Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  2. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  3. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  4. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  5. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  6. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  7. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  8. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  9. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  10. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  11. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  12. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  13. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  14. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  15. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  16. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  17. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  18. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  19. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  20. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  21. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  22. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  23. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  24. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  25. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  26. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  27. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  28. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  29. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  30. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу


Фото: Глеб Малофеев, / видео: Сандра Бушик, Алексей Судников, Анна Войтик, Евгений Ходор,

Минская ГАИ в рамках кампании «Обеспечь безопасность ребенка в машине на 100%» провела необычный эксперимент: было показано, что произойдет с малышом при аварии, если он не сидит в детском кресле или бустере. ГАИ также проконсультировала родителей, как и где лучше всего его закрепить и почему стоит с осторожностью отнестись к удерживающим устройствам, бывшим в употреблении.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

 

Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь!

До начала эксперимента эксперт по детским удерживающим устройствам, партнер ОО «Белорусский клуб автомототуризма» Сергей Бельский рассказал, какие автокресла не стоит покупать и как усаживать в них ребенка, чтобы обеспечить его максимальную безопасность во время движения.

— Самая моя большая просьба к родителям — не пренебрегать правилами безопасной перевозки детей в авто. Я часто езжу по Беларуси и замечаю, что в машине установлено детское кресло, но ребенок почему-то не в кресле, а просто на заднем сиденье, — говорит эксперт.

Фото: Глеб Малофеев

По словам Сергея Бельского, вторая по распространенности ошибка взрослых — усаживать ребенка в кресло, которое не подходит ему ни по весу, ни по росту, ни по возрасту.

— Перевозить ребенка до полутора лет можно и на переднем пассажирском сиденье. Но выберите для перевозки кресло-люльку, разверните ее против движения и отключите подушку безопасности — ребенок при этом едет спиной вперед. Дело в том, что до года детский организм не до конца сформирован, голова тяжелее тела. Если малыш едет лицом вперед, он испытывает колоссальную нагрузку на позвоночник.

Самое же безопасное место для установки детского автокресла — это заднее среднее либо заднее правое сиденье. По статистике, именно заднее правое место на 5% безопаснее, чем сиденье за водителем. Заднее левое место ближе к встречной полосе, и в экстремальной ситуации оно наиболее подвержено повреждению.

Фото: Глеб Малофеев

Многие в силу разных причин покупают кресла, бывшие в употреблении. Сергей Бельский предостерегает родителей: при выборе такого кресла нужно быть предельно внимательными. Это та ситуация, в которой надо обязательно расспросить продавца о том, в каких условиях удерживающее устройство побывало.

— Я против не потому, что оно было в употреблении. Меня беспокоит вопрос, как оно хранилось, побывало ли кресло в ДТП, стояло ли в гараже под грузом вещей и деформировалось — все эти факторы влияют на безопасность детей, на то, сможет ли в случае аварии кресло выполнить свою функцию — уберечь вашего ребенка.

Фото: Глеб Малофеев
Эксперимент провели при помощи машины-перевертыша

После консультации госавтоинспекторы провели эксперимент в машине-перевертыше — с ее помощью можно смоделировать положение авто после аварии. Для наглядности в эксперименте использовались две куклы-пассажира. Одну куклу пристегнули в детское автокресло, а вторую усадили просто на сиденье. Не стоит говорить, что второй «ребенок» пролетел по всей машине несколько раз — шансов у малыша не было.

Фото: Глеб Малофеев

— Всё! Ребенок погиб! — резюмировала одна из присутствующих в толпе мам. И тут же наклонилась к своим детям.

Фото: Глеб Малофеев

Фото: Глеб Малофеев

Стоит сказать, что, если дети просто сочувствовали кукле, просили их покатать на автомобиле-перевертыше и выходили из машины впечатленными (дети, несмотря на небольшую скорость вращения, умудрялись выскальзывать из-под ремней безопасности), то родителей эксперимент заставил задуматься.

Фото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб МалофеевФото: Глеб Малофеев

— Мы хотим не пугать родителей и детей, а привлечь их внимание к важности соблюдения правил перевозки детей в транспортных средствах. За 10 месяцев 2016 года на территории Минска с участием детей в возрасте до 16 лет произошло 41 ДТП, из них в 24 случаях дети были пешеходами, 13 пассажирами и 4 велосипедистами. В результате аварий 2 ребенка — велосипедист и пешеход — погибли, 39 получили телесные повреждения различной степени тяжести, — пояснил цель эксперимента исполняющий обязанности начальника отдела агитации и пропаганды ГАИ Сергей Зараник.

Фото: Глеб Малофеев

За неиспользование детского кресла грозит штраф до 4 базовых величин (базовая величина сейчас составляет 21 рубль).В случае повторного нарушения в течение года — от 2 б.в. до 8 б.в.

Помимо профилактических мероприятий, Госавтоинспекция усилит контроль за соблюдением правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.

-15%
-40%
-26%
-70%
-30%
-10%
-40%