176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Что происходит в Индии с COVID-19? Белоруски рассказали о жизни во время опасной волны пандемии
  2. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  3. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  4. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  5. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  6. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  7. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  8. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  9. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  10. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  11. Госстандарт запретил продажу мыла ручной работы белорусского бренда Karali
  12. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  13. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  14. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  15. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  16. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  17. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  18. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  19. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  20. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  21. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  22. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  23. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  24. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  25. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  26. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  27. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  28. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  29. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  30. Возле Дома правосудия в Минске задержана журналист TUT.BY. В РУВД к ней не пускают адвоката


Павел Мурашко,

Любовь к «Волгам» у Андрея не с детства. Просто несколько лет назад прокатился — и очень понравилась машина. С тех пор мечта купить не отпускала. Сейчас он ездит за рулем ГАЗ-21 1968 года выпуска в почти оригинальном и очень хорошем состоянии. Первая машина оказалась неудачной, зато с выбором второго авто Андрей не ошибся.

— Хорошую «Волгу» найти сложно. Чтобы с ровным кузовом была, порогами «неваренными». Свою первую «21-ю» я как раз купил дешево, не помню уже за сколько. Ее бывший военный из ГДР пригнал. И он, когда мне ее продавал, с особой страстью рассказывал, что в ней диван передний работает, раскладывается. Для него это было как-то особенно важно, он чуть не со слезами на глазах об этом поведал мне. Сиденье-то, конечно, работало, но вот сама машина «гнилушка» была. Как я ни старался, но сделать ровными панели кузовные не смог. Так и продал ее.

Когда выбираешь «Волгу», главное — обратить внимание на «больные места». Пороги должны быть целыми, подрамник крепкий и крылья передние изнутри без ржавчины. Если все эти элементы в порядке, то есть смысл смотреть машину дальше.

Фото: из архива a.tut.by— К выбору следующей машины я уже подошел с особой тщательностью. Быстро найти хорошую «Волгу» не получится. Надо посидеть с газетой или в интернете, позвонить по десяткам объявлений, съездить посмотреть. Ну, за полгода может что-то и найдешь стоящее. Машин много, но они разбросаны по гаражам, стоят там пылятся. Бывает, приезжаешь — смотришь: внешне целая, а с места тронуться не может, там уже все закисло-заржавело. А мне, можно сказать, повезло. Человек ее в кризис продавал, срочно понадобились деньги. Он за ней следил, конечно, использовал только как машину выходного дня — детей на дачу возил. Какого-то шлейфа истории за машиной нет. Хотя мне рассказывали, что есть в Минске «ГАЗ-21», у которой первым владельцем значился Петр Машеров.

Фото: Павел Мурашко
Внутренний элемент крыла под капотом должен быть без признаков ржавчины

По механике, электрике в машине все родное. Правда, прежний владелец перекрасил ее в цвет «металлик». Конечно, он далек от оригинального, но в целом автомобилю подходит. Андрей говорит, что новый цвет его полностью устраивает — за аутентичностью он не гнался. Впрочем, во всех остальных деталях машина очень близка к оригиналу.

— Не всем такой вариант нравится. Подвозил как-то одного москвича, коллекционера состоятельного, так он мне с возмущением выговаривал: «Вы понимаете, что своим „металликом“ сильно удешевили машину?». Так я ж для себя, для удовольствия купил кататься. Скажу честно, оригинальная машина ведь внутри довольно скучная, да и цвета кузова тусклые какие-то.

Андрей пылинки с машины не сдувает, на встречу приехал именно на ней. Да и вообще его «Волга» без дела не стоит, сдается напрокат, правда, вместе с водителем. Так что эта «21-я» повидала всякую публику — пьяные компании, влюбленные парочки, деловые партнеры, известные спортсмены и даже политики.

— Тут есть «фишка» такая, что можно спереди втроем ехать. Бывает, всего двое пассажиров закажут машину, но все равно просят: «Давай мы вдвоем вперед сядем!» И едут, балдеют, улыбка такая детская, счастливая с лица не сходит. А уж как девчонки молодые любят фотографироваться возле оленя на капоте! Вообще-то на этом поколении олень уже не устанавливался, но я его самостоятельно поставил. Люди привыкли просто, что раз «21- я» Волга, то обязательно с оленем, никто, к сожалению, не думает об аутентичности. Но самые сентиментальные — это пьяницы. Помню, один увидел, стал на колени и начал целовать капот. Мне было ужасно неудобно.

