигался на нем до недавнего времени. В последние дни жизни Кастро по состоянию здоровья вынужден был «пересесть» в специально подготовленный для перевозок бывшего кубинского лидера Mercedes-Benz Viano.

После смерти кубинского лидера его коллекция, вероятно, будет продана коллекционерам или передана в государственные органы для дальнейшей эксплуатации. Отличный климат и сложная экономическая ситуация на Кубе являются прекрасными «консервантами» для автомобилей любых возрастов.

-10%
-21%
-10%
-50%
-30%
-20%
-10%
-5%
-20%
-30%
0072144