106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  2. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  3. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  4. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  5. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  6. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  7. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  8. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  9. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  10. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  11. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  12. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  13. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  14. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  15. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  16. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  17. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  18. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  19. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  20. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  21. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  22. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  23. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  24. Лукашенко — об «Аисте» и «дворце», ответ бизнес-союза МНС, реакция Литвы и кто стоит за BYPOL — все за вчера
  25. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  26. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  27. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  28. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  29. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  30. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей


Иван Петренко, фото автора,

Правила дорожного движения требуют «переобуть» автомобиль к 1 декабря. Но внезапно выпавший в этом году снег в начале ноября изменил планы многих автовладельцев, и те в срочном порядке поехали на шиномонтаж. Что же движет автовладельцами — боязнь штрафов или здравый смысл? Корреспондент AUTO.TUT.BY встретился с водителями, чтобы послушать их мнение по этому поводу, и пообщался со специалистом, который рассказал о всех тонкостях сезонной «переобувки».

Согласно ПДД, с 1 декабря по 1 марта на легковых автомобилях и грузовиках должны быть установлены зимние шины на всех колесах и иметь высоту рисунка протектора не менее 4 мм, а также маркировку в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M&S, M.S., M S, All Seasons.

За нарушение требования ПДД предусмотрена административная ответственность:

—  предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины — 21 рубль;

— нарушение повторно в течение года влечет наложение штрафа от 42 до 105 рублей;

— если езда без зимних шин повлекла причинение телесных повреждений или имущества, водителю грозит штраф от 63 до 630 рублей или лишение прав до 2 лет.

Екатерина на Hyundai Santa Fe буквально на днях установила зимние шины на заднюю ось своего внедорожника.

Фото Иван Петренко

— В первые морозы поменяла два передних колеса, а теперь у меня все четыре зимних. Даже не «всесезонка», — рассказывает девушка. — Сразу четыре новых купить — дороговато. Какой бренд? Не знаю, но не особо распространенный, вроде корейский. Порекомендовали знакомые.

Фото Иван Петренко

— Почему меняем колеса? Конечно, ради собственной безопасности, изменения в ПДД точно ни при чем. Помимо меня, в машине ездят три ребенка. Зачем мне подвергать их здоровье опасности?

Водитель Василий на Toyota Yaris хоть и говорит, что резина — это безопасность, сам ездит на «лысой» «всесезонке» Fulda.

Фото Иван Петренко

— Это машина жены, — признался водитель. — Только взял у нее автомобиль, чтобы поменять колеса, а тут вы. Вообще я считаю, что безопасность превыше всего, тем более когда за рулем моя женщина.

Фото Иван Петренко

— Эти шины, скорее всего, отправятся в утиль, буду покупать новые. Какой бренд будет, еще не знаю. К тому же я не определился, будет это чистая «зима» или достаточно «всесезонки».

Столичный водитель Алексей на Opel Vivaro более ответственно отнесся к собственной безопасности и сменил колеса на зимние еще в середине октября. На его машине сейчас установлен европейский Barum.

Фото Иван Петренко

— Этой резине уже несколько лет, привозил ее из Европы новой, — рассказывает владелец. — Не скажу, что доволен, но машина с этими колесами в целом ведет себя адекватно. Единственное — не хватает зацепа на снегу. Стараюсь переобуваться при температуре ниже плюс пяти градусов.

Фото Иван Петренко

Беречь колеса смысла нет — их свойства начинают теряться через три года с момента производства. Я так и делаю: купил новые колеса, три года поездил на них и меняю на новые. Почему меняю? Конечно, ради безопасности, а те, кто экономят, подвергают опасности не только себя, но и других водителей и пешеходов.

Анатолий на Renault Laguna приобрел новые зимние колеса «Белшина» в прошлом году прямо в магазине одной из сетей автозаправочных станций, но еще продолжает ездить на «лете».

Фото Иван Петренко

— На удивление, на заправке были самые низкие цены на белорусские колеса, — рассказывает автовладелец. — Может, привоз старый, или действительно цены ниже, чем на авторынке, — не могу сказать. Слышал не раз, что «Белшина» неплохая резина, нормально балансируется. Уступает ли безопасности европейским шинам, опять же, не могу с уверенностью это сказать, потому что езжу не более 10−15 тысяч километров в год!

