105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  2. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  3. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  4. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  5. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  6. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  7. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  8. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  9. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  10. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  11. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  12. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  13. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  14. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  15. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  16. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  17. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  18. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  19. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  20. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  21. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  22. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  23. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  24. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  25. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  26. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  27. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  28. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  29. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  30. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности


Павел Мурашко, /

Любовь к «Волгам» у Андрея не с детства. Просто несколько лет назад прокатился — и очень понравилась машина. С тех пор мечта купить не отпускала. Сейчас он ездит за рулем ГАЗ-21 1968 года выпуска в почти оригинальном и очень хорошем состоянии. Первая машина оказалась неудачной, зато с выбором второго авто Андрей не ошибся.

— Хорошую «Волгу» найти сложно. Чтобы с ровным кузовом была, порогами «неваренными». Свою первую «21-ю» я как раз купил дешево, не помню уже за сколько. Ее бывший военный из ГДР пригнал. И он, когда мне ее продавал, с особой страстью рассказывал, что в ней диван передний работает, раскладывается. Для него это было как-то особенно важно, он чуть не со слезами на глазах об этом поведал мне. Сиденье-то, конечно, работало, но вот сама машина «гнилушка» была. Как я ни старался, но сделать ровными панели кузовные не смог. Так и продал ее.

Когда выбираешь «Волгу», главное — обратить внимание на «больные места». Пороги должны быть целыми, подрамник крепкий и крылья передние изнутри без ржавчины. Если все эти элементы в порядке, то есть смысл смотреть машину дальше.

Фото: из архива a.tut.by— К выбору следующей машины я уже подошел с особой тщательностью. Быстро найти хорошую «Волгу» не получится. Надо посидеть с газетой или в интернете, позвонить по десяткам объявлений, съездить посмотреть. Ну, за полгода может что-то и найдешь стоящее. Машин много, но они разбросаны по гаражам, стоят там пылятся. Бывает, приезжаешь — смотришь: внешне целая, а с места тронуться не может, там уже все закисло-заржавело. А мне, можно сказать, повезло. Человек ее в кризис продавал, срочно понадобились деньги. Он за ней следил, конечно, использовал только как машину выходного дня — детей на дачу возил. Какого-то шлейфа истории за машиной нет. Хотя мне рассказывали, что есть в Минске «ГАЗ-21», у которой первым владельцем значился Петр Машеров.

Фото: Павел Мурашко
Внутренний элемент крыла под капотом должен быть без признаков ржавчины

По механике, электрике в машине все родное. Правда, прежний владелец перекрасил ее в цвет «металлик». Конечно, он далек от оригинального, но в целом автомобилю подходит. Андрей говорит, что новый цвет его полностью устраивает — за аутентичностью он не гнался. Впрочем, во всех остальных деталях машина очень близка к оригиналу.

— Не всем такой вариант нравится. Подвозил как-то одного москвича, коллекционера состоятельного, так он мне с возмущением выговаривал: «Вы понимаете, что своим „металликом“ сильно удешевили машину?». Так я ж для себя, для удовольствия купил кататься. Скажу честно, оригинальная машина ведь внутри довольно скучная, да и цвета кузова тусклые какие-то.

Андрей пылинки с машины не сдувает, на встречу приехал именно на ней. Да и вообще его «Волга» без дела не стоит, сдается напрокат, правда, вместе с водителем. Так что эта «21-я» повидала всякую публику — пьяные компании, влюбленные парочки, деловые партнеры, известные спортсмены и даже политики.

— Тут есть «фишка» такая, что можно спереди втроем ехать. Бывает, всего двое пассажиров закажут машину, но все равно просят: «Давай мы вдвоем вперед сядем!» И едут, балдеют, улыбка такая детская, счастливая с лица не сходит. А уж как девчонки молодые любят фотографироваться возле оленя на капоте! Вообще-то на этом поколении олень уже не устанавливался, но я его самостоятельно поставил. Люди привыкли просто, что раз «21- я» Волга, то обязательно с оленем, никто, к сожалению, не думает об аутентичности. Но самые сентиментальные — это пьяницы. Помню, один увидел, стал на колени и начал целовать капот. Мне было ужасно неудобно.