Фото: из архива a.tut.byЗимой Андрей на машине не ездит, ставит в гараж. Но если дороги сухие, то позволяет себе прокатиться. Отопитель в машине работает, только двигатель долго прогревается, минут десять нужно подождать. В остальном проблем в эксплуатации немного.

— Машине почти пятьдесят лет, а запчасти продаются до сих пор! Тормозной цилиндрик подходит от «уазика», что-то от более поздних «Волг». Запчасти стоят копейки, если не лениться посидеть и поискать по объявлениям, потому что «перекупы» просят дурных денег. А так я сам нашел карбюратор новый за 20 рублей, тормозной датчик — 8 рублей. Кузовные запчасти тоже не особо дорогие. Крыло можно купить за 15−20 долларов, уже отпескоструенное и загрунтованное. А вот хром стоит дорого, это да.

Фото: Павел Мурашко

По признанию Андрея, самое ценное в «Волге» — это различная фурнитура салона: кнопки, переключатели, рулевое колесо. Они мало в какой машине сохраняются и стоят уже довольно дорого. Любая мелочь — 15−20 долларов. В этой машине работают даже родные радио и часы. Панель приборов, кстати, тоже штука дорогая, как и радио. Стоят эти элементы 100−150 долларов.

Фото: Павел Мурашко
От старости на рулевом колесе крошатся элементы отделки из натуральной кости. Найти руль в хорошем состоянии тяжело

— Интересно, что тяжело найти электрика по 21-й «Волге». Современные мастера, если не видят, куда подключить диагностический компьютер, теряются. У них мозг уже не работает в эту сторону. Это ж надо схемы знать и разбираться в них. Как-то приехал я к одному такому. «Поворотник» у меня не работал или еще что-то. Неважно, просто мелочь какая-то. И он мне говорит: «Ну все, надо снимать переднюю панель». Но если снимать панель, то проще уже застрелиться. Нашел нормального мастера — он сделал все за пять минут. Таких специалистов, увы, немного, но они есть.

Интересная деталь — запасные предохранители. Они плавкие, как положено. Но их надо сделать самому — в наборе идет специальная проволочка, которую нужно накручивать на корпус предохранителя. 5 ампер — один виток, 10 ампер — два витка. Намотал, поставил и едешь.

Фото: из архива a.tut.by

Кресла и дверные карты в этой машине обшиты белой экокожей. Решение оказалось не только нарядным, но и на удивление практичным. Материал совсем немаркий, стойкий к появлению пятен. Передняя панель отделана пробкой, что тоже не является оригинальным решением, но зато теперь панель не бликует в лобовом стекле.

— Друзья просят покататься, но я с опаской к этому отношусь. Обычно увожу куда подальше, где машин нет. Потому что «Волга» все же требует определенных привычек. А все ж разбалованы «иномарками-автоматами». Забавно, что если посадить на «Волгу» какого-нибудь «газелиста» или водителя грузовика, то он поедет спокойно.

— Эту машину я продаю, потому что появились новые задумки, идеи. Я уже знаю, какой хочу видеть свою следующую «Волгу». Есть у меня одна машина на примете. Внешне слегка облезлая, но с крепким кузовом и в целом очень живая. Те, кто не разбирается, ее не купят. Ну это и хорошо.

Ездить на «Волге» тем, кто совсем не понимает в этой машине, Андрей не советует. Бывают такие мелкие поломки, что если не знаешь — не поедешь. Станешь где-нибудь и будешь плакать, а там, оказывается, нужно было просто пальцем в нужное место ткнуть.

Фото: из архива a.tut.by

— А вообще у меня есть мечта. Хочу, чтобы в Минске появилась служба такси, где работали бы только ретроавтомобили. Мне кажется, это было бы интересно. Такая служба просто стала бы украшением столицы, еще одной его достопримечательностью.

Этот автомобиль продается. Еще больше автомобилей с хорошей историей ищите в каталоге A.TUT.BY

-38%
-70%
-20%
-20%
-30%
-25%
-5%
-25%
-40%
-20%