Фото Иван Петренко

— Переобуваться планирую в ближайшие дни, когда очереди на СТО немного уменьшатся. А вообще у меня в планах купить второй комплект железных дисков и самому «переобуваться». Так я смогу экономить не только деньги, но и время.

Комментарий специалиста

Так какую резину все-таки лучше использовать и когда ее нужно менять?

Фото Иван Петренко

— Пик замены летних шин на зимние приходится на октябрь-ноябрь, — считает руководитель торгового сервисного центра Александр Сасим. — На мой взгляд, столичные автовладельцы стали более сознательными и, как правило, приезжают на сервис не потому, что этого требуют ПДД, а ради собственной же безопасности.

Фото Иван Петренко

Как правило, первая волна активной замены шин приходится на октябрь — начало ноября. Но все зависит от температуры — в прошлом году октябрь был теплый, наплыва как такового не было. В этом году первые заморозки были уже в начале октября, и многие владельцы предпочли переобуться именно в это время.

Вторая волна приходится после выпадения первого снега — так называемого дня жестянщика. Он обычно наступает в ноябре. Безусловно, есть и те, кто приезжают на шиномонтаж за день-два до 1 декабря. Предполагаю, что это та категория водителей, кого заставили переобуться именно изменения в законодательстве и штрафы. Возможно, они не осознают, что использование резины не по сезону — это не только риск для жизни и здоровья самого, но и угроза безопасности другим участникам дорожного движения.

Бывают случаи, когда автовладельцы приезжают переобуваться на зимнюю резину, которая впритык подходит под требования — остаток протектора чуть больше четырех миллиметров. Пробуем убедить купить новые колеса — ведь можно в рассрочку или кредит. Но люди в лицо говорят, что им только для ГАИ нужны зимние колеса. Хотя в последние годы такие случаи стали, скорее, исключением. При этом есть масса положительных примеров: наши клиенты, которые очень мало ездят зимой, все же приезжают и меняют колеса на зимние.

Фото Иван Петренко

Можно ли сэкономить на сезонной смене шин? Нередко владельцы покупают дополнительно к шинам и второй комплект дисков — литых или железных — и самостоятельно меняют колеса. Как правило, так поступают те, кто планирует ездить на одном автомобиле более трех лет. В любом случае перед заменой резины нужно обязательно делать балансировку. Но даже при этом экономия получается до 60%. Для многих сейчас это существенно.

Фото Иван Петренко
Этой шине место только в утиле.

Нередко владельцы автомобилей приобретают подержанную резину, но я считаю, что такая экономия необоснованная. Ведь неизвестно, как хранили эти шины. Из-за неправильного хранения может возникнуть дисбаланс, то есть резину нужно будет неоднократно балансировать. Во-вторых, покупая подержанные колеса, автовладельцы редко обращают внимание на год производства, как правило, ограничиваются лишь измерением остатка протектора.

Но нужно помнить, шина теряет свои свойства уже через три-пять лет, даже если она не устанавливалась на автомобиль. В результате на покрышке появляются микротрещины, и дальнейшее ее использование небезопасно. Устанавливать такую резину на автомобиль нецелесообразно. Уж лучше тогда купить бюджетные новые модели, чем покупать бэушные шины.

Фото Иван Петренко

Среди бюджетных брендов мы выделяем две группы моделей — производства СНГ и европейских (азиатских) производителей. Последние имеют довольно хорошие отзывы и вполне успешно продаются.

Для тех, кто может себе позволить резину подороже, я бы рекомендовал посмотреть премиум-бренды. На ровной дороге при идеальных условиях и умеренном стиле вождения разницы как таковой вы не почувствуете, но в действии — при резком разгоне, торможении, резких перестроениях — можно заметить, что шины более дорогих брендов лучше откликаются на любые изменения дорожной обстановки и действия водителя. Соответственно, тормозной путь на шинах именитых брендов будет значительно меньше — до 20%, чем на шинах среднего ценового сегмента, и до 25−30%, чем на резине бюджетных производителей.

-15%
-40%
-30%
-50%
-20%
-30%
-5%
-70%
-10%