153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  2. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  3. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  4. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  5. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  6. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  7. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  8. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  9. Што не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
  10. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  11. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  12. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  13. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  14. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  15. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  16. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  17. Внимание: гроза, град, сильный ветер. Синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  18. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  19. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  20. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  21. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  22. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  23. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  24. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  25. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  26. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  27. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  28. Минэкономики: Система достаточно прочна. Неблагоприятные факторы носят временный характер
  29. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  30. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник


/

Каждому автовладельцу знакома ситуация: приезжаешь к себе во двор, видишь с десяток «чужих» машин, мест нет. И начинается: наяривание по району в поисках места и непечатные формулировки в адрес других автовладельцев. Некоторые жители столичных многоэтажек не стали дожидаться, пока проблему особенно загруженных парковок у домов решат власти города — и установили ограждения. AUTO.TUT.BY отправился в мини-экспедицию по минским дворам, чтобы выяснить, решилась ли проблема с парковкой.

Еще в феврале от главного инженера ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Петра Прудникова поступало предложение об установке шлагбаумов во дворах, наиболее приближенных к существующим платным парковкам.

— Разумнее всего закрывать дворы, которые расположены недалеко от платных парковок, шлагбаумами. Но для того, чтобы установить заграждение на городской земле, нужен ворох документов — начиная от отвода земельных участков и заканчивая согласованиями. Пока это делают у нас только товарищества собственников: у них земельный участок принадлежит им, тогда проще. Плюс есть консьержи, камеры — словом, все условия для обеспечения беспрепятственного въезда во двор в любое время суток машин экстренных служб.

Предлагалось, что стоянка во дворах тоже будет платной: дешевле для жильцов дома, дороже для «гостей». Однако пока этот вопрос решается силами (и настойчивостью) самих жителей многоэтажек.

«Проекты, согласования — как для строительства небоскреба»

Проезд к дому номер 21 по улице Ленина преграждают два красных столбика с металлической цепью посередине. Чтобы попасть во двор, нужно остановиться, снять цепь, заехать, остановиться и вновь ее повесить. По задумке, конструкция закрывается на замок, но в день нашей «экспедиции» она была открыта.

— Ой, шлагбаум установили давно, года три-четыре назад, — отмахивается дворник, подметая листья.

Наталья приехала в гости к приятельнице, которая живет на Ленина, 21. Говорит, что часто замок бывает закрытым, тогда она останавливается у въезда и идет за ключом к подруге.

— Я думаю, такая мера хоть как-то спасает. Посмотрите вокруг. Рядом два корпуса больницы, офисы. Я сама раньше парковалась здесь, когда приезжала навестить папу, хотя не имею к этому дому никакого отношения, — признается Наталья.

Сергей, житель дома, обрисовывает эту ситуацию более детально и эмоционально.

—  Мы были вынуждены поставить хоть что-то, потому что раньше в нашем дворе было невыносимо. Заедешь домой в обед — двор запаркован работниками близлежащих офисов, приезжаешь вечером — не стать из-за тех, кто собрался проведать родственников в больнице. Приходилось оставлять машину черт знает где. Чтобы поставить шлагбаум, нужно было долго ждать разрешение, проект. Решили пока бороться с проблемой таким упрощенным вариантом.

​Если открыть шлагбаум нет возможности, спецмашины — скорые, машины МЧС — едут по газону.

Экстренные службы вроде скорой проезжают во двор, как и приятели местных: останавливаются, снимают цепочку и едут вглубь двора. Если замок заперт, есть два варианта: либо тот, кто вызывал «помощь», выходит и открывает, либо приходится объезжать по зеленой зоне.

— Вы сами видите, во что она превратилась, — показывает на грязь Сергей.

​Жильцы и не против поменять самодельный шлагбаум на цивилизованный, но пока их пугает огромное количество бумаг, которые надо собрать.

Жильцы и не против поменять самодельный шлагбаум на цивилизованный, но пока их пугает огромное количество бумаг, которые надо собрать.

Планируют ли жильцы дома менять конструкцию на более цивилизованную?

— Хотелось бы. Но принять коллективное решение — не совсем простая задача. Да и проекты, согласования — это долгий и хлопотный процесс.

