Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  2. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  3. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  4. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  5. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  6. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  7. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  8. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  9. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  10. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  11. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  12. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  13. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  14. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  15. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  16. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  17. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  18. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  19. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  20. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  21. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  22. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  23. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  24. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  25. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  26. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  27. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  28. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  29. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  30. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше


Фото Глеба Малофеева, /

Родословная этой модели довольно коротка — пока свет увидело всего три поколения Octavia. Но это не повод не вспомнить о модели, ведь у нее юбилей — 20 лет. За эти годы модель завоевала популярность у белорусов. Мы собрали три поколения, чтобы показать, как можно сделать хорошую машину еще лучше.

Фото Глеб Малофеев
Марке удалось сохранить преемственность — принадлежность к семье Skoda есть в дизайне всех поколений.

Немецкая кровь

В 1989 году чешская компания Skoda оказалась в бурном море свободного рынка. Удержаться на плаву было непросто — устаревшие модели, отстающие технологии. Спасательным кругом для компании стал концерн Volkswagen AG. Немцы выкупили сначала 30 процентов акций, а позднее и всю компанию. Skoda стала четвертым брендом в коллекции концерна.

Фото Глеб Малофеев

Техническая поддержка немцев помогла чехам создать несколько очень удачных моделей. Одной из них стала Octavia — семейный автомобиль среднего класса. Название для новинки взяли у модели шестидесятых годов, правда, старая Octavia позиционировалась на класс ниже.

Под кузовом чешского авто скрывалась немецкая начинка — платформа A4, на которой построены четвертый Golf, Audi A3 и другие модели концерна. Платформа оказалась очень удачной, как и созданные на ее основе автомобили. При смене поколений система не менялась — платформа немецкая, а дизайн создают в Чехии.

Чешская практичность

Фото Глеб Малофеев
Скромная труженица — Skoda Octavia первого поколения с кузовом универсал.

«Домашний» дизайн первого поколения «Октавии» кажется ничем не примечательным, пока не откроешь багажник. Вот тут вся разница — это не седан, а лифтбек. Крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Доступ ко всему багажному пространству намного удобнее, да и места гораздо больше. У машины с кузовом универсал багажник и вовсе бездонный.

Фото Глеб Малофеев
Перевезти комплект колес в багажнике — не проблема.

— Шкафы, холодильники, пару комплектов колес: знакомые постоянно просят помочь перевезти что-то большое. Все влезает, и еще место остается! — рассказал Андрей, владелец Octavia первого поколения в кузове универсал.

Фото Глеб Малофеев
Двухлитровый бензиновый двигатель без «огонька», зато надежен и неприхотлив.

Под капотом у этой машины очень простой и надежный восьмиклапанный мотор с двумя литрами рабочего объема. Расход по городу около десяти литров, но зато проблем хозяину он не доставляет. За почти десять лет владения пришлось только обслуживать подвеску и заменить потекший радиатор. Но причиной покупки машины стала не только практичность, но и любовь с первого взгляда.

Фото Глеб Малофеев
Интерьер Octavia такой же скучный, как и внешность.

— Почти двадцать лет назад я увидел в журнале рекламу этой модели и загорелся. Очень захотелось ездить на ней. Но денег не хватало, пришлось поездить и на «копейке», и на Mazda 626. Наконец в 2007 году я купил эту машину и до сих пор доволен. Буду ездить, пока совсем не развалится, — рассказал владелец машины Андрей.

Больше места

Перед создателями второго поколения Octavia стояла сложная задача — не испортить удачную модель. Обошлось без серьезных дизайнерских экспериментов. Внешность машины и дизайн интерьера лишь немного осовременили и доработали. Главное — в салоне и багажнике стало еще больше места.

Фото Глеб Малофеев

Машина получилась на 58 миллиметров длиннее и на 38 мм шире предыдущего поколения. Кажется, совсем немного. Но коленями и локтями разница сразу ощущается, когда пересаживаешься из машины первого поколения во второе. Здесь действительно просторнее.

Фото Глеб МалофеевФото Глеб МалофеевФото Глеб Малофеев

— Внутреннее пространство очень удобно организовано. Все эти ящики, отсеки, ниши, сетки, полки — всегда находится место. Я открываю багажник — свободно. Но на самом деле со мной ездит много нужных вещей, — говорит хозяин машины Алексей.

Фото Глеб Малофеев
Интерьер Octavia второго поколения все такой же грамотно организованный, к тому же и качество материалов получше.

Салон стал более эргономичным и продуманным. Все решения стопроцентно знакомы владельцам автомобилей группы Volkswagen. Можно пересесть из Bentley в Golf или Octavia и тут же найти все органы управления автомобилем. Это логично, зачем изобретать велосипед?

От себя чехи добавили лишь несколько мелких деталей. Например, держатель парковочного талона. Такой опции нет на других машинах, а этот кусочек пластика на стекле очень удобен даже у нас — оставить картонку с номером телефона, например.

Фото Глеб Малофеев
Автомобиль второго поколения стал чуть просторнее сзади, и это избавило Octavia от одного из ее главных недостатков — тесноты.

