Павел Мурашко, фото: Михаила Осипенко,

В нашем завершающем тесте участвуют 7 моделей свежих и актуальных шипованных покрышек размерности 235/65 R17 для кроссоверов. И хотя зимы в последние годы не поражают обилием снега и стойкими морозами, шипованные шины пользуются устойчивым спросом среди тех, кто хочет обеспечить себе максимум безопасности на зимней дороге.

Фото Михаил Осипенко

Какие «липучки» лучшие? Мы протестировали зимние шины для кроссоверов

Может ли фрикционная шина тягаться с шипованной? Тест зимних шин для микроавтобусов и фургонов

Как и всегда, мы провели полный цикл испытаний шипованных шин на всех типах покрытия — лед, снег, мокрый и сухой асфальт.

Лед

Программа испытаний для шипованных зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение — самые важные показатели для это типа испытаний.

Павел Мурашко

В торможении со скорости 34 км/ч лучше всего проявили себя шины Nokian и Continental, позволив остановиться почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже результат у шин Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду оказался у шин Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста.

Павел Мурашко

В тесте на уровень сцепления со льдом при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental, хуже всего — на Nexen и Vredestein.

Павел Мурашко

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показал довольно посредственный результат. С приличным отрывом лидерство взяли шины Nokian, на второе место поднялись Michelin.

Павел Мурашко

Самый быстрый круг на трассе ледяной управляемости обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved. Сюрпризом стало отставание Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, причем с очень явным проигрышем, не изменилась и в этот раз.

Снег

Павел Мурашко

При оценке тормозного пути на снегу разброс показателей между всеми шинами-участниками оказался невелик. Очень близкие результаты оказались у шин Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют того, чего ждешь от шипованных шин.

Павел Мурашко

Незначительная разница в результатах сохранилась лишь в упражнении «разгон на снегу». Быстрее всего кроссовер набрал скорость на шинах Nokian и Continental.

Павел Мурашко

В тесте управляемости на снежной трассе лучшие результаты были достигнуты на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.

Асфальт

Фото Михаил Осипенко

Шипованные шины и чистый асфальт — антагонисты, но они часто соприкасаются. Программа испытаний на асфальте состоит из трех упражнений. Первое из них — торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч.

Павел Мурашко

Близкие результаты в 34,5 и 35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen снова не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат — у Gislaved.

Павел Мурашко

Второй тест — заезды на мокром асфальте, где выявляются способности шин в поперечном сцеплении и безопасности управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые хорошо проявили себя шины Vredestein.

Павел Мурашко

Третий тест — торможение на сухом асфальте. Здесь разброс результатов был относительно небольшим, но при этом тормозной путь слишком длинный: от 47 до 50 метров. Это никак не связано с наличием у шин шипов. Просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту, так что при эксплуатации этот факт нужно учитывать. Лучший результат показали шины Michelin, худший — Vredestein.

Фото Михаил Осипенко

Сопротивление качению

Легкость качения мы измеряли на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 ньютонов, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению.

Павел Мурашко

Самый низкий коэффициент сопротивления качению — у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий — у Nexen и Vredestein. Чем ниже этот показатель, тем легче катится шина, а значит, и расход топлива будет меньше.

Фото Михаил Осипенко

Результаты и оценки всех шин мы свели в таблицу.

Место 1

1425 баллов

Nokian

Hakkapeliitta 8

Фото Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,6 мм

Высота выступания шипов

0,9 мм

Количество шипов

198 шт

Вес шины

14,3 кг

Страна изготовления

Финляндия

Минимальная цена, бел.руб.

411

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.

Место 2

1386 баллов

Continental

IceContact 2 SUV

Фото Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

8,3 мм

Высота выступания шипов

0,6 мм

Количество шипов

222 шт

Вес шины

14,9 кг

Страна изготовления

Россия

Минимальная цена, бел. руб.

392

Хороший баланс характеристик и отличный уровень сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабое поперечное сцепление на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.

Место 3

1366 баллов

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV

Фото Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

10,1 мм

Высота выступания шипов

0,7 мм

Количество шипов

128 шт

Вес шины

14,2 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена, бел.руб.

239

Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.

Место 4

1315 баллов

Gislaved

Nord Frost 100 SUV

Фото Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,2 мм

Высота выступания шипов

0,9 мм

Количество шипов

112 шт

Вес шины

15,6 кг

Страна изготовления

Германия

Минимальная цена, бел.руб.

265

Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.

Место 5

1301 баллов

Michelin

Latitude X-Ice North 2+

Фото Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,5 мм

Высота выступания шипов

1,0 мм

Количество шипов

116 шт

Вес шины

14,1 кг

Страна изготовления

Франция

Минимальная цена, бел.руб.

300

Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний — на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.

Место 6

1253 баллов

Vredestein

ArcTrac SUV

Фото Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

8,8 мм

Высота выступания шипов

1,3 мм

Количество шипов

130 шт

Вес шины

14,8 кг

Страна изготовления

Нидерланды

Минимальная цена, бел.руб.

232

Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.

Место 6

1253 баллов

Nexen

WinGuard WinSpike WS62

Фото Михаил Осипенко
 

Индекс нагрузки

108T

Глубина протектора, мм

9,9 мм

Высота выступания шипов

0,5 мм

Количество шипов

115 шт

Вес шины

14,2 кг

Страна изготовления

Корея

Минимальная цена, бел.руб.

178

Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.

-30%
-30%
-20%
-50%
-10%
-50%
-10%
-20%