107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  2. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  5. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  6. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  7. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  8. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  9. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  10. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  11. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  12. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  13. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  14. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  15. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  16. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  17. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  18. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  19. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  20. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  21. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  22. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  23. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  24. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  25. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  26. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  27. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  30. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина


/

Громкое ДТП с перевернувшейся Infiniti в Могилеве разрешилось спустя 3 года. Люди в аварии серьезно не пострадали, но вопрос денег и определения виновного стоял остро. За это время водители десятки раз были в судах, а один из них из-за ДТП даже сменил профессию.

Столкновение Infinity и Dodge произошло днем 15 октября 2013 года на улице Челюскинцев в Могилеве. Infiniti ехал по улице Менжинского со стороны Плеханова. Выезжая на перекресток с улицей Челюскинцев, машина столкнулась с Dodge, который ехал в сторону Зеленого Луга.

От удара в бок Infiniti перевернулась на крышу и вылетела к обочине. Водителя и пассажирку из машины вытащили прохожие. Серьезных травм они не получили, как и водитель Dodge Геннадий Горевой.

— Водитель Dodge сразу вроде как признал свою вину, начал извиняться — до приезда ГАИ. Потом начал куда-то звонить, — вспоминает день аварии Дмитрий Здобников, который был за рулем Infiniti. — Приехал сначала один экипаж, потом второй, начали делать замеры. При этом свидетелей не опрашивали — а там их было около 50 человек.

По словам Здобникова, сотрудники ГАИ пытались уверить его на месте ДТП, а после в здании Госавтоинспекции, что это он нарушил ПДД. Протокол опроса Дмитрий не подписал, так как был не согласен с некоторыми его деталями. Например, он двигался с бóльшей скоростью, чем было указано в протоколе, поясняет водитель. А это впоследствии могло бы повлиять на результаты экспертизы.

Виновника ДТП долго устанавливали в суде. Здобников уверял, что ехал на мигающий зеленый. Горевой также утверждал, что тронулся на разрешающий сигнал светофора. Госавтоинспекция три раза выносила решения о том, что виноват водитель Infinity, а суд и прокуратура решения отменяли.

— Спустя год одна из судей приняла решение, что я виноват. Впоследствии председатель суда это решение отменил. В итоге ГАИ затянула процесс и по срокам дело было прекращено. Виновного, конечно, не определили, — говорит Дмитрий, который во все вникал сам, услугами адвоката не пользовался.

При этом, пока Здобников опротестовывал решение судьи у председателя суда, водитель Dodge успел получить страховку — 1200 долларов в эквиваленте на тот момент. О выплате страховки Здобникову речи не шло, она закончилась за пару дней до аварии, и продлить ее водитель не успел.

Однако выплата страховки водителю Dodge автоматически означала, что виноват водитель перевернувшейся Infiniti, с чем Здобников был не согласен. Снова начались суды. Страховая компания решила вернуть деньги, выплаченные Горевому, и добилась этого.

— В итоге суд пришел к выводу, что авария произошла по вине водителя Dodge. Он нарушил пункты 107 и 117 ПДД. Дело в том, что на полосах в попутном с Dodge движении стоял автобус. Водитель тронулся, увидел меня, остановился перед пешеходным переходом. В этом случае Dodge не имел права двигаться, но выскочил на перекресток и врезался в мое авто, — рассказывает Дмитрий.

Обжаловать решение суда Горевой не стал, и приговор вступил в законную силу.

Дмитрий Здобников говорит, что за 3 года судебных разбирательств сам настолько поднаторел в административной и уголовной практике, гражданском праве, что сменил работу менеджера по продажам авто и теперь работает юрисконсультом. А еще является правозащитником.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

Главная проблема, с которой сталкиваются водители, попадая в ДТП, да и люди вообще, — это незнание закона, считает Здобников. И сравнивает государство с… навороченной стиральной машиной.

— Мы ведь, покупая, например, какую-то серьезную технику, всегда читаем инструкцию по применению. Так вот государство — такой же примерно продукт, который мы приобретаем по рождению. И раз уж мы здесь живем, а государство у нас правовое, то кто бы что ни говорил, — мы просто обязаны учить законы. Если не учим, то попадаем в какие-то неприятности. Моя основная задача как правозащитника — вбить в головы людей, что законы изучать нужно. Я доказал это своим примером.

По мнению Дмитрия, достаточно будет 30−60 минут в день. Начать предлагает с Конституции — прочитывать пару страниц в день вместо того, чтобы с бутылкой пива перед телевизором сидеть.

— Это кажется, что сложно, — все запоминается. Когда люди будут знать законы, станет проще жить. А чиновникам нерадивым — они не все такие, но бывают — тогда станет тяжело вводить людей в заблуждение. По такому принципу живет, например, Америка. Что мешает нам жить так же, а не как в 90-е годы? И, кстати, ни в одной норме права не прописано, что незнание закона освобождает от ответственности. Но вот знание законов — освобождает.

-25%
-15%
-70%
-15%
-25%
-20%