Но есть один недостаток нового салона: владельцы автомобилей этой марки все как один отмечают не очень хорошую шумоизоляцию. Причем это проблема всех поколений модели. Да, тут тише, чем в VW Polo или Renault Logan, но конкурентам в классе по качеству шумоизоляции Octavia уступает.

Фото Глеб Малофеев
«Дизель», универсал, Skoda Octavia — такая же ценность, как и «Пассат"-универсал.

А вот очевидных промахов и детских болячек у механической части этой модели нет. Она построена на новой модульной платформе A5, которую делит со многими автомобилями концерна, например Golf пятого поколения. При этом Skoda стоила чуть дороже аналогичной модели Volkswagen Jetta. Такая вот субординация продуктов внутри большого концерна.

Фото Глеб Малофеев

Техническое сходство с Volkswagen стало для многих владельцев поводом пересесть на Skoda. Можно не менять знакомый сервис и поставщика запчастей, при этом купить больший по размерам автомобиль. Как раз поэтому Алексей купил свою машину, а потом стал активным «шкодником». Именно так в шутку называют себя члены клуба любителей простых чешских машин.

Больше драйва

Третье поколение дебютировало в 2012 году. Машина «переехала» на новую модульную платформу MQB и стала еще больше. Плюс девять сантиметров длины и четыре сантиметра ширины, при этом автомобиль нового поколения стал легче. Места в багажнике лифтбека теперь целых 590 литров — больше всех в классе!

Фото Глеб Малофеев
«Заряженную» версию RS отличают мелкие детали, подчеркивающие спортивный характер.

Новую внешность сформировали агрессивные рубленые линии и острые грани. Дизайн воспринимается цельно и лаконично — ни одной лишней детали. Наверное, поэтому его так растиражировали. Для желающих выделиться из потока есть «заряженная» версия RS. Более агрессивные бамперы, яркие цвета и шильдик на решетке радиатора отличают ее от «просто Octavia».

Фото Глеб Малофеев

Именно такая машина приехала к нам на встречу. Не буду скрывать — она нам очень понравилась. Красивая внешне, качественная и просторная внутри. Да еще и едет отлично! 220 л. с. под капотом, динамика и управляемость на очень хорошем уровне. При этом машина не пытается выбить душу из водителя на каждой ямке. Инженеры смогли найти отличный баланс между спортом и комфортом.

Хозяин машины Анатолий тоже не ожидал такого от Skoda и даже не рассматривал модели этой марки при выборе новой «спутницы жизни». Последние тринадцать лет он ездил исключительно на BMW. Но по совету своего начальника все же обратил внимание на чешские машины.

— После нескольких походов к дилеру и тест-драйвов я понял, что машины-то и неплохи, тем более новая есть новая, — решил Анатолий и купил Оctavia в топовой комплектации.

Фото Глеб Малофеев
Управляемость Octavia, даже в версии RS, не столько спортивная, сколько очень правильная.

— После двух лет эксплуатации машина радует динамикой, практичностью и надежностью. Да, это не BMW — не чувствуется того внимания к деталям, что есть у баварских машин. Основные недочеты — в эргономике. Жесткий пластик и грубые стыки оказываются именно там, где их больше всего замечаешь, — говорит Анатолий.

Фото Глеб Малофеев
Спортивные кресла Octavia RS отлично удерживают тело в поворотах.

Тут нельзя не вспомнить классическую дилемму: новый бюджетный автомобиль или подержанный премиальный? Я пересел в машину Анатолия из своего видавшего виды Mercedes и почувствовал себя комфортно. Запах нового автомобиля еще не выветрился, никаких скрипов, люфтов и потертостей не появилось, а на ходу не хуже. Да, этот автомобиль — далеко не самый бюджетный. Но он стоит недорого по сравнению со своими премиальными «одноклассниками», а по многим параметрам не уступает им.

Фото Глеб Малофеев
Основная претензия владельца к интерьеру Octavia RS — встречающийся местами жесткий пластик.

С третьего захода у Skoda получился очень хорошо сбалансированный автомобиль. Эта модель красивая, качественно сделанная и относительно недорогая. Можно выбрать топовую комплектацию и получить очень приятный автомобиль за разумные деньги. В этой машине можно возить семью и можно гонять по ночным проспектам. Где еще найдешь такое сочетание?

Фото Глеб Малофеев

Теперь главное для Skoda — не испортить, а сделать лучше. Недавно миру показали внешность рестайлинговой версии третьего поколения Octavia.

фото Skoda
Так будет выглядеть Skoda Octavia после рестайлинга. Неоднозначно, но имеет право на жизнь.
Фото: Skoda

Новые раздвоенные фары сразу же связали с Mercedes и подвергли резкой критике. Но ездить нам не на дизайне. Нам бы моторы надежные и экономичные, багажник побольше и цену пониже. Вот тогда будет еще лучше, чем сейчас.

-40%
-30%
-20%
-40%
-12%
-33%
-40%
-33%
-20%
-24%
-20%