Фото: из архива a.tut.byЗимой Андрей на машине не ездит, ставит в гараж. Но если дороги сухие, то позволяет себе прокатиться. Отопитель в машине работает, только двигатель долго прогревается, минут десять нужно подождать. В остальном проблем в эксплуатации немного.

— Машине почти пятьдесят лет, а запчасти продаются до сих пор! Тормозной цилиндрик подходит от «уазика», что-то от более поздних «Волг». Запчасти стоят копейки, если не лениться посидеть и поискать по объявлениям, потому что «перекупы» просят дурных денег. А так я сам нашел карбюратор новый за 20 рублей, тормозной датчик — 8 рублей. Кузовные запчасти тоже не особо дорогие. Крыло можно купить за 15−20 долларов, уже отпескоструенное и загрунтованное. А вот хром стоит дорого, это да.

Фото: Павел Мурашко

По признанию Андрея, самое ценное в «Волге» — это различная фурнитура салона: кнопки, переключатели, рулевое колесо. Они мало в какой машине сохраняются и стоят уже довольно дорого. Любая мелочь — 15−20 долларов. В этой машине работают даже родные радио и часы. Панель приборов, кстати, тоже штука дорогая, как и радио. Стоят эти элементы 100−150 долларов.

Фото: Павел Мурашко
От старости на рулевом колесе крошатся элементы отделки из натуральной кости. Найти руль в хорошем состоянии тяжело

— Интересно, что тяжело найти электрика по 21-й «Волге». Современные мастера, если не видят, куда подключить диагностический компьютер, теряются. У них мозг уже не работает в эту сторону. Это ж надо схемы знать и разбираться в них. Как-то приехал я к одному такому. «Поворотник» у меня не работал или еще что-то. Неважно, просто мелочь какая-то. И он мне говорит: «Ну все, надо снимать переднюю панель». Но если снимать панель, то проще уже застрелиться. Нашел нормального мастера — он сделал все за пять минут. Таких специалистов, увы, немного, но они есть.

Интересная деталь — запасные предохранители. Они плавкие, как положено. Но их надо сделать самому — в наборе идет специальная проволочка, которую нужно накручивать на корпус предохранителя. 5 ампер — один виток, 10 ампер — два витка. Намотал, поставил и едешь.

Фото: из архива a.tut.by

Кресла и дверные карты в этой машине обшиты белой экокожей. Решение оказалось не только нарядным, но и на удивление практичным. Материал совсем немаркий, стойкий к появлению пятен. Передняя панель отделана пробкой, что тоже не является оригинальным решением, но зато теперь панель не бликует в лобовом стекле.

— Друзья просят покататься, но я с опаской к этому отношусь. Обычно увожу куда подальше, где машин нет. Потому что «Волга» все же требует определенных привычек. А все ж разбалованы «иномарками-автоматами». Забавно, что если посадить на «Волгу» какого-нибудь «газелиста» или водителя грузовика, то он поедет спокойно.

— Эту машину я продаю, потому что появились новые задумки, идеи. Я уже знаю, какой хочу видеть свою следующую «Волгу». Есть у меня одна машина на примете. Внешне слегка облезлая, но с крепким кузовом и в целом очень живая. Те, кто не разбирается, ее не купят. Ну это и хорошо.

Ездить на «Волге» тем, кто совсем не понимает в этой машине, Андрей не советует. Бывают такие мелкие поломки, что если не знаешь — не поедешь. Станешь где-нибудь и будешь плакать, а там, оказывается, нужно было просто пальцем в нужное место ткнуть.

Фото: из архива a.tut.by

— А вообще у меня есть мечта. Хочу, чтобы в Минске появилась служба такси, где работали бы только ретроавтомобили. Мне кажется, это было бы интересно. Такая служба просто стала бы украшением столицы, еще одной его достопримечательностью.

Этот автомобиль продается. Еще больше автомобилей с хорошей историей ищите в каталоге A.TUT.BY