«Сломался шлагбаум — и двор заполонили «чужаки»

К дому по адресу: ул. Филимонова, 49 можно подобраться, только миновав шлагбаум. Очевидная причина для того, чтобы он здесь появился, — соседство с 24-й поликлиникой. По словам председателя товарищества собственников, дом построен в 2004 году. В 2005-м в него заселились жильцы. Ограждение было предусмотрено по проекту строительства, но, чтобы удешевить стоимость квартир, от него отказались. Хотя позже жильцы сами приняли решение его поставить.​

— Сейчас территорию дома проводят по отмостке. Нашему в какой-то степени повезло: под него выделили достаточно большую площадь. Сначала территория не была ограждена. И проблемы появились сразу: множество машин во дворе, нехватка мест. Поэтому спустя некоторое время жильцы коллективно решили: будем ставить ограждение и шлагбаум, собрали для этого деньги. Теперь с парковками у нас минимум проблем. ​

Сказанному верим. Во дворе сражаются с ветром хрупкие декоративные деревья. Рядом стоят непоколебимые и, что самое важное, аккуратно и толково припаркованные автомобили.

— Хотя недавно у нас сломался шлагбаум, стоял поднятый. Так двор быстро заполнился «чужаками», — добавляет Владимир Матвеевич.

Обслуживанием шлагбаума занимается фирма, которая его устанавливала.

— Платим только по факту, если что-то сломалось. То есть никаких ежемесячных взносов.

С экстренными службами или доставкой продуктов у жильцов обычно не возникает проблем. По словам председателя ТС, на первом этаже находится диспетчер, которого предупреждают о том, кто и когда должен приехать. Он поднимает шлагбаум и разрешает проезд.

— Со шлагбаумом, конечно, лучше, — говорит Владимир, который живет на Филимонова, 49. — Я приезжаю после работы домой и знаю, что найду себе место, а не буду наматывать километры по округе. Честно, привыкнув к такому комфорту, не представляю, как может быть по-другому. И еще что важно: я знаю, кто у нас паркуется во дворе. Это в какой-то степени гарантия от ситуации, когда кто-то ночью зацепил, поцарапал и исчез.

«Лучше проблему парковок не создавать, чем потом ее решать»

Нечетная сторона улицы Острошицкой безбожно запаркована автомобилями даже в обеденное время. ​

На противоположной стороне ситуация выглядит противоположно. Как минимум у домов под номерами 2 и 4. Обе восьмиэтажки огорожены. Попасть во двор можно либо через калитку, либо через шлагбаум. То есть для «чужаков» шансы припарковаться сведены к минимуму.

— Первый дом построили в 2006-м, второй — спустя три года. Тогда же жильцы собрались и решили поставить шлагбаум, чтобы оградить себя от вечной проблемы с парковками, — рассказывает нынешний председатель товарищества собственников Владислав Руднев. — Обратились в исполком за разрешением, но долго не могли его получить. Разработали проект у предпринимателя. Установили. Сколько это стоило, не помню. Но вот недавно мы меняли шлагбаум — старый сломался. Замена обошлась в 1000 у.е. ​

В двух домах проживает 52 автовладельца. По словам председателя ТС, места во дворе хватает не на всех. Первоначально территория была рассчитана на меньшее количество автомобилей. Их количество, разумеется, со временем возросло. Поэтому сегодня некоторым приходится оставлять машину за пределами ограждения.

— Да, люди возмущаются. Но что мы теперь можем поделать? Территорию двора никак не расширить.

Для проезда экстренных служб также нет никаких проблем и препятствий, уверяет Владислав Руднев.

— Скорая обычно подъезжает и останавливается перед шлагбаумом. Сколько здесь дойти до дома?! 15−20 метров. Если нужно кого-то госпитализировать, то тогда жильцы встречают врачей, открывают шлагбаум, позволяя проехать. ​

Жительница одного из домов Виктория уверена, что такой вариант заграждения — это очень удобно и практично.

 — Да, иногда случалось, что из-за шлагбаума скорая приезжала позже, чем могла бы. Да, если приезжает кто-то из знакомых, приходится выходить, открывать им. Зато нет этих мытарств с поиском места. Нет авто, которые бы стояли на зеленой зоне, делая из нее грязевое месиво. Если когда-то и случались конфликты, то мы сами их решали, потому что знали: нам еще жить рядом и иногда встречаться. То есть присутствует какая-то ответственность за свою территорию. А вообще, смотришь на другие дворы и думаешь: зачем решать проблемы с парковками, если можно их просто не создавать и с самого начала приучить всех к правилам?

-15%
-40%
-10%
-5%
-20%
-5%
-10%
-50%
-40%