106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  2. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  3. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  4. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  5. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  6. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  7. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  8. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  9. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  10. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  11. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  12. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  13. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  14. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  15. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  16. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  17. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  18. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  19. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  20. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  21. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  22. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  23. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  24. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  27. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  28. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  29. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  30. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster


Павел Мурашко, фото из архива владельца,

Mercedes-Benz W123 с кузовом «универсал», да еще семиместный — редкая птица в наших краях. А если еще в отличном состоянии, то просто сокровище. Трогательную историю нескольких лет жизни с уникальным Mercedes W123 рассказала владелица машины Илона.

Фото из архива владельца

История появления этого автомобиля довольно проста.

— Приобрести 123-й «мерседес» у меня с моим любимым человеком Вадимом не было целью всей жизни. Но ретроавтомобили всегда вызывали у Вадима большой интерес, и 123-й — особенно. И вот однажды он увидел объявление о продаже универсала в редкой 7-местной версии. Интернет подсказал, что таких автомобилей было выпущено всего 1100 штук. Тут же приняли решение о покупке и поехали к продавцу.

А у него — своя «санта-барбара». Владелец Борис оказался автоколлекционером. Этот «мерседес» ему пригнали из Германии несколько лет назад. Пара узнала, что автомобиль был подарен в Германии какому-то доктору за успешно проведенную операцию, но машина по большей части стояла в гараже. Пока не попала в Беларусь к коллекционеру.

Фото из архива владельца
Оригинальный пробег этого Mercedes — всего 195 000 километров

Борис не горел желанием продавать эту машину, но очень мечтал приобрести что-то еще в свою коллекцию. Жена ему поставила условие: «Другую машину покупаешь — продаешь «мерседес». И вот он был вынужден смириться.

— Полгода нам пришлось ездить к нему и уговаривать продать теперь уже нашу мечту! Вместе с машиной упросили продать и уникальный номерной знак с цифрами «0123». Сказали, что без номера покупка не имеет смысла.

Фото из архива владельца
В таком виде автомобиль попал к Илоне и Вадиму несколько лет назад

Родной цвет автомобиля — фирменный зеленый, а на колесах все еще красовались белые флипперы. Новым владельцам хотелось сохранить машину в первозданном виде и в то же время защитить краску.

— Где-то услышали про французскую пленку, оклеить которой машину стоило 4000 долларов. На нее гарантия 10 лет, если появляется царапина — можно приехать, все сделают. Ну и плюсом стало то, что пленка позволяет сохранить машину — все-таки возраст немалый. При этом родная краска сохраняется, в отличие от полной перекраски. Цвет пленки, которая сейчас на машине, мы тоже долго выбирали.

Фото из архива владельца
Так выглядит автомобиль в пленке. Позже на них появятся белые ободки

Зимой Илона с Вадимом на машине никогда не ездили, а вот когда сходил снег и дороги высыхали, то не отказывали себе в удовольствии покататься на «мерседесе». Самая далекая поездка на машине была в Одессу. И «123-й» для таких вояжей подходит идеально. Девушка говорит, что автомобиль не едет — парит над дорогой, 140 км/ч не ощущаются.

— Не могу сказать, сколько мы на ней наездили, но много. У меня родители в Гомельской области живут, вот мы каждые выходные ездили к ним, а это 600 км. Проехать в нем можно несколько часов и совершенно не устать — это все о нашей машине. Пружинные кресла с набивкой из кокосового волокна вообще изолируют от дороги.

Фото из архива владельца
Владелец поменял руль на деревянный, из ольхи, но оригинальный сохранился

— Не было такого, чтобы ей не интересовались на улице. Казалось бы, ну что там такого, обычный «123-й». Сколько их сейчас «убитых» по дворам стоит. Но наш просто в таком состоянии, что на него волей-неволей обращали внимание. По вечерам часто выезжали в город просто кататься. И это была какая-то магия. Спокойно мы никогда не могли проехать. Обязательно кто-то «класс» показывает! Кто-то тормозит: «Подожди, поговорим!». Был один мужчина, помню, на новом Range Rover ехал. Попросил остановиться, говорит: «Слушай, сын бредит этой машиной! Я тебе сразу 10 000 долларов даю, и мы разойдемся!». Муж отказался: «Ты что, это машина моим детям, я ее никогда не продам. Она, как вино, с годами только лучше становится и дороже».

Фото из архива владельца
Этот скетч нарисовал Вадим, дизайнер и художник по образованию. Таким он видел свой Mercedes-Benz W123

Илона рассказывает, что мойка машины была целым ритуалом, на который порой уходил целый день — мыли только руками и никаких автомоек.

— Когда я салон вытирала, Вадим мне тысячу замечаний делал — «ты не так вытираешь, не той тряпкой, не тем средством». Это была определенная любовь к машине, поэтому она так до сих пор и выглядит.

Фото из архива владельца
Задний ряд кресел прячутся в пол багажника и не мешают укладывать крупногабаритные вещи

Особенность автомобиля, что «123-й» может быть семиместным. Сиденья в багажнике раскладываются при необходимости.

— Мы с сестрой просто обожали там ездить. Это непередаваемое ощущение какого-то аттракциона. Не так, как в маршрутке ты ездишь против хода, там есть ремни безопасности. Помню однажды мы сели вдвоем сзади, пристегнулись ремнями. Проезжаем мимо ГАИ. Инспекторы так на нас с удивлением смотрят, а мы показываем, что у нас есть ремни, и они застегнуты. Поулыбались друг другу и разъехались.

То, что он неубиваемый — это правда. Хотя как-то раз что-то сломалось, и мы встали. Вадим говорит: «Так, переживать не надо. Машина надежная, не могло в ней что-то просто взять и сломаться. Должно быть что-то очень простое». И на самом деле проблема оказалась в сгоревшем предохранителе. Элементарно все. Сколько мы ездили, она не ломалась.

Фото из архива владельца

В силу определенных обстоятельств автомобиль остался без своего основного владельца Вадима. Ездить на нем сама я не могу — для меня эта машина слишком большая. К тому же даже простое поддержание машины в исправном состоянии требует денег — регулярные осмотры, мойка, оплата стоянки.

Фото из архива владельца

Сейчас автомобиль продается за 6000 долларов. Мне звонили с предложениями вроде: «Ой, да ладно, 82-й год и ты такие деньги хочешь? Давай за 4 тысячи заберу». Я отказалась. Во-первых, с этой машиной связано много прекрасных воспоминаний. А во-вторых, не хочется, чтобы она досталась первому встречному, который сбивает цену только ради того, чтобы ее потом выгодно продать. Ее владельцем должен стать человек, который полюбит ее так же, как и мы.

Еще больше машин с хорошей историей можно найти в каталоге A.TUT.BY

-20%
-50%
-7%
-12%
-30%
-40%
-20%
-30%